Должностная инструкция учителя-логопеда в детском саду

3
0
Материал опубликован 27 December 2015 в группе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей учителя-логопеда является компенсация речевого дефекта.
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности приказом по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Учитель-логопед руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по коррекционно-воспитательной работе, «Образовательной программой ДОУ ».
1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему учителю-логопеду.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование.
 

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
3.2. Организует и проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе.
3.3. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта.
3.4. Комплектует подгруппы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.6. Следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.
3.7. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные особенности.
3.8. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.
3.9. Работает в тесном контакте со специалистами и воспитателями детского сада, посещает занятия.
3.10. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
3.11. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.
3.12. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия вне рабочего времени.
3.13. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.
3.14. Принимает участие в методических мероприятиях детского сада, округа, города.
3.15. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.16. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.
3.17. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.

4. ПРАВА

4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За сохранность оборудования и пособий.
5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6.1.Работает  по  графику , составленному  , исходя  из  20- часовой  рабочей  недели  и  утвержденному  заведующим .
6.2.Самостоятельно  планирует  свою  работу  на  каждый  учебный  год  и  каждую  неделю.
6.3. Представляет  руководителю  письменный  отчет  о  своей  деятельности  объемом  не  более  5-ти  машинописных  страниц  в  течение  5  дней  по  окончании  учебного  года.
6.4.Получает  от  руководителя  и  старшего  логопеда  информацию  нормативно-правого  и  организационно- методического  характера , знакомится  под  расписку  с  соответствующими  документами.
6.5.Работает  в  тесном  контакте  с  родителями ( законными  представителями)  воспитанников. Систематически  обменивается  информацией  по  вопросам, входящим  в  его  компетенцию, с  администрацией и  педагогическими работниками  образовательной  организации.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) _________________________________________

                                                                                        (подпись)
«_____» __________________ 20___г.

Комментарии
Комментариев пока нет.