Внеклассное мероприятие для 9-11 классов «Для чего я изучаю иностранный язык?»

1
0
Материал опубликован 22 January 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АГАФОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Пояснительная записка

1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) конкурсного материла

Романюта Нина Николаевна

2. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность, e-mail автора

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АГАФОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

учитель иностранных языков

r6563-16.romaniuta@yandex.ru

3. Предмет

Немецкий язык

4. Класс

9-11

5. Название материала

Разработка на Всероссийский конкурс «Для чего я изучаю иностранный язык?»

6. Номинация

Внеклассное мероприятие

7. Название темы или раздела учебного курса

Внеклассное мероприятие

по теме « Для чего я изучаю иностранный язык?»

8. УМК, авторы образовательной программы

1. Д.Г Мальцева. Германия: страна и язык. Немецко –

русский лингвострановедческий словарь.- Москва, 2001.

http://www.de-online.ru/

http://www.ru.mdz-moskau.eu/deutschland-deine-feste/

9. Необходимое оборудование и материалы для занятия

1. презентации;

2. таблица спряжения сильных

и неправильных глаголов;

3.флэш-карточки по сильным глаголам;

4. online игра Der-Die-Das;
5
.плакат

«5 причин для изучения иностранных языков»;

6. плакат  «Десять заповедей для тех, кто изучает иностранные языки»;

8.компьютерный класс;

9.мультимедийная установка;

10.интерактивная доска.

11. Раздаточный материал (праздники в Германии)

10. Комплектация работы (указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Конспект мероприятия;

Приложение1 (docx);

Приложение2 (docx);

Приложение3 (docx);

http://prezi.com/ao90jh18bydi/zehn-grunde-fur-deutsch/

https://prezi.com/qyrutha40hrz/presentation/

11. Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку).

Публикуется впервые

Методические рекомендации

Данная разработка предназначена для учащихся 9-11классов с целью расширения лингвострановедческих знаний по теме «Праздники в Германии», а именно знакомства с праздниками «Рождество», «Карнавал», « Пасха», «Троица».

Перед проведением мероприятия учащиеся повторяли грамматический материал по темам» «Спряжение сильных глаголов», « Определение рода существительных».

Учащиеся разбиваются на две команды, формирование которых проходит с учётом психологической совместимости. Роль жюри исполняют преподаватели немецкого языка.

После проведения конкурсных заданий подводятся общие итоги.

Проведению данного мероприятия предшествовала подготовка учащихся. Учащиеся работали в группах. Первая группа отрабатывала грамматические навыки. Вторая группа работала над текстами «Праздники в Германии». Третья группа работала над материалом презентации «Десять причин для изучения немецкого языка».

Использованные источники и интернет - ресурсы:

1. Д.Г Мальцева. Германия: страна и язык. Немецко - русский лингвострановедческий словарь.- Москва, 2001.

http://www.de-online.ru/

http://www.ru.mdz-moskau.eu/deutschland-deine-feste/

http://www.goethe.de/lrn/prj/zgd/deindex.htm

http://www.german.student-in-germany.info/advices.htm

http://www.de-online.ru/index/topik_na_nemeckom_jazyke_prazdnichnye_dni_v_germanii/0-333

http://sc133-live.ucoz.ru/blog/ehto_vsjo_germanija/2010-03-24-16

https://youtu.be/BwvtUVBfxIc

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/4/d-3966/img23.jpg

http://www.willstdubestimmtnichtwissen.de/data/media/76/f38f091a31.jpg

http://atdin.com/reisen-um-die-welt/images/deutschland/landkarte_deutschland.png

http://www.kartenshop-24.de/WebRoot/Store2/Shops/62368312/5039/E18B/EEEA/33F9/D58B/C0A8/29BA/7DD8/PK-W-0001.jpg

http://www.lingonetz.de/sites/default/files/images/iStock_000016842511Medium_Rosenmontagszug%20Mainz(1).jpg

Внеклассное мероприятие

по теме « Для чего я изучаю иностранный язык?»

