12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ковалева Зинаида Анатольевна15


«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А.Сухомлинский

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Многие утверждают, что одаренность дается человеку от рождения. Но это не так: способности развиваются в деятельности. «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться»- писал А.Бебель

Одаренного ребенка стараются воспитать и обучить таким образом, чтобы он представлял интересы воспитавшего его общества.

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации, полученной из различных источников, можно делать какие-либо выводы. В стандартных жизненных ситуациях в качестве источников можно использовать рассказы, замечания и суждения преподавателей, родителей, сверстников и друзей, а также результаты различных тестов. 

В нашей школе ежегодно проводятся тестирования пятиклассников по математике, по результатам которых мы еще на начальном этапе стараемся выявить одаренных детей. В течение учебного года систематически проводим индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми. Это позволяет нам достигать хороших результатов на олимпиадах и конкурсах.

Система работы с одаренными детьми осуществляется в следующих направлениях:

урочная деятельность: традиционные уроки,инновационные международныйуроки: уроки с ИКТ, проекты, «Круглый стол», экскурсия, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра,  интегрированные уроки;

внеклассная  одного работа: предметные  ruolimpiada олимпиады, предметные  стариков декады, спецкурсы,  собственному научно-исследовательская работа,  egena консультации, творческие  математике домашние задания;

внеурочная  некоторое деятельность: «Занимательная  игровая математика»

система дополнительного  задач образования – дистанционные  уроках олимпиады, дистанционные  обучающиеся курсы, самостоятельная  специальном работа учащихся,  склонны портфолио работ. компетенции

Основной  часть формой организации  игра учебного процесса  методическую в школе остается  приобретении урок. Я считаю,  идеях чтобы выявить  соответствии одаренных детей  решили и в дальнейшем развивать  возникающих их способности, необходимо  принцип использовать современные  математика образовательные технологии.

Занимаясь  предметные с одаренными детьми,  соответствии применяю технологии разноуровневого,  городской дифференцированного обучения,  обучающимися технология проектов  перепродают и ИКТ, заинтересовываю их своим  нуждаются предметом, его  хочу значимостью, учу  необходимо их логически мыслить,  веры обогащаю их познания,  участвуют словарный запас,  среди занимаю их творческими,  городской проблемными заданиями,  какое даю толчок  специальном творчеству.

Большое внимание  система уделяется учебному  учебном сотрудничеству, коллективно-творческой  творческую деятельности, т. е. в работе  адачи в команде или  сформировать группе, когда  основной каждая группа  одаренным получает разное  которому задание. обучающиеся

На всех  придаю этапах урока  логические я стараюсь использовать  игра дифференциацию: для технологию способных детей  углубление я предлагаю более  открытые сложные задачи:  будет

  • задачи  провожу с несформулированным вопросом; 
  • задачи  математике с недостающими данными; 
  • задачи  уголке с лишними данными; 
  • открытые  любой задачи;
  • задачи с меняющимся содержанием; 
  • задачи  личности на воображение, логическое  рибок мышление;
  • комбинированные.

Систематически  использовать учащиеся решают  разноуровневые творческие задания:  деятельность составить задачу,  соответствии выражение, кроссворд,  являетсанаграмму,  дети логические задачи,  соответствии математические ребусы,  творческую стенгазету и т.д.

Те На  цели уроках я стараюсь  логического показать учащимся,  уровень что знание  участник математики необходимо  активность всем людям,  среди в любой работе,  позволят специализации. Для  одинаково этого я использую повышается беседы, конкретные  школьный примеры, эксперименты,  шереметцова качественные задачи. В  приобретении практике своей  школьного работы использую придаю поощрения за решение  средствами сложных, олимпиадных  логически задач.

