Доклад на тему «Инновационные технологии, применяемые на уроках технологии по развитию читательской грамотности» (5–7 классы)

1
1
Материал опубликован 4 February

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Инновационные технологии, применяемые на уроках технологии

по развитию читательской грамотности»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Автор: учитель технологии

Овсейчук Марина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Кысыл-Сыр, 2024г.

Инновационные технологии, применяемые на уроках технологии

по развитию читательской грамотности.

 

Новые технологии позволяют создавать более интерактивные учебные материалы, расширять границы образования за пределами классной комнаты и создавать адаптивные методы обучения, которые учитывают индивидуальные потребности каждого ученика.

Инновационные технологии уже давно находят свое применение в образовании и помогают улучшать качество обучения. Они помогают учителям и ученикам получить доступ к большому количеству информации, повышают эффективность обучения, делают его более интересным и мотивирующим.

Доска «Мiro» - это инновационный онлайн-инструмент, который позволяет создавать идеи, планировать проекты, уроки, квесты и многое другое.

Эти инновационные технологии в образовании помогают учащимся лучше усваивать материал, повышать мотивацию и более эффективно использовать.

Почему важно использовать инновационные технологии на уроках?

Использование инновационных технологий на уроках имеет ряд преимуществ.

Во-первых, они могут сделать учебный процесс более интерактивным и увлекательным для учеников. Например, использование интерактивной доски позволяет учителю визуализировать материал и объяснить его в более доступной форме, а для учеников это может стать более занимательным и запоминающимся.

Во-вторых, инновационные технологии могут помочь учителю персонализировать обучение и подстроиться под потребности каждого ученика. Современные системы адаптивного обучения могут определять уровень знаний каждого ученика и предоставлять ему индивидуальную программу обучения.

В-третьих, использование новых технологий может подготовить учеников к будущей работе в сфере информационных технологий и развить их навыки работы с компьютером и другими электронными устройствами.

Наконец, использование инновационных технологий на уроках может помочь учителю более эффективно использовать свое время и ресурсы, так как многие задачи, которые раньше требовали большого количества времени и усилий, теперь могут быть автоматизированы или вынесены на компьютер.

Какие преимущества они могут принести для образовательного процесса?

Использование инновационных технологий на уроках может принести следующие преимущества для образовательного процесса:

1. Увеличение мотивации учеников. С помощью интерактивных учебных материалов и игровых элементов можно сделать обучение более занимательным и увлекательным, что увеличит мотивацию учеников к изучению предмета.

2. Развитие критического мышления. Использование технологий, таких как онлайн-форумы и веб-конференции, позволяет ученикам обсуждать учебный материал, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения, что способствует развитию критического мышления.

3. Персонализация обучения. Использование технологий адаптивного обучения и индивидуальных учебных программ позволяет учителю персонализировать обучение под каждого ученика и учитывать его уровень знаний и способности.

4. Большая доступность учебного материала. Использование электронных учебников, видеоуроков и других онлайн-ресурсов делает учебный материал более доступным для учеников вне классной комнаты, что повышает их возможности для изучения предмета.

5. Улучшение эффективности обучения. С помощью технологий можно автоматизировать многие учебные задачи, такие как проверка заданий и тестов, что позволяет учителю сосредоточиться на более сложных заданиях и интерактивном обучении.

6. Подготовка к будущей работе. Использование технологий на уроках помогает ученикам развивать навыки работы с компьютером и другими современными устройствами, что подготавливает их к будущей работе в информационных технологиях.

Развитие читательской грамотности обучающихся является одним из важнейших задач современной школы.

Инновационные технологии могут значительно повысить уровень читательской грамотности учеников. Например, использование интерактивных методов обучения, таких как игры, викторины, онлайн-тесты и т.д., помогают ученикам лучше усваивать материал и развивать навыки чтения и письма.

Использование читательской грамотности на уроках технологии.

Цель развития читательской грамотности обучающихся заключается в формировании навыков и умений понимания и анализа текстов, а также в умении использовать полученные знания на практике при чтении различных текстов.

Читательская грамотность является важным навыком, который необходим для успешного усвоения информации на уроках технологии. Ведь в процессе обучения технологическим процессам и работе с технической документацией, ученикам приходится часто сталкиваться с различными текстами, инструкциями и техническими чертежами.

При изучении технических материалов на уроках технологии, читательская грамотность поможет ученикам быстрее и точнее понимать содержание текста, правильно интерпретировать символы и диаграммы, а также делать выводы на основе полученной информации.

 

 

Из опыта моей работы с доской Миро. Доска Миро – это мощный инструмент для визуализации и организации идей, который может быть очень полезен на уроках технологии. Вот некоторые способы использования доски Миро на уроках технологии:

1. Создание схем и блок- схем, которые помогут ученикам лучше понять процессы и алгоритмы.

2. Организация багажа информации и знаний, полученных на уроке, что поможет ученикам лучше запомнить и систематизировать материал.

3. Иллюстрация процессов, таких ка производство, конструирование, программирование и т.д., что поможет ученикам лучше представить, ка они работают.

4. Управление временем на уроке, например, для отображения расписания или списка задач, что поможет ученикам лучше организовываться.

Использование доски Миро помогает и развивает читательскую грамотность на уроках в понимании, прочитанного текста.

Например, чтение схем или блок-схем на доске требует от учеников анализировать информацию и организовывать ее в логические структуры. Это подразумевает умение извлекать ключевые элементы из текста, выделять связи между ними. Это помогает ученикам улучшить навыки анализа текста и организации информации.

Кроме того, использование доски для коллективной работы над проектами может способствовать развитию коммуникативных навыков и способности к взаимодействию с другими людьми. Ведь для этого необходимо не только четко и ясно формулировать свои мысли, но и слушать и учитывать точки зрения других участников.

Таким образом, использование доски Миро на уроках технологии может помочь ученикам не только овладеть практическими навыками, но и развить некоторые ключевые компетенции, в том числе читательскую грамотность.

 

t1707040721aa.png

 

t1707040721ab.png

 

 

 

t1707040721ac.png

 

t1707040721ad.png

 

t1707040721ae.png

 

t1707040721af.png

8

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо за то, что поделились опытом использования технологий на уроках!

5 February

Похожие публикации