9-11 классы

Романюта Нина Николаевна,

учитель иностранных языков

2016 год

Цель: повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка в средних и старших классах, познакомить обучающихся со страной, людьми, обычаями и традициями изучаемого языка.

Задачи:

- расширить социокультурные знания учащихся по теме;

- приобщить учащихся к традициям страны изучаемого языка;

- воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-  прививать интерес к изучению немецкого языка;

Средства обучения.

На данном уроке применялись следующие средства обучения:

1. презентации;

2. таблица спряжения сильных и неправильных глаголов;

3.флэш-карточки по сильным глаголам;

4. online игра Der-Die-Das;
5
.плакат «5 причин для изучения иностранных языков»;

6. плакат «Десять заповедей для тех, кто изучает иностранные языки»;

8.компьютерный класс;

9.мультимедийная установка;

10.интерактивная доска.

Сценарий мероприятия

I.Вступительное слово ведущего.

Liebe Freunde und Gäste! Ich begrüsse Sie auf unserem Veranstaltung und wünsche Ihnen viel Erfolg und Spaß dabei!Wir sprechen heute zum Thema “Wozu lerne ich die Fremdsprache?”

Fremdsprachen spielen in unserem Leben eine sehr große und wichtige Rolle. Sprachkenntnisse ermöglichen die Kommunikation mit anderen Menschen und den Informationsaustausch. 

Дорогие друзья и гости! Я приветствую Вас на нашем мероприятии и желаю успехов и удовольствия! Мы сегодня говорим на тему “Для чего я изучаю иностранный язык?”
Иностранные языки играют в нашей жизни очень большую и важную роль. Знания языка позволяют взаимодействовать с другими людьми и обмениваться информацией.

II. Представление команд и капитанов.

III. Конкурс «Давайте знакомиться! » - рассказываем о себе на немецком. Каждая команда выбирает по одному участнику, которые рассказывают о себе. Команда, чей рассказ будет признан лучшим, получает два жетона, другая команда - один. IV.Конкурс капитанов. Здесь используется презентация «Для чего я изучаю иностранный язык?» http://prezi.com/qyrutha40hrz/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share Капитаны по очереди произносят фразы из презентации, отвечая на вопрос Wozu erlerne ich Deutsch?” Denn das macht einfach Spaß!
Denn so verdiene ich mein Geld.
Denn ich Deutsch studiere.
Denn ich bin Schüler.
Für die Zukunft.
Um zu reisen.
Um Freunde zu finden.
Um "auf der Welle' zu sein. Затем они рассказывают об одном из праздников Германии, представленных в презентации:Weihnachten, Fasching und Karneval, Ostern, Pfingsten. Максимальное количество жетонов – 6.За каждую ошибку вычитается 1 жетон. Затем участники мероприятия смотрят ролик “Willkommen in Deutschland!” ( ролик представлен в первом слайде презентации). V. Конкурс “Deutschland, deine Feste!” Далее ведущий предлагает участникам ответить на вопросы викторины, представленных на последнем слайде презентации « Для чего я изучаю иностранный язык?» Команда, которая ответит на вопросы первой и правильно, получает по 2 жетона.

VI. Конкурс “Grammatik ist eine harte Nuss!”

1.Каждой команде предлагается online укрепить и проверить свои знания неправильных глаголов (по 20 глаголов) при помощи флэш-карточек по сильным глаголам. Максимальное количество жетонов -8. За каждую ошибку вычитается 1 жетон.

http://www.de-online.ru/index/flehsh_kartochki_116_nepravilnykh_glagolov/0-477

2.Как определить род существительного? http://www.de-online.ru/news/kak_opredelit_rod_sushhestvitelnogo/2013-10-10-179

Каждой команде предлагается определить род существительного в online игре Der-Die-Das:

http://www.de-online.ru/index/igra_quot_der_die_das_quot/0-781 Из каждого уровня(leicht, mittel, schwer) берём по одному набору (20 существительных) для каждой команды. Максимальное количество жетонов -10. За каждую ошибку вычитается 1 жетон.

