Доклад на тему «Развитие внутреннего партнерства в условиях реализации ФГОС и НОО»

9
0
Материал опубликован 26 September 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ГОРОДА СМОЛЕНСКА Развитие внутреннего партнерства в условиях реализации ФГОС и НОО Подготовила: руководитель рабочей группы по сопровождению программы внеурочной деятельности (ФГОС) А.Я.Корогод

Изменения, происходящие в обществе в условиях перехода к информационной стадии развития, затрагивают и сферу образования, определяя направления изменений в ней. Образование в информационном обществе имеет своей целью наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей личности, которые являются выражением не только ее стремления к наиболее полной самореализации, но и воздействия условий быстро меняющего мира.

Несомненный приоритет работы школы – внеурочные занятия по общеобразовательным дисциплинам, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, многочисленные общешкольные праздники и мероприятия, позволяющие раскрыться каждому ребенку.

В нашей школе с 2011-2012 учебного года два первых класса начальной школы осуществили переход на федеральные государственные образовательные стандарты Второго поколения (ФГОС), в этом учебном году еще два первых класса перешли на новые госстандарты.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение

Внеурочная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.  

Министерством образования и науки РФ было издано письмо от 12.05.2011 N 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ".

И в этом учебном году у нас была разработана и внедрена «Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 2 классов МБОУ СОШ № 28 г.Смоленска на 2012 – 2013 учебный год». Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в начальной школе.

Программа рассчитана на 330 ч в 1-х классах и на 340 ч во 2-х классах. Программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учеников начальной школы и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Основные разделы программы

      №            Название раздела Общее количествочасов Классы 1 Спортивно – оздоровительная деятельность 6   1.1 Коррегирующая гимнастика 1 1А,1Б,2А.2Б  1.2 Экскурсионный час 1 2А,2Б  2 Научно-познавательная деятельность 18   2.1 Логические игры 1 1А,1Б 2.2 В мире информатики 1 1А,1Б,2А.2Б  2.4 Светофорик 1 1А,1Б,2А.2Б  2.5 Информационное моделирование 1 2А,2Б  2.6 Индивидуальные консультации 1 1А,1Б,2А.2Б  2.7 Разговор о правильном питании 1 2А,2Б  3 Художественно-эстетическая деятельность 12   3.1 Риторика 1 1А,1Б,2А.2Б  3.2 Библиотечный час 1 1А,1Б,2А.2Б  3.3 Культура мира 1 1А,1Б,2А.2Б   4 Патриотическая деятельность 2 4.1 Основы православной культуры 1 1А,1Б  5 Проектная деятельность 2 5.1 Оригами 1 1А,1Б 

Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера. Внеурочная деятельность представлена системой факультативных курсов и кружков, включенных в духовно-нравственное и социальное направления развития личности Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера. Внеурочная деятельность представлена системой факультативных курсов и кружков, включенных в духовно-нравственное и социальное направления развития личности

Основная управленческая задача на сегодняшний день - развить внутреннее партнерство школы. Внутреннее партнерство – это развитие партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса: Основная управленческая задача на сегодняшний день - развить внутреннее партнерство школы. Внутреннее партнерство – это развитие партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса: ученик родители учитель админист рация

Существует проблема, требующая изменений :

С одной стороны, нет системы в работе классных руководителей по повышению качества знаний учащихся, а в семье больше внимания уделяется хорошим отметкам, чем качеству знаний; больше времени классные руководители вынуждены тратить на детей проблемных, с неадекватным поведением; с другой - систематическая кропотливая работа с детьми, имеющими проблемы с успеваемостью, привела к тому, что уже несколько лет в начальной школе нет второгодников в начальной школе.

Основополагающим принципом работы в этом направлении является принцип партнерства. Основополагающим принципом работы в этом направлении является принцип партнерства. Он предполагает использование сложившихся отношений между учениками, родителями, учителями для успешной реализации их основных интересов, их саморазвития и самореализации; расширение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовании, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития образования за счет системного эффекта взаимодействия.

Преобразования в образовательном процессе школы – сложный и многогранный процесс. Некоторые его направления тесно связаны друг с другом. Поэтому только совокупность педагогических действий могут гарантировать реальные результаты перестройки системы образования в школе. Преобразования в образовательном процессе школы – сложный и многогранный процесс. Некоторые его направления тесно связаны друг с другом. Поэтому только совокупность педагогических действий могут гарантировать реальные результаты перестройки системы образования в школе.

Спасибо за внимание!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации