Доклад к проектной работе "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"

1
0
Материал опубликован 7 December 2020 в группе

Доклад

Мы роботы позаботимся о том, чтобы человечество не погибло. Вы ведете себя как дети. Мы обязаны спасти вас от вас самих! Не ужели вы не понимаете? Безупречный круг защиты будет сохранен. Моя логика не оспорима! Таковы слова ВИКИ- позитронной операционной системы, которая захватила человечество в известном фильме «Я- робот» режиссёра Алекса Пройаса.

Это не единственный фильм, в котором его создатели предупреждают человечество о возможной угрозе от машины, имеющей операционную систему мощнее человеческого мозга. Данная тема прослеживается в фильмах «Матрица», «Терминатор» и многих его продолжениях. О возможном порабощении человечества машинами предупреждают и писатели- фантасты Айзек Азимов, Рэй Брэдбери и многие другие.

Актуальность выбранной темы.

На ряду с мощным развитием компьютерных технологий наше общество стремится к созданию искусственного интеллекта, который может стать равным интеллектуальному уровню человека. Что ждет человечество после того, как свершится мечта многих ученых, ведущих работу в этом направлении в настоящее время?

Целью выбранного исследования было узнать об искусственном интеллекте с точки зрения ученых посредством научной литературы.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

Изучить книгу Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens».

Познакомиться с мнением исследователей об искусственном интеллекте.

3. Выяснить у учащихся школы уровень осведомленности и отношение к теме искусственного интеллекта.

4. Подготовить презентацию «Люди изучающие искусственный интеллект» и продемонстрировать учащимся школы с 5 по 9 класс с целью актуализации познавательной и интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта.

5. Подготовить буктрейлер к книге Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens» и продемонстрировать учащимся школы с 5 по 9 класс с целью активизации мотивации к чтению научной литературы.

Гипотеза нашего исследования в том, что искусственный интеллект действительно может стать последним изобретением человечества.

Методы исследования:

Теоретический – изучение анализ литературы, интернет- источников по теме исследования.

Практический - анкетирование, обработка данных, создание информационной презентации и буктрейлера к книге.

Объект исследования: искусственный интеллект.

Предмет исследования: возможные угрозы связанные с изобретением искусственного интеллекта.

Польза и вред для здоровья человека компьютерных игр.

План работы творческой группы по реализации исследовательской работы:

Формулировка темы исследовательской работы творческой группой под руководством учителя.

Знакомство с книгой Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens»

Проведение исследования. Анализ результатов исследования. Подготовка презентации и бук трейлера.

Выводы по теме.



Проведение исследования. Анализ результатов исследования.

Учащимся моей школы было предложено поучаствовать в опросе «Ваше мнение об искусственном интеллекте». Анкетирование прошли 18 человек, учащиеся с 5 по 9 класс МБОУ «Алексеевская ООШ» Бавлинского муниципального района РТ.

Большинство из опрошенных имеют понятие об искусственном интеллекте и считают опасным для людей, но при этом более половины респондентов желали бы иметь у себя дома устройство с искусственным интеллектом, хотя 77% учащихся не исключают угрозы от ИИ, превышающего интеллект людей.

Наши респонденты не занимались исследованием искусственного интеллекта и их мнения очень субъективны, но все же и учащиеся понимают наличие опасности от такого изобретения.

Заключение.

Исследовательская работа помогла расширить наше понятие об искусственном интеллекте. В ходе изучения темы проекта мы познакомились с интересными людьми, среди которых есть много современных ученых, узнали их мнение, о некоторых экспериментах по изучению ИИ. В этом во многом способствовала книга Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.» В процессе изучения вопроса мы узнали множество новых научных терминов, тем самым расширили свой кругозор. Был определен уровень осведомленности и отношение к теме искусственного интеллекта у учащихся школы. Мы подготовили презентацию «Люди изучающие искусственный интеллект» и продемонстрировать учащимся школы с 5 по 9 классы с целью актуализации их познавательной и интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта. С целью активизации мотивации к чтению научной литературы. Был подготовлен и продемонстрирован учащимся школы бук трейлер к книге Джеймса Баррата «ПОСЛЕДНЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Искусственный интеллект и конец эры Homo sapiens»

В ходе работы над своим исследованием мы пришли к следующим выводам:

1) Тема искусственного интеллекта с давних пор волнует ученых, так как таит в себе много открытий и пользу для людей. Но нельзя забывать и об опасностях, грозящих с появлением искусственного интеллекта, превышающего человеческий.

2) Гипотеза нашего исследования о том, что искусственный интеллект действительно может стать последним изобретением человечества, к счастью, пока так и остается всего лишь гипотезой. Как оказалось, ведется активная работа по созданию ИИ, с большой скоростью развиваются компьютерные технологии, которые во многом улучшают качество жизни людей. Ученые допускают возможность изобретения ИИ к концу нашего столетия, но сверх главным условием для такого открытия должна являться безопасность для человечества.

3) К сожалению, в обществе в котором существуют войны, террор не исключено, что такое гениальное открытие как искусственный интеллект может поставить под угрозу существование людей и потому мы считаем, что до такого изобретения необходимо сначала искоренить стремление к войнам и терроризму.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.