Проектно-исследовательская работа «Литературное краеведение. Пути реализации проектной деятельности»

3
0
Материал опубликован 2 August 2017 в группе

Польно-Ялтуновский филиал

МОУ "Казачинская СШ"


 

Литературное краеведение.

Пути реализации проектной деятельности.

Описание системы работы

учителя русского языка

и литературы

Ниловой О.А.

2016 год

Литературное краеведение.

Пути реализации проектной деятельности.

Важной составляющей урока литературы и внеклассных мероприятий по предмету является исследовательская деятельность. Основным условием успешного применения исследовательской и проектной деятельности считаю использование краеведческого компонента.

Работая над его реализацией, успешно решила следующие задачи:повышение мотивации и стимулирование участия обучающихся в проектно – исследовательской деятельности, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, развитие коммуникативных навыков, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

В 2014-2015 учебном году с обучающимися 8-9 классов был разработан исследовательский проект «Святые источники Шацкого района – наше духовное начало».

Гипотеза: создание и реализация исследовательского проекта, посвященного святым источникам Шацкого района, «Святые источники Шацкого района – наше духовное начало», вовлечение детей в исследовательскую деятельность, разработка экскурсионных маршрутов по святым источникам Шацкого района.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Постановка проблемы. Было принято решение об организации поиска материалов и разработки проекта, связанного с экскурсионными маршрутами по святым источникам Шацкого района.

2 этап. Ученический коллектив был разделен на группы, отвечающие за конкретную цель:

1группа: «Исследовательская».

Цель: найти святые места Шацкого района, заинтересовать класс легендами о них.

2 группа: «Разработчики мини-проектов».

Цель: найти свои пути реализации идей, предложений одноклассников.

3 группа: «Организационная».

Цель: организовать встречи с людьми, знакомыми с этими местами.

4 группа: « Оформительская».

Цель:

1. Оформить разработанный проект.

2. Организовать выставку рисунков, фотографий, картин и т.д., посвященных святым источникам Шацкого района.

3 этап. С целью поиска материалов совершили экскурсии , посетили Центральную районную библиотеку, обратились к материалам районной газеты, встретились со старожилами.

4 этап. Обсуждение мини-проектов.

5 этап. Организация поездок по святым источникам, разработка экскурсионного маршрута.

6 этап. Написание сочинений и исследовательских работ.

7 этап. Оформление разработанного проекта.

Предложения разработчиков проекта были полностью выполнены.

1. Провели экскурсию на святой источник сестер Петриных для обучающихся своей школы

2.Приняли участие в муниципальных и региональных конкурсах "Слово доброе посеять"(номинация "Литературное краеведение"), "Язык наш-древо жизни на Земле."

4. Провели экологическую акцию по уборке территории святых источников нашего села

"Живи,родник".

В ходе реализации проектов мои ученики совершают поездки по литературным и историческим местам родного края, встречаются с интересными людьми, пишут много творческих работ, печатаются в районной газете, в православном журнале для детей и подростков"Ступени"(приложение к православной газете "Благовест" Рязанской области), в сборниках, выпущенных по итогам муниципальных и всероссийских конкурсов, принимают результативное участие в различных социальных акциях, конкурсах, успешно определяются в жизни.

В практике нашей работы - систематическое посещение достопримечательных мест родного Шацкого края.Ребята с большим желанием бывают в Вышенском и Старо-Чернеевском монастырях,Желанновском краеведческом музее,в Шацком краеведческом центре.

Большой вклад в духовно-нравственное воспитание наших детей вносят такие формы работы,как конференции,семинары,исследовательские и творческие проекты.Обучающиеся школы неоднократно являлись слушателями Феофановских чтений,которые проходят на базе Свято-Успенского Вышенского монастыря,становились призерами и победителями литературно-исторических конкурсов" Язык наш-древо жизни на Земле"ко Дню славянской письменности и культуры,"Учитель благочестия" к 200-летию со дня рождения святителя Феофана,Затворника Вышенского,"Слово доброе посеять".

Такие мероприятия обеспечивают каждому участнику возможность приложения своих знаний,умений,способностей и навыков,гармоничное духовное и нравственное развитие личности школьника на основе православных,патриотических и исторических традиций России.

Все это оказывает благотворное влияние на формирование личности и раскрытие её творческого потенциала.Любовь к родному краю,знание его истории-основа,на которой только и может осуществляться рост духовной культуры человека.Сохранение обычаев,фольклора,музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны.Все это учит не только любить свои родные места, но учит и знанию о них,развивает интерес к истории,искусству,литературе.

Вопросы духовно-нравственного воспитания были актуальны всегда,но особенно остро они встают сегодня - в годы перемен.Именно в это время важно не растерять накопленное, не пойти на поводу быстро меняющихся веяний, воспитывая в подрастающем поколении чувство сопричастности к системе культурных ценностей,к истории и традициям своей Родины,своего государства.

Зарождаясь из любви к своей "малой родине", нравственные и патриотические чувства,пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания,до осознанной любви к своему Отечеству."Дело юности-это труд образования себя в духовной и телесной жизни."(Феофан,Затворник Вышенский)


 

Святой источник около Троицкой церкви

  

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.