12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева Оксана Леонидовна1935
Люблю детей
Россия, Крым респ., Джанкойский район, с. Овощное
8

Дисциплина. 5 ключей

Дисциплина может быть проблемой для учителей .

Какого послушания нужно требовать? Насколько снисходительным я должен быть? Иногда ситуация с воспитанниками выходит из-под контроля и кажется абсолютно невыносимой. Недисциплинированность деморализует воспитанников и учителей.

КЛЮЧ ПЕРВЫЙ: Отношение учителя к воспитанникам

– Будьте искренними. – Показывайте искренний интерес к воспитанникам. - Принимайте и любите их такими, какие они есть.

– Формируйте в себе позитивное отношение к воспитанникам и постарайтесь хорошо отзываться о них. – Всегда держите себя в руках. – Всегда следите за своим голосом, никогда не позволяйте гневу вспыхнуть, чтобы ни происходило.

КЛЮЧ ВТОРОЙ: Ответственность учителя за воспитанников

– Необходимо тщательно и заранее готовиться к занятиям. Подготовка придаст вам уверенности и будет способствовать доверию воспитанников к вам как к лидеру. – Тѐплая атмосфера и забота помогает воспитанникам почувствовать, что их любят и принимают.– Изучите ваших воспитанников: их физическое, умственное, эмоциональное, социальное развитие – и пусть всѐ вокруг способствует восполнению их нужд. Многим приходится тратить большую часть времени и терпения, добиваясь того, чтобы воспитанники сидели спокойно, но сами при этом не поинтересовались удобно ли им сидеть на их местах. Вам так же следует знать, как обстоят дела в семьях ваших воспитанников. Если вы внимательнее исследуете этот вопрос, то, возможно, вы сможете понять поведение воспитанников. Следует знать имена всех воспитанников, а не только тех, с которыми у вас возникают сложности.

КЛЮЧ ТРЕТИЙ: Программа, соответствующая возрасту

Воспитанник – это ни в коем случае не взрослый в миниатюре. Воспитанник – это ребѐнок и у него есть свои особенные нужды. – Воспитанникам требуется достаточно много времени, чтобы перейти от одного занятия к другому. – Они не любят давления. – Предоставьте воспитанникам выбор, чтобы мотивировать их интерес. – Воодушевляйте тех, кто не желает принимать участие в мероприятиях. – Предоставьте воспитанникам возможность выполнять движения, которые развивают малые и крупные мышцы. – Разнообразие мест и занятий помогает преодолеть скуку и беспокойство. Очень важным аспектом является вовлечение воспитанников в занятия. Всегда будьте готовы .

КЛЮЧ ЧЕТВЕРТЫЙ: Поведение учителя

– Будьте для воспитанников образцом во всем, что вы делаете и говорите.– Используйте невербальное общение – контакт глаз, улыбка, касание плеча, долгий взгляд. – Внимательно выслушивайте воспитанников. Для многих из них негативное внимание лучше, чем отсутствие такового, поэтому они будут стремиться делать всѐ, что угодно, лишь бы привлечь к себе внимание. – Направляйте воспитанников скорее утверждениями, нежели вопросами. На вопрос: «Не хочешь ли ты сидеть спокойно?» непоседливый воспитанник может ответить: «Нет!» Лучше было бы сказать: «Пожалуйста, сядь здесь и сиди спокойно». Будьте готовы к тому, что количество ваших воспитанников может увеличиться, приготовьте для них места.

ПЯТЫЙ КЛЮЧ: Быть готовым справиться с плохой дисциплиной

1. Работайте с воспитанником индивидуально.

2. Выставлять провинившегося воспитанника перед всей группой или классом нельзя, это может привести к тому, что его друзья перейдут на его сторону и ожесточатся против вас.

3. Попросите воспитанника объяснить свои действия. Иногда учитель становится свидетелем конечного результата поведения воспитанника. Возможно, воспитанник не сможет объяснить причину своего поведения, но он расскажет, что он сделал. 4. Если в истории участвуют двое воспитанников, вам следует выслушать их обоих. 5. Поставьте ограничения. Повесьте на видное место список правил поведения, разработанный вместе с детьми. Объясните воспитанникам, почему недопустимо то или иное поведение. 6. Иногда проблемы с дисциплиной возникают потому, что воспитанники не знают, что можно делать, а что нельзя. 7. Будьте требовательными. Возвращайте воспитанников к правильному поведению. Отметьте, если плохое поведение повторяется снова. 8. Если воспитанник постоянно ведѐт себя плохо, то стоит поговорить с его родителями. 9. Пусть воспитанник почувствует последствия плохого поведения. Например: – если воспитанник вѐл себя грубо во время игры, он должен на время выйти из игры; – если воспитанник затеял драку, он должен извиниться перед тем, кого обидел; – за непослушанием должна следовать санкция. Отсрочка санкционирования или несоответствующее санкционирование способствуют тому, что нарушитель правил не поймет, что санкционирование стало последствием его поведения. Не называйте санкционирования, которого не можете исполнить. Иногда воспитанник ведѐт себя настолько вызывающе или жестоко, что это выходит за рамки «нормального» непослушания и если вы не можете справиться с такой проблемой, в таком случае следует позвать кого-то из сотрудников, который пообщался бы с воспитанником индивидуально. В любом случае, столкнувшись с необычным непослушанием, вы должны обратиться за помощью

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.