 VII. Конкурс “Zehn Gründe für Deutsch.”

В этом конкурсе используется презентация“Zehn Gründe für Deutsch.”

http://prezi.com/ao90jh18bydi/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share

По каждому пункту презентации выступает один участник (всего 5 участников из каждой команды). Максимальное количество жетонов - 10. За каждую ошибку вычитается 1 жетон. Ведущий:Was immer für Pläne Sie für Ihre Zukunft haben mögen, mit Deutschkenntnissen schaffen Sie sich unendliche Möglichkeiten. Deutsch zu lernen bedeutet Fertigkeiten zu erwerben, mit denen Sie Ihre berufliche und private Lebensqualität verbessern können: Какие планы Вы можете иметь для Вашего будущего, со знаниями в области немецкого языка Вы создаете себе бескрайние возможности. Изучать немецкий - означает приобретать навыки, с которыми Вы можете улучшать Ваше профессиональное и частное качество жизни: Участник1:Im Geschäftsleben: Kommunikation auf Deutsch mit Ihren deutschsprachigen Geschäftspartnern führt zu besseren Geschäftsbeziehungen und dadurch zu besseren Chancen für effektive Kommunikation - und somit zum Erfolg. Участник1:В бизнесе: Общение на немецком языке с Вашими немецкими деловыми партнерами улучшит Ваши отношения и, следовательно, Ваши шансы для эффективного общения - и, таким образом, для достижения успеха.
Участник2:Eine globale Karriere: Deutschkenntnisse verbessern Ihre Berufschancen bei deutschen Firmen in Ihrem eigenen Land und in anderen Ländern. Gute Deutschkenntnisse machen Sie zu einem produktiven Mitarbeiter/Mitarbeiterin für einen Arbeitgeber mit globalen Geschäftsbeziehungen. Участник2: Глобальная карьера: Знание немецкого языка улучшить Ваши карьерные возможности с немецкими компаниями в вашей собственной стране и в других странах. Знание немецкого языка поможет вам продуктивно работать в качестве сотрудника / сотрудницы для работодателя с глобальными деловыми связями. Участник3: Tourismus und Hotelfach: Touristen aus deutschsprachigen Ländern reisen viel und weit, sie geben im Urlaub mehr Geld aus als Touristen aus anderen Ländern. Sie lassen sich gerne von deutschsprachigem Personal und deutschsprachigen Reiseführern verwöhnen. Участник3: Туризм и гостиничное дело: Туристы из немецкоязычных стран путешествуют много и далеко, они тратят больше денег, чем туристы из других стран во время отпуска. Они охотно позволяют себя побаловать немецкоязычным персоналом и немецкоязычными экскурсоводами. Участник4:Wissenschaft und Forschung: Deutsch ist die zweitwichtigste Sprache der Wissenschaft. Deutschland steht mit seinem Beitrag zu Forschung und Entwicklung an dritter Stelle in der Welt und vergibt Forschungsstipendien an ausländische Wissenschaftler.

Участник4: Немецкий является вторым по значимости языком науки. Германия занимает со своим вкладом в научные исследования и разработки и с третье место в мире и присуждает исследовательские гранты зарубежным ученым.

Участник5: Kommunikation: Die Entwicklungen im Bereich Medien, lnformations- und Kommunikationstechnologie machen multilinguale Kommunikation erforderlich. Eine Reihe wichtiger Webseiten ist auf Deutsch. Deutschland steht mit der jährlichen Neuproduktion von Büchern weltweit unter 87 Ländern an 5. Stelle, nach UK, USA, China und Russland. Ihre Deutschkenntnisse ermöglichen Ihnen daher erweiterten Zugang zu Informationen.

