Доклад «Развитие саморегуляции у дошкольников»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Саморегуляция – это процесс управления ребёнком собственными психологическими и физиологическими состояниями, поступками, способность владеть и управлять собой, сознательное, активное следование определённым нормам и правилам.
желтый синий оранжевый чёрный красный зелёный фиолетовый жёлтый красный чёрный зелёный чёрный синий красный фиолетовый зелёный синий оранжевый
Саморегуляция при обучении чтению
САМОРЕГУЛЯЦИЯ: мифы Разовьется с возрастом – ничего не надо делать; Если отсутствует – надо лечить; Если отсутствует – надо наказывать. САМОРЕГУЛЯЦИЯ: реальность Развивается при наличии правильной поддержки; Дошкольный возраст- критический;
Кто -то другой (взрослый или сверстник) регулирует поведение ребенка (послушание часто принимают за способность к саморегуляции); II. Ребенок регулирует поведение другого; III.Ребенок регулирует собственное поведение. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Организация и поддержка сюжетно-ролевой игры
Планирование работы в центрах.
Элементы регуляции себя и партнера на занятиях.