12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Синева Анна Олеговна2916 Россия, Саратовская обл., п. Полеводинский |
Домашнее задание по теме «Синтаксический разбор простых и сложных предложений»
МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»
Домашнее задание по теме:
«Синтаксический разбор простых и сложных предложений»
Подготовила: учитель русского языка Синева А.О.
Тема домашнего задания: выполнение синтаксического разбора предложений.
Цели: отработка умений и навыков выполнения синтаксического разбора простых и сложных предложений в 5 классе, подготовка к ВПР.
Класс: 5.
Степень сложности: средняя.
Тип задания: индивидуальный.
Оптимальный способ проверки: ответ у доски, выполнение аналогичного задания.
(ребятам можно раздать памятки (приложение 1) для помощи в определении второстепенных членов предложения)
Фамилия, имя _______________________________________________________ Класс _______
Задание: Выполнить поэтапно синтаксический разбор предложений.
Предложения:
- На празднике дети весело и громко поют песни.
- Серенькая кошечка ласково оберегает своих котят.
- Порхают бабочки и летают осы.
- Ребята во дворе придумали новую интересную игру.
- И молва трезвонить стала, дочка царская пропала.
- Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна.
- Мой брат великолепно танцует и поёт.
- Заря догорала, но я не хотел идти домой.
Этап 1: заполнить таблицу:
№ предл. | Число глаголов | Число грамматических основ | Схема грам. основ | Характ-ка предл. (простое или сложное) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 |
Этап 2: подсчитать, сколько всего в каждом предложении: (если какого-либо члена предложения нет, ставить - )
№ предл. | Подлежащее | Сказуемое | Определение | Дополнение | Обстоятельство |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
Этап 3: заполнить таблицу:
№ предл. | Простое или сложное? | Восклицательное или невосклицательное? | Повествовательное, побудительное или вопросительное? | Распространенное или нераспространённое? | Союзное или бессоюзное? |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
Этап 4: подчеркнуть предложения по членам предложения, указать характеристику (в скобках).
Приложение 1
Определение – реки, извилистые и волнистые (определение определяет цвет, форму, размер и т.д., отвечает на вопросы: какой? чей?, подчеркивается волнистой линией) |
Дополнение – нота «до» расположена на черточке (дополнение дополняет предложение, отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного), подчеркивается прерывистой чертой) |
Обстоятельство – 100 – одна черточка и две точки (обстоятельство говорит, при каких обстоятельствах что-то произошло, отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?, подчеркивается: черточка – точка) |