Должностная инструкция для социального педагога

0
0
Материал опубликован 18 November 2016

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГУ «Путинцевская средняя школа»

_________ Лукьянова Т.И.

«____»_________2016 г

 

Должностная инструкция

 Социальный педагог

 

1. Общие положения

1.1               Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании», квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61. При составлении инструкции учтены Правила аттестации педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2008 года № 181. 

1.2             Социальный педагог назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую подготовку или социального педагога иной школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3            Социальный педагог должен иметь высшее педагогическое образование.

1.4            Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5            Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные   руководители.

1.6               В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного Управления образования, акимата, городского отдела образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и иными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.7             Социальный педагог должен знать Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», основы педагогики и психологии.

 

2. Функции

   Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1                осуществление профессиональной деятельности, направленной на

     сохранение психического, соматического и социального благополучия

     обучающихся в процессе воспитания и обучения;

2.2            содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по

     охране прав ребенка.

 

3.   Должностные обязанности

   Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.   осуществляет комплекс мероприятий по профилактике и

       предупреждению правонарушений и преступности среди  

       несовершеннолетних; по воспитанию, образованию, развитию и    

       социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства  

       обучающихся (воспитанников, детей);

3.2.     изучает психолого-медико-педагогические особенности личности

       обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

3.3.     выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,

         конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся

         (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную

         помощь и поддержку;

3.4.         работает с социально-неблагополучными семьями:

         малообеспеченными, социально-незащищенными, неблагополучными,

         многодетными, группы «риска»;

3.5.         выступает посредником между личностью обучающихся

       (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами

       различных социальных служб, ведомств и административных органов;

3.6.         определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы и решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

3.7.          организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятий, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.8.          способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.9.          содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.10.       взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейными и молодежными службами занятости, с благотворительными организациями и другими, в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

 

4.     Права

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1              самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и

         планировать её исходя из общего плана работы и педагогической

         целесообразности;

4.2              участвовать в работе Педагогического совета;

4.3              на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4              знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку  

         его работы, давать по ним объяснения;

4.5.   повышать квалификацию;

4.6.   регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью

         обмена опытом;

4.7.         аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8.         давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные    

         распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению

         дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной

         ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами

        внутреннего распорядка и Устава школы.

 5.        Ответственность

   5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка­честве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

   5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лич­ностью обучающегося, а также совершение иного аморального про­ступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не явля­ется мерой дисциплинарной ответственности.

   5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

   5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в по­рядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6.       Взаимоотношения

Связи по должности социальный педагог:

6.1.         работает по графику составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором. На подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ обобщение, интерпретацию полученных данных и заполнение отчетной документации, а также повышение профессиональной компетентности психолога затраты времени составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия социального педагога в образовательном учреждении;

6.2.         планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.         представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4.         получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.         визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6.         систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, родителями;

6.7.         ведет документацию, соответствующую его профессиональной

         деятельности.

Комментарии
Комментариев пока нет.