Участник 5: Общение: Развитие в области СМИ, информационных и коммуникационных технологий требует общение на многих языках. Ряд важных веб-сайтов на немецком языке. Германия с её ежегодным производством книг по всему миру находится среди 87 стран на 5-м месте, после Великобритании, США, Китая и России. Ваши знания немецкого языка позволят Вам, следовательно, расширенный доступ к информации.

Участник 6: Kulturelles Verständnis: Deutsch zu lernen bedeutet einen Einblick zu gewinnen in das Leben, die Wünsche und Träume der Menschen in deutschsprachigen Ländern mit ihrer multikulturellen Gesellschaft. Участник 6:Культурное понимание: Изучать немецкий язык означает получить возможность ознакомиться с жизнью, желаниями людей в немецкоязычных странах, объединяющих в себе различные культуры общества. Участник 7: Reisen: Vertiefen Sie mit Ihren Deutschkenntnissen Ihre Reiseerlebnisse nicht nur in den deutschsprachigen Ländern, sondern in anderen Ländern Europas, besonders auch in Osteuropa.

Участник 7:Путешествия: Углубите своим знанием немецкого языка впечатления от путешествий не только в немецкоязычных странах, но и в других странах Европы, особенно в Восточной Европе.

Участник 8: Genuss von Literatur, Musik, Kunst und Philosophie: Deutsch ist die Sprache von Goethe, Kafka, Mozart, Bach und Beethoven. Vertiefen Sie den Genuss des Lesens und/oder Hörens ihrer Werke in deren Originalsprache.

Участник 8: Удовольствие от литературы, музыки, искусства и философии: Немецкий-это язык Гете, Кафки, Моцарта, Баха и Бетховена. Продолжайте получать удовольствие от чтения и/или прослушивания их произведений на их оригинальном языке.

Участник 9: Studien- und Arbeitsmöglichkeiten in Deutschland: Deutschland vergibt eine große Anzahl von Stipendien zum Studium in Deutschland. Für junge Ausländer gibt es besondere Arbeitsurlaubsvisa, und für bestimmte Berufe gibt es Sonderbestimmungen für eine Arbeitserlaubnis.

Участник 9: Возможность учиться и работать в Германии: Германия предоставляет большое количество стипендий для учебы в Германии. Для молодых иностранцев есть специальные рабочие гостевые визы, а для некоторых профессий существуют особые положения для разрешения на работу.

Участник 10: Austauschprogramme: Es bestehen Abkommen zum Schüler- und Studentenaustausch zwischen Deutschland und vielen Ländern der Welt.

Участник 10: Программы обмена: Существуют соглашения по школьным и студенческим обменам между Германией и многими странами мира.

http://www.goethe.de/lrn/prj/zgd/deindex.htm


5 причин для изучения иностранных языков

Первый вопрос, которым вы задаетесь, когда слышите слово "иностранный язык" - это зачем мне нужно изучать иностранный язык? Здесь вы найдете несколько важных причин, которые, возможно, заставят вас взглянуть на перспективу потратить следующий год вашей жизни на изучение иностранного языка по-другому. - Каждый новый иностранный язык, которым вы владеете, дает вам дополнительный шанс в жизни, чтобы стать успешным и счастливым; -Владение иностранным языком, предоставит вам возможность общаться с иностранцами на их родном языке и найти много новых друзей; - Хорошее владение иностранным языком поможет вам получить новую работу; - Каждый новый иностранный язык поможет вам больше путешествовать по миру и знакомиться с другими культурами и людьми; - Если вы хорошо владеете хотя бы одним иностранным языком - это даст вам возможность поступить в зарубежный вуз и учиться за границей; - Неважно сколько вам лет. Вы можете изучать иностранные языки, т.к. это предотвращает старение головного мозга, по мнению немецких ученых и сокращает на 70% вероятность того, что вы заболеете старческим слабоумием (мед. деменция). Десять заповедей для тех, кто изучает иностранные языки

1. Каждый раз учи язык до тех пор, пока интерес к тому, что ты учишь, не начнет падать.

