Дневник стажера курса профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Полное наименование организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»
Краткое наименование организации:
МБОУ ЦО № 12
Учредитель образовательной организации:
Управление образования администрации Богородского городского округа
Сайт учредителя:
http://noginsk-uo.edusite.ru/
Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1967 год
Адрес: 142410, Российская Федерация, Московская область, Богородский городской округ, Ногинск, Аэроклубная, 4
Контакты администрации:
Режим работы:
Школа работает в режиме пятидневной недели для учащихся 1-11 классов. Все классы учатся в первую смену. Во второй половине дня работают объединения дополнительного образования, спортивные секции. В соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.11 № 1994) и нормам СанПина 2.4.2.2821-10 продолжительность уроков 45 минут (в 1 классе в 1 полугодии – 35 минут).1-9 классы учатся по триместрам. 10-11 классы по полугодиям.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями): https://noginsk-sch12.edumsko.ru/documents/right_documents/doc/579396
2. Цели стажировки.
Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в начальной и (или) основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета «Музыка», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, обеспечение благоприятных условий для достижения обучающимися базового уровня подготовки по музыке, соответствующего ФГОС.
Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:
Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Самостоятельное планирование и проведения уроков музыки в школе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Осуществление на практике собственной преподавательской позиции во взаимодействии с обучающимися.
Получение навыка в осуществлении разных профессиональных позиций преподавателя: проектировщика и организатора образовательного процесса, методиста и диагноста.
Обогащение профессионального потенциала путем изучения передового инновационного педагогического опыта.
Овладение разными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности.
Выявление затруднений в осуществлении образовательной деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в образовательном процессе посредством самообразования.
3. Отчет.
Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы, отражающими работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучение методических рекомендаций по преподаванию предмета «Музыка». Изучение нормативно-правовой базы.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
27.04. 2020г. | Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки. Посещение уроков музыки. | Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного урока. Индивидуальный план прохождения педагогической практики составлен совместно с руководителем стажировки. Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного урока. |
28.04. 2020г. | Изучение: методов и приемов работы с обучающимися, методов контроля и самоконтроля на уроках музыки, применения инновационных технологий при организации и проведении урока. | Разработка плана проведения урока. Подбор литературы (библиотека, методические и наглядные пособия, Интернет). Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении урока. Подготовка конспекта урока. Уточнение плана проведения урока, согласование с руководителем стажировки. Разработка презентации к уроку. Подготовка презентации. |
29.04. 2020г. | Проведение урока в 4 «Б» классе по теме «Модест Петрович Мусоргский. Старый замок». | Знакомство учащихся с пьесой «Старый замок» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Задачи: обучать умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку; развивать образное, творческое восприятие детей, музыкальный слух, развивать умение соотносить музыкальное произведение с литературным произведением; воспитывать любовь к музыке, уважение к культуре прошлого. |
30.04. 2020г. | Написание самоанализа урока. | Анализ своей деятельности всегда позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность. |
12.05. 2020г. | Подведение итогов стажировки (практики). | Подготовка и оформление отчетной документации и дневника по практике. Беседа с руководителем стажировки по итогам выполненной работы. Оформление отчетной документации. (Дневник, план-конспект и самоанализ урока, презентация и заверенная печатью, подписью директора отсканированная титульная страница дневника.) |
За время прохождения стажировки (практики) мной были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательная программа по дисциплине «Музыка», организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся. Проанализированы рабочие программы по музыке.
В ходе стажировки использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов, как важнейший компонент современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.
Изучались особенности педагогического мастерства учителей музыки. Посещены и проанализированы уроки по музыке. В ходе стажировки на уроке музыки, изучались интересы учащихся, а именно, в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.
При прохождения стажировки, закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дисциплине «Музыка».