На  участвоватьпротяжении нескольких  образцу лет систематически  плотно применяю системно-деятельностный подход  средствами в обучении. На уроках  уроках ставлю перед обучающимися  разнообразной проблему, и вместе поэтому пытаемся найти  перепродают ответ, узнать  максимальной что-то новое,  каждая вывести новое  главными правило. Системно-деятельностный подход  математика помогает одаренным и высоко  рибок мотивированным проявить  придаю смекалку, инициативу,  перед искать пути  урочная и способы для  столкнулась познания. Дети  знания учатся учиться  работе на уроках, что  сайте помогает расширить  варенья их компетенции по овладению  уголке информацией вне  участвовать уроков. Применяю  значению такие методы,  подбора как «Кластер», «Мозговой  знания штурм»

Во время  технологию отработки навыков  развитию предлагаю одаренным  позволят ученикам решать  систематически задания ,повышенной  решили сложности, они  буквой представлены в учебнике Никольского после  специальном каждой главы позволят или решают  решение олимпиадные задачи.

Дети  математизагружаются решением «изящных» задач  разнообразной различными способами,  базовом нестандартными задачами  также в ходе изучения  предлагаю основных тем.

Большое внимание  поисковой придаю вовлечению  плотно талантливых детей  историей во внеурочную работу  уроках по математике.  знаний В нашей  урочная школе проводятся  даниил недели математики,  ruolimpiada физики и информатики,  обучения на которых учащиеся  году могут проявить  высшей себя в различных  качестве викторинах, конкурсах: «КВН», «Занимательные  любой викторины», «Умники  базовом и умницы», «Кто  школьного хочет стать  обогащение миллионером», «Математический аукцион» и др.

Главными  урочная принципами организации  возникающих внеклассной работы  открытые является вовлечение  знаний учащихся независимо  дети от уровня их знаний  результаты математики, развитие  которых инициативы, творческих  олимпиаде способностей, создание  необходимом условий для  цели самовыражения, что  обучающихся помогает моим  значению ученикам не только  средствами увидеть истинные  обучающихся возможности предмета,  обогащение но и сформировать положительную  разнообразной мотивацию к изучению  активность математики.

Глубоко  одну убеждена в том,  решении что внеурочная чтобы работа учителя  перед должна быть  результате нацелена не только  лишь на достижение «штучных» высоких  какая результатов, но и на массовое  истема вовлечение детей  мения в проектную, творческую  содержание деятельность.

Для успешного  среди проведения занятий  субъектами мной используются  развития разнообразные формы  каждой работ: беседы,  углубление игровые занимательные  часть упражнения, практические  создание занятия.

Результаты  маленьких обучения и воспитания  городской учащихся:

повышается  egena качество знаний;

повышается решили самоопределение учащихся;

получают  культуры практический опыт  самое творческой, исследовательской,  отношения проектной деятельности  открытые и пополнят свои  работе знания, а также  создание получение представления  тестирование о некоторых профессиях;

приобретают  одаренные знания и получают  высоких навыки социально-коммуникативного  илюшина взаимодействия;

активно  уроках участвуют в олимпиадах,  находится конкурсах (Кенгуру, КИТ, «Учи.ру», Фоксворд, Знаника, Меташкола).

Хочу повышается отметить ,что  обучающихся обучающимся очень  базовом нравится участвовать  одну в интернет-олимпиадах и конкурсах,  содержание где они  росконкурс видят свои  этом результаты среди  айзенка ребят своего  нечто возраста не только  предлагаю в регионе , но и в рамках  вокруг всей страны. Данный  историей вид работы помогает  чтобы развивать интерес,  веры любознательность, любопытство  активность к математике.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. С этой целью я как учитель, постоянно совершенствуюсь на курсах повышения квалификации, различных интернет- тестированиях и олимпиадах.

В заключение необходимо напомнить, что одаренные дети – это в будущем талантливая молодежь, а талантливая молодежь – это надежда нашей страны. Главное дать возможность развитию талантов одаренных детей, чтобы они могли проявить свои индивидуальные способности и развивать их.





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.