2. Иностранным языком занимайся каждый день, хотя бы по 10 минут. Утренние часы наиболее подходят для этого. Встанешь раньше -  выучишь больше.

3. Никогда не учи изолированные слова. Обязательно связывай их с контекстом.

4. Выписывай и запоминай все выражения, которые могут пригодиться как готовые «блоки» для строительства разговора.

5. Переводи про себя все рекламные объявления, написанные на вывесках в магазинах или случайно услышанные реплики. Это даже для усталого мозга хорошая зарядка.

6. Учи только исправленный учителем текст. Собственные непроверенные «произведения» читай осторожно, ошибки легко пускают корни.

7. Все грамматические формы записывай, изменивши их на нейтральные (единственное число, неопределенная форма глагола). Конечно, только тогда, когда это не разрушает общей конструкции высказывания.

8. Иностранный язык – это крепость. Ее необходимо брать штурмом одновременно со всех сторон. Используй для этого книги, газеты, телевизор, фильмы и учебники.

9. Не пугайся возможных ошибок. Начинай разговор смело, попросивши собеседника исправлять тебя. И главное, не обижайся, когда он это делает.

10. Будь твердо уверен в том, что ты – гений. Если факты свидетельствуют о противоположном, лучше ругай язык, который изучаешь, учебник и т.п., но ни в коем случае не себя.

Weihnachten

Weihnachten ist das größte Fest der Christen aller Well. An diesem Tag, am 25. Dezember feiern die katholische und protestantische Kirche die Christusgeburt. Die russische orthodoxe Kirche begeht dieses Fest zwei Wochen später — am 7. Januar.

Vier Sonntage vor Weihnachten beginnt der Advent. Die Adventszeit hat in Deutschland eine nicht wenigere Bedeutung als Weihnachten selbst. Seit dieser Zeit, also seit Mitte November sind viele Städte mit Tannenbäumen und Lichterketten geschmückt. Viele Familien kaufen einen Adventskranz mit vier Kerzen. Jeden Sonntag wird eine neue Kerze angezündet. Die Kinder besorgen einen Adventskalender, wo sich 24 kleine Türen befinden. Bis zum Heiligabend öffnen sie jeden Tag eine Tür und finden dahinter ein kleines Geschenk, z. B. eine Süßigkeit. Überhaupt, was die Kost betrifft, so werden in der Adventszeit viele Lebkuchen und Plätzchen gebacken, so viele, dass es draußen überall nach Gewürzen riecht. Die bekannteste Speise ist der Stollen — ein Kuchen mit Rosinen und Mandeln. Ein wichtiger Tag, besonders für die Kinder ist der 6. Dezember — der Nikolaustag. Alle Kinder stellen am Abend ihre Schuhe vor die Tür und am Morgen finden dort Geschenke.

Zu Weihnachten versammelt sich die ganze Familie, das ist also ein Familienfest. Traditionelle Speisen auf dem Tisch sind Gans, Stollen, Lebkuchen, Gebäck. Es gibt eine althergebrachte Sitte, zu Weihnachten einander zu bescheren. Für den Verkauf der Bescherungen werden in vielen Städten Christmärkte veranstaltet. Der bekannteste Weihnachtsmarkt ist der "Christkindlmarkt" in Nürnberg. Laut der Statistik verkauft man in der Weihnachtswoche doppelt so viel Waren als gewöhnlich. Die Kleinen finden unter Weihnachtsbäumen die Geschenke und glauben, dass der Weihnachtsmann sie ihnen bringt.

An Weihnachten werden viele Weihnachtslieder gesungen. Besonders populär sind "Stille Nacht, heilige Nacht", "O du fröhliche", "Morgen kommt der Weihnachtsmann", "Ein kleiner weißer Schneemann" ("Jingle Bells" in Deutsch) und viele andere.

Die Weihnachten krönen also in der katholischen Welt das Jahr und für die orthodoxe Kirche ist das das erste Fest des neuen Jahres.

