Преподавание по программам начального общего образования (включает характеристику студента)

3
0
Материал опубликован 10 September 2016 в группе

аттестационный лист

по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике

пм 01 Преподавание по программам начального общего образования

Б…..Яна Павловна, обучающаяся на 3 курсе по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» успешно прошла производственную преддипломную практику по профессиональному модулю объеме 144 часов (4 недели) с 07.04.2014 года по 03.05.2014 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 16».

Владение общими компетенциями (владеет «1», не владеет «0»)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

1

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

1

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

1

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

1

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

1

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

1

Владение профессиональными компетенциями (владеет «1», не владеет «0»)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

1

ПК 1.2. Проводить уроки.

1

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

1

ПК 1.4. Анализировать уроки.

1

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

1

Характеристика

профессиональной преддипломной деятельности студента

по производственной практике

Б….. Яны Павловны

За время практики Яна Павловна зарекомендовала себя как ответственный, исполнительный учитель-практикант, стремящийся добросовестно выполнить задачи практики. Ее деятельность носит практико-ориентированный характер. Она проявляет интерес к способам организации деятельности учителя, обнаруживает, фиксирует риски и трудности в деятельности учителя, задает вопросы на уточнение, поиск и понимание средств снимающих возникающих трудностей.

Для Яны Павловны характерно стремление к самообразованию. Яна Павловна умеет планировать свою деятельность в соответствии со своей учебной задачей, мобильно реагирует на изменения во внешних условиях и корректирует шаги своей деятельности по достижению поставленной цели. Студентка озвучивает свои ближайшие профессиональные задачи, адекватно оценивает свои возможности и способности.

Яна Павловна компетентна в вопросах простраивания коммуникаций с учащимися и коллегами, проявляет умение донести свое мнение до аудитории. Это позволяет ей сглаживать или избегать конфликтных ситуаций между детьми и планировать работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Она корректна в общении с коллегами, проявляет заинтересованность в сохранении положительных взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса.

По характеру Яна Павловна доброжелательна, отзывчива, всегда готова оказать помощь коллегам.

Цели педпрактики достигнуты на оптимальном уровне, поставленные задачи решены. В ходе практики студентке удалось определить собственные индивидуальные задачи по самообразованию и найти способ их решения:

- формулировка цели урока через связку «цель – планируемый результат» с использованием таксономии Б. Блума в когнитивной области;

- анализ учебного задания с точки зрения соответствия цели урока;

- оформление мультимедийных продуктов и раздаточного материала для организации групповой и самостоятельной работы.

Планируя уроки, учитель-практикант опирается на знание принципов обучения и соблюдение методик. Она использует наглядный материал не только в качестве иллюстраций, но и для решения обучающих задач. Яна Павловна формирует положительную мотивацию учащихся к обучению через создание ситуации успеха, использование заданий в игровой форме, применение мультимедийных продуктов (как собственных, так и авторских), через акцентирование внимания учащихся на их индивидуальных продвижениях. Для пробуждения активности учащихся учитель-практикант использует дидактические игры, чередование форм организации учебной деятельности, приемы, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся (придумывание оценочных шкал для оценивания результатов групповой работы, взаимо- и самопроверка письменных работ по предложенным критериям). Учитель-практикант осуществила пробы по использованию критериального подхода к оцениванию процесса и результатов обучения. При анализе урока Яна Павловна опирается на заданную схему, демонстрирует понимание ключевых связок при анализе урока. Это проявилось в умении интерпретировать и переформулировать термины, используемые в заданной схеме и соотносить их с действиями учителя и учащихся на уроке.

У Яны Павловны на хорошем уровне сформированы общие и профессиональные компетенции. Ее отличает умение находить в разных источниках необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее. Она знакома с нормами и правилами ведения школьной документации, такими как: ООП НОО МБОУ «СШ № 16» (целевой и содержательный блоки), Программа по учебному предмету, классный журнал, Программа развития классного коллектива, характеристика учащегося.

Во время практики студентка оказала учителю помощь в организации способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Ею подготовлена методическая копилка, состоящая из системы устных двигательных физминуток, мультимедийных презентаций и наглядного материала по теме «Сохранение и укрепление здоровья учащихся с использованием технологии В.Ф.Базарного»

Наблюдение за деятельностью Яны Павловны позволяет сделать вывод о понимании и осознании своей профессиональной роли. Она проявила высокую степень самостоятельности при подготовке к урокам, хороший уровень самоанализа, знания фактического материала, владение стандартными методами и приемами обучения. У нее формируется навык дифференцированного подхода к учащимся, добросовестного отношения к работе, который является хорошим стимулом выбранной ею профессии.

Общая оценка практики за весь период – «отлично».

05.05.2014

Учитель ________________ Бернгардт Т.Д.

Преподаватель ________________ ________________

Руководитель организации ________________ Клыкова Н.П.

М.П.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации