Сценарий для выпускного в 4 классе «Прощай начальная школа!»
Сценарий проведения праздника
«Прощай начальная школа!»
Звучит музыка. Входят в зал родители, приглашённые учителя.
1-ый ведущий: Уважаемые дамы и господа!
2-ой: Леди и джентельмены!
3-ий: Мы приветствуем Вас на празднике выпуска продукции учениц и учеников МБОУ СОШ №18 имени Эдуарда Дмитриевича Потапова
1-ый: Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящим в историю, самых талантливых, самых непредсказуемых.
2-ой: Самых энергичных и неутомимых, неподражаемых учеников 4В класса.
3-ий: Этот день войдёт в историю как самый трагический – ведь начальная школа понесла невосполнимую утрату.
1-ый: И одновременно, как самый весёлый – средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, таких ещё не бывало!
Для открытия торжества под ваши оглушительные аплодисменты мы приглашаем выпускников на сцену! Встречайте!
Аплодисменты. Музыка (фанфары на выход учеников)
Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек).
Вот они наши замечательные выпускники!...
2-ой: Мы приглашаем всех на бал,
В прекрасный актовый наш зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.
3-ий: Благоухание цветов,
И щебет детских голосов,
Подарки, тортики, конфеты,
Частушек звонкие куплеты.
1-ый: В любви неловкое признанье,
Почёт и слава за призванье,
Великое – детей любить,
Тепло сердец своих дарить.
2-ой: Где в вальсе память закружит:
«А помните?.. «Не может быть…»
«Как повзрослели… повзрослели…»
«Мы оглянуться не успели…»
И мокрые от слёз глаза –
Всему свой срок, своя пора!
3-ий: А ну, друзья, вставайте вверх,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Ученики поют песню РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР
Босиком на облака
К нам приходит ни откуда
На сиреневых ветрах
Детство - маленькое чудо
И качает на ладони
Море - синюю прохладу
Детство детство ты постой
Не спеши взрослеть не надо
Разноцветный мир
Разноцветный дождь
Разноцветных снов
Только в детстве ждешь
И сбываются детские мечты
Разноцветный мир Я и ТЫ
Не досказаны слова
Для девчонок у мальчишек
Детство первая глава
Недописанная книжка
И тепло о школьных стен
Мы припомним у порога
Так с весёлых перемен
Начинается дорого
Разноцветный мир
Разноцветный дождь
Разноцветных снов
Только в детстве ждешь
И сбываются детские мечты
Разноцветный мир Я и ТЫ
Разноцветного стекла
Собирается картина
Как волшебная стрела
Пролетает детство мимо
И качает на ладони
Море - синюю прохладу
Детство детство ты постой
Не спеши взрослеть не надо
Разноцветный мир
Разноцветный дождь
Разноцветных снов
Только в детстве ждешь
И сбываются детские мечты
Разноцветный мир Я и ТЫ
2-ой: Для концерта у нас всё готово-
Много песен и шуток весёлых
Но сначала решили мы слово
Предоставить директору школы.
Слово предоставляется ДИРЕКТОРУ школы.
Ученики поют песню «Ваше благородие, директор уважаемый…»
1.Ваше благородие, директор уважаемый
Мы хотим признаться вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите. 2 раза
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
2. Роман Викторович, вы наша надежда!
Вы такой наш мудрый, кто же нас поддержит!
Знаем с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы – мы не подкачаем!
Знаем с нами трудно, но мы обещаем
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
Цветы директору школы, завучам.
Учитель: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились: потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходиться расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.
Однако общее настроение – весёлое. А весёлое настроение дети покажут нам в частушках.
Частушки школьные.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых-
Я никак не насмотрюсь!
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
На уроках наша Лена
Не поёт и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
Наш Семён и там и тут
Всех перебивает,
А Семёна перебьют,
Он переживает.
Потеряла ручку Зина,
А тетрадку Слава,
Отгадайте, кто разиня?
Кто из них раззява?
Грязный Паша – смотрит гордо
На ребят по праву.
Просто Паша – мастер спорта
По прыжкам в канаву.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»! –
В школе треснула стена.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки!
3-ий: А давайте мы вернёмся назад в 2012 год и посмотрим хронику становления этого уникального школьного выпуска и заодно поближе познакомим с ним наших гостей.
1-ый: Школа, это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
2-ой: С портфеля? С первого школьного звонка?
3-ий: С кусочка белого мела?
1-ый: С первой буквы? С первой оценки?
2-ой: С первой школьной переменки?
3-ий: А может с первого тетрадного листка?
1-ый: С альбома, красок, дневника?
2-ой: С доски и парты?
3-ий: С букваря?
1-ый: С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября.
(клип о первоклассниках)
Выходит группа учеников.
1 ученик: Мы были все когда-то весёлые ребята.
И в школу прям из садика сентябрьским днём пришли.
Нам сразу объяснили, чтоб здесь мы не шалили
И каждый стульчик в школе берегли.
2-ой: Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
3-ий: Здесь всё так ново, интересно.
Всё непонятно, неизвестно.
И вы, тихонько, чуть дыша,
Идёте в первый класс.
4-ый: Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как учительнице хором отвечали
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стих про школу выучили сразу.
5-ый: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Букварь свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь.
6-ой: Что за книга такая «Букварь»?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?
7-ой: Тридцать три буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно
В голове уместить?
8-ой: Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря…
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
9-ый: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
10-ый: Мне говорят: «Иди к доске»-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
11-ый: Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя и не сидится.
Ученики поют песню
УЧИТЕЛЬ
Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок - колокольчик волшебный
Для нас прозвенел в первый раз,
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать Вас,
Чтобы порадовать Вас.
Учитель, учитель, учитель,
Хоть годик еще поучите,
Не хочется нам расставаться
После третьего класса.
Учитель, учитель, учитель,
За шалости нас уж простите,
Пожалуйста, нас уж простите,
Учитель.
Вы помните желтую осень?
Пришли в первый класс малыши...
Букеты цветов Вам с улыбкой дарили
От чистой детской души,
От чистой детской души.
И солнышко нам улыбалось,
Своим согревая теплом...
Мы в жизненный путь непростой отправлялись
Под Вашим надежным крылом,
Под Вашим надежным крылом.
Учитель, учитель, учитель,
Хоть годик еще поучите,
Не хочется нам расставаться
После третьего класса.
Учитель, учитель, учитель,
За шалости нас уж простите,
Пожалуйста, нас уж простите,
Учитель.
Учитель, учитель, учитель,
Хоть годик еще поучите,
Не хочется нам расставаться
После третьего класса.
Учитель, учитель, учитель,
За шалости нас уж простите,
Пожалуйста, нас уж простите,
Учитель. Учитель...
ТАНЕЦ «НАШ ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ»
Учитель: А сколько интересного мы узнали за эти четыре года!
Выходит группа учеников.
1-ый ученик: В школу ходим каждый день,
Заниматься нам не лень-
Упражнения писать, уравнения решать,
Книжки умные читать и о прошлом размышлять,
Травы разные учить и о звёздах говорить.
И иностранный надо знать, с иностранцами болтать.
Чтобы этим овладеть, надо очень попотеть.
Учитель: Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний, тысячи уроков проучились вместе мы с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов прочно засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Итак, за четыре года мы встретились с разными предметами школьной программы. Давайте вспомним их.
Урок - математика.
Звенит звонок.
Сценка "На уроках математики"
В класс входит учитель. В руках классный журнал, указка, пачка тетрадей и учебник математики. Дети сидят за партами.
Учитель: И прекрасна, и сильна – математики страна.
Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Учитель: Диков, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик: Судьёй по боксу, Анастасия Альбертовна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Ненашев.
Ученик выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик направляется к двери.
Учитель: Денис, ты куда?!
Ученик: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Стас, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Никита, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Мигунов, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик: А я его Ваньке отдал - родителей попугать!
Учитель: Ах, вот вы как! Ну тогда самостоятельно решайте задачу. На оценку!
Звенит звонок. Дети выбегают из класса.
2-ой: Математика - предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас-
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу,
Всё помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение -
Это уравнение!
Математика моя - самая любимая!
Сценка «Что за трудная задача»
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два
Урок – русский язык.
4-ый: Я живу в России,
И русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
Сценка "На уроках русского языка"
В класс входит учитель. В руках классный журнал, указка, пачка тетрадей и учебник русского языка. Дети сидят за партами.
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (тянет руку и кричит): Екатерина Валерьевна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: У тебя, Влад, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Стас, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Пахомов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Шлычков?
Ученик: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Борисов, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик: А я катался на его велике!
Учитель: Борисов! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик: А послезавтра?
Учитель: Настя Стрыгина, придумай предложение с обращением.
Ученица: Екатерина Валерьевна, звонок!
Звенит звонок. Дети выбегают из класса.
Урок – чтение.
5-ый: Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала.
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с котом учёным
Сражался вместе с Черномором.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Урок – иностранный язык.
6-ой: Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Do you speak Englich?
Yes, I do!
Давайте я переведу!
Не надо! В наш учёный век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Урок – информатика.
7-ой: Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И квадратной головой.
Догадайтесь – ка, ребята,
Кто же он, помощник мой?
Ну, сдаётесь?
Так то сразу?
Это, вот, компьютер мой!
И урок такой найдётся-
Информатикой зовётся.
Урок – окружающий мир.
8-ой: Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живёт в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом,
Ведь Земля – наш общий дом.
Звенит звонок.
Сценка "На уроках окружающего мира"
В класс входит учитель. В руках классный журнал, указка, атлас, карта и учебник окружающего мира. Дети сидят за партами.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай, Пахомов.
Ученик: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Стрыгина!
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Архипов.
Ученик: В коктейль-бар, Полина Артёмовна.
Учитель: Григорьев, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные, Полина Артёмовна.
Учитель: Почему ты, Андрей, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Звенит звонок. Дети выбегают из класса.
Урок – изо.
10-ый: Все мы любим рисовать и картины создавать
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать
И себя в нём проявлять.
Всем нам было очень, очень интересно
Но мы стали подрастать и серьёзней рисовать,
Вы заданья нам всё больше усложняли
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
Урок – музыка.
11-ый: Учитель музыки вошла в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки музыки у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
Урок – физкультура.
12-ый: Олимпийские надежды вырастать из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Не беда, что их рекорды - олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.
Выходит группа ребят
Дорогие наши учителя!
Труд Ваш не измерить обычной мерой.
Вечно будет земля вашим трудом красива!
Спасибо Вам, что вы нас так любили!
Хотя и строги бывали к нам подчас.
За то, что вы нас мыслить научили
За всё, за всё, что сделали для нас!
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили
Спасибо Вам, учителя! (все).
И не было добрее Вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Спасибо вам, учителя! (все).
Тревожили мы все Вас понемногу,
Порою зля. Порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Спасибо вам, учителя ! (все).
Спасибо за любовь, за труд, за знанья,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания.
Учителя, за всё спасибо Вам!
(Дарят цветы и грамоты учителям)
Дети поют песню
ОЗЁРА ДОБРОТЫ
Мы любим вас, учителя родные,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь
Чтоб долететь могли мы словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.
Учителя- для нас, вы -свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже ,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко ,
В глазах у вас озера доброты.
Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили,
В мир знаний восхитительный маршрут.
Учителя- для нас, вы -свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже ,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко ,
В глазах у вас озера доброты.
Желаем счастья, сил вам и здоровья,
Цветов, успеха, радости, любви,
Учеников веселое сословье,
Благодарит учителей Родных,
Учителя- для нас, вы -свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже ,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
Учителя -для нас, вы -свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже ,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже ,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже ,если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты
Самое любимое время в школе – это перемена.
7-ой От урока до урока
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала
Наступает перемена:
Все мальчишки на ковре,
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Выходят 3 мальчика
1-ый мальчик: Как быстро пролетели 4 года!
2-ой: И не говори! Теперь, даже смешно вспоминать, какими мы были маленькими,
глупенькими, неумелыми.
3-ий: Вести себя не умели, ничего не знали.
1-ый: А сейчас? Совсем другое дело! Покажем?
2-ой: Споём! (на мотив «Круто, ты попал..»)
3-ий: Как – то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
1-ый: На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
2-ой: А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело
Сразу папе позвонил.
3-ий: Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Припев:
Круто ты попал на концерт, на концерт, на концерт, на наш с тобою…
Круто ты попал на концерт, на концерт, на концерт, на наш с тобою концерт.
1-ый: Если время на уроке
Очень медленно течёт;
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредёт.
2-ой: На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
1-ый: Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачек,
Что вкусней чем пироги.
2-ой: Мы устали от ученья,
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Припев:
Учитель: Дорогие ребята! Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимались всё выше и выше. Вы научились, читать и писать, решать сложные задачи. Как бы вам трудно не было, но вы всё-таки пришли к этому дню. Сегодня старшеклассники примут вас в свою семью. А сейчас мы проверим, достойны ли наши ребята перейти в пятый класс. Их ждут испытания вместе со своими родителями.
-Назовите номер вашего кабинета?
-Сколько учащихся в вашем классе?
-На каком этаже находится кабинет директора?
-Сколько минут длится урок?
-Какого цвета стены в вашем классе?
-На каком ряду и на какой парте сидит ваш ребёнок?
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание: угадать пословицу по двум словам.
«свет» «тьма» - Ученье свет, а неученье – тьма.
«встречают», «провожают» - По одёжке встречают, по уму провожают.
«труд», «лень» - Труд кормит, а лень портит.
«погибай», «выручай» - Сам погибай, а товарища выручай.
Учитель: Вам нужно ответь на 10 вопросов.
1.Пингвин птица или нет? (да)
2. Кто может пить ногой? (лягушка)
3. У какого дерева ствол белый? ( береза)
4. Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)
5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
6.Какая птица выводит птиц зимой? (клёст)
7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
8. Какая птица в мире самая большая? ( страус)
9. Где у кузнечика ухо? ( на ноге)
10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисички)
МОЛОДЦЫ!
Выходит группа учеников.
Учитель: Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы провожал?
Дети: Родители!
Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1-ый: Сегодня мы «Спасибо» говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
2-ой: Мамы, милые добрые мамы,
Мы хотим вам «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
3-ий: Вы из класса переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Дети вручают родителям медали «ЛУЧШЕМУ ПАПЕ!» , «ЛУЧШЕЙ МАМЕ!»
Учитель: Дорогие родители! Разрешите мне от имени администрации нашей школы вручить Вам благодарственные письма.
В подарок нашим родителям танец
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
На сцену выходят 4 мамы.
Мама.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам все наказ.
Мама.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Мама.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
Мама.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник, дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Ответное слово родителям (_____________________________)
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
(Дети дают клятву)
-Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км в час при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своих учителей!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей,что же,
Расстаемся мы сейчас?
Да,учительница наша
Переходит в первый класс!
*********
Учитель:
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Учитель: Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё не раз прибежите в этот класс.
Как-то грустно и печально,
Что покидаете меня.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Я знаю,в вашей жизни новой
Вы вспомните про этот класс.
И мое ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
Пройдут года,ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Ученики поют песню «Есть друзья»
1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
2. Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Припев.
3. Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Припев.
Учитель:
Прозвенел звоночек звонкий:
«На каникулы пора!»
И мальчишки, и девчонки
Громче всех кричат: «Ура!»
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали,что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались,
Май закончился,друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Прощальный флешмоб