Fasching und Karneval

Fasching, Karneval und Fastnacht — das bedeutet Winterende. Diese Bräuche sind schon vor dem Christentum entstanden. Die Menschen wollten die Kälte und die Geister des Winters vertreiben. Die Bräuche sind unterschiedlich, aber zwei Dinge sind immer dabei: Lärm und Masken. Besonders schön und intensiv feiert man am Rhein — in Mainz, Köln, Düsseldorf.

Ostern

Nach Weihnachten ist Ostern das zweitwichtigste Fest im Kalender der deutschsprachigen Länder. Wie bekannt wird dieses große religiöse Fest von allen Christen der Welt im Frühling — im März oder im April gefeiert. Das ist das Fest der Auferstehung des Christus. Dem Ostern geht die Karwoche voraus. In dieser Zeit fasten alle Gläubigen und am Karfreitag essen auch viele nicht besonders fromme Menschen kein Fleisch.

Ostern hat in Deutschland seine Symbole: Das sind Osterei und Osterhase. Eier und Hasen sind seit Mittelalter Symbole der Fruchtbarkeit. Jedermann weiß, was ein Osterei ist — ein schön bemaltes, hart gekochtes Ei. Wann eigentlich das Bemalen der Eier begann, weiß niemand genau. Es gibt einen frühen Beleg, der aus dem Jahre 1553 stammt, aber sicher hat man Eier zu Ostern noch früher bemalt.

Dieses Fest hat in Deutschland seine Traditionen. Die Eltern verstecken Ostereier und verschiedene Süßigkeiten irgendwo im Haus oder im Garten, und am Ostermorgen suchen die Kinder diese Geschenke, die, wie sie glauben, der Osterhase ihnen bringt. Außer diesem gibt es noch viele alte Osterbräuche. Zum Beispiel — das Osterwasser. Am Ostermorgen vor Sonnenaufgang geht man zu einem Bach und holt man nach Hause Wasser. Das Wichtigste dabei ist nicht einmal zu sprechen oder zu lachen, sonst wird nichts daraus. Wenn man sich später mit diesem Wasser wäscht, so bleibt man das ganze Jahr schön, jung und gesund.

Die Schüler haben Osterferien. Sie haben diesen Feiertag sehr gern. Sie kaufen buntbemalte Eier, Hasen aus Schokolade. Einige Kinder bemalen die hartgekochten Eier selbst und verstecken sie. Ihre Geschwister und Freunde müssen sie suchen. Das ist sehr lustig.

Ostern ist das Fest des Frühlings, der Wiedergeburt und der Hoffnung auf die Zukunft, also eines der ältesten und hellsten Feste im Kalender der katholischen und orthodoxen Kirchen.

Pfingsten

Der Name Pfingsten leitet sich ab vom griechischen Wort „Pentekoste“ = der fünfzigste (Tag nach Ostern). Gefeiert wird an diesem Tag die „Ausgießung des Heiligen Geistes“ und der „Gründungstag der Kirche“. Grundlage für dieses religiöse Fest ist der biblische Bericht, Apostelgeschichte über das „Pfingstwunder“: Menschen verschiedenster Sprachen konnten sich ohne Dolmetscher verständigen und „in allen Zungen reden“. Wahrscheinlich aus vorchristlicher Zeit stammt der Brauch, Hauseingänge mit grünen Zweigen zu schmücken. Man schmückt auch die Haustüre mit grünen Zweigen. Dieser Brauch ist vor allem in ländlichen Gebieten üblich.

Комментарии

Содержание представленного материала мне очень понравилось. Но было бы лучше, если бы все выводы о необходимости изучения иностранного языка сделали САМИ ученики путем логических умозаключений исходя из наводящих вопросов учителя. В данном же материале учитель объяснил детям зачем им надо его изучать. При данном подходе принятие и осознание учащимися необходимости изучать ИЯ очень сомнительно

6 February 2016

Интересное мероприятие.

15 February 2016

Похожие публикации