Доклад на тему: «Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях реализации ФГОС»
Целеполагание и рефлексия Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока.
Приёмы целеполагания: 1. Визуальные: Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока.
Мы должны научиться: 1. Распознавать (глаголы прошедшего времени среди глаголов других времён) 2. Образовывать… 3. Писать… 4. Произносить…
Тема-вопрос. План действий: 1. Повторить знания о причастном обороте. 2. Выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова. 3. Выяснить условия обособления причастного оборота. 4. Учиться применять данную пунктограмму на письме. Какие нужны условия для обособления причастных оборотов?
Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Домысливание.
Группировка. Тема урока: "Мягкий знак на конце и в середине числительных" А теперь мы с вами проведём небольшое исследование. Внимание на экран, (Слайд 3) перед вами слова с пропущенной орфограммой, как вы думаете, что это за орфограмма? • Рож_, пис_мо, ноч_,тон_ше, степ_, дал_ше,ал_бом, кост_,прос_ба, сем_, пят_сот, сем_сот. -(Употребление и неупотребление ь знака для обозначения мягкости согласных) -Как вы думаете на какие группы можно разделить эти слова? (На слова с ь на конце слова и слова ь в середине слова) -Давайте запишем слова в два столбика. Ученик у доски. Ь на конце слова Ь в середине Рожь письмо Ночь тоньше Степь дальше Кость альбом Семь просьба пятьсот семьсот - А есть ли среди записанных слов числительные? Назовите. - Где пишется ь знак? - А можете вы с уверенностью сказать, что правильно их записали? А что вам для этого необходимо? Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Сформулируйте её, пожалуйста. Записываем тему нашего урока. («Мягкий знак на конце и в середине числительных»). -Запишите тему в тетради. -А значит какие цели у нашего урока? (Познакомиться с правилом, научиться его применять)
На запоминание и воспроизведение
РЕФЛЕКСИЯ – самоанализ деятельности и её результатов. Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Приёмы рефлексии эмоционального состояния и настроения: Приём «Покажи своё лицо»
Приём «Рисунок»
Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения Сегодня я узнал … Мне было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрёл … Я научился … Для меня было открытием то, что … Мне показалось важным … Материал урока был для меня …
Приём «Дерево»
Приём «Плюс-минус-интересно» РАБОЧИЙ ЛИСТ ___________________________(ФИ ученика) Задание. + - Интересно №1. Запишите текст, раскрывая скобки. После (короткий) дождя опять выглянуло(яркий) солнышко.2. Над (мокрый) землёй начал подниматься (лёгкий) парок. 3. В (тенистый) аллейке солнце падало (светлый) пятнами на песок. 4. В (густой) кустах защебетали ( весёлый) птички. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ №2. Игра «Лягушкины женихи» Узнай, велико ли приданое лягушки Эсмеральды. Для этого найдите в тексте «квакрики» - краткие прилагательные, подчеркните их как члены предложения. Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный Уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато Бобр богат, умен, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Выйти, что ли, за бобра?»
Приём «Синквейн»
Выбор афоризма, пословицы. Выбор афоризма, пословицы. «Великие люди способны на великую доброту» Сервантес. «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» Шопенгауэр А. Все за одного, один за всех. Сам погибай, а товарища выручай.
Рефлексия деятельности Приём «Аргументация своего ответа» 1. На уроке я работал……..потому что……… 2. Своей работой на уроке я……… 3. Урок для меня показался……. 4. За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Моё настроение……..
Приём «Выбор»
Сафонова Елена Валерьевна
Лариса Александровна Алексеева
Селиванова Галина Геннадьевна