Должностная инструкция для социального педагога
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор КГУ «Путинцевская средняя школа»
_________ Лукьянова Т.И.
«____»_________2016 г
Должностная инструкция
Социальный педагог
1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании», квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61. При составлении инструкции учтены Правила аттестации педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2008 года № 181.
1.2 Социальный педагог назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую подготовку или социального педагога иной школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3 Социальный педагог должен иметь высшее педагогическое образование.
1.4 Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5 Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители.
1.6 В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного Управления образования, акимата, городского отдела образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и иными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.7 Социальный педагог должен знать Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», основы педагогики и психологии.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1 осуществление профессиональной деятельности, направленной на
сохранение психического, соматического и социального благополучия
обучающихся в процессе воспитания и обучения;
2.2 содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по
охране прав ребенка.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет комплекс мероприятий по профилактике и
предупреждению правонарушений и преступности среди
несовершеннолетних; по воспитанию, образованию, развитию и
социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства
обучающихся (воспитанников, детей);
3.2. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности
обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;
3.3. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся
(воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную
помощь и поддержку;
3.4. работает с социально-неблагополучными семьями:
малообеспеченными, социально-незащищенными, неблагополучными,
многодетными, группы «риска»;
3.5. выступает посредником между личностью обучающихся
(воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов;
3.6. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы и решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);
3.7. организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятий, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
3.8. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.9. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
3.10. взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейными и молодежными службами занятости, с благотворительными организациями и другими, в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
4. Права
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и
планировать её исходя из общего плана работы и педагогической
целесообразности;
4.2 участвовать в работе Педагогического совета;
4.3 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения;
4.5. повышать квалификацию;
4.6. регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью
обмена опытом;
4.7. аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные
распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению
дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной
ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами
внутреннего распорядка и Устава школы.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения
Связи по должности социальный педагог:
6.1. работает по графику составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором. На подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ обобщение, интерпретацию полученных данных и заполнение отчетной документации, а также повышение профессиональной компетентности психолога затраты времени составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия социального педагога в образовательном учреждении;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, родителями;
6.7. ведет документацию, соответствующую его профессиональной
деятельности.