12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синева Анна Олеговна2916
Россия, Саратовская обл., п. Полеводинский

МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»


 

Домашнее задание по теме:

«Синтаксический разбор простых и сложных предложений»

 

 

Подготовила: учитель русского языка Синева А.О.


 

Тема домашнего задания: выполнение синтаксического разбора предложений.

Цели: отработка умений и навыков выполнения синтаксического разбора простых и сложных предложений в 5 классе, подготовка к ВПР.

Класс: 5.

Степень сложности: средняя.

Тип задания: индивидуальный.

Оптимальный способ проверки: ответ у доски, выполнение аналогичного задания.


 

(ребятам можно раздать памятки (приложение 1) для помощи в определении второстепенных членов предложения)



 

Фамилия, имя _______________________________________________________ Класс _______

Задание: Выполнить поэтапно синтаксический разбор предложений.

Предложения:

  1. На празднике дети весело и громко поют песни.
  2. Серенькая кошечка ласково оберегает своих котят.
  3. Порхают бабочки и летают осы.
  4. Ребята во дворе придумали новую интересную игру.
  5. И молва трезвонить стала, дочка царская пропала.
  6. Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна.
  7. Мой брат великолепно танцует и поёт.
  8. Заря догорала, но я не хотел идти домой.

Этап 1: заполнить таблицу:

предл.

Число глаголов

Число грамматических основ

Схема грам. основ

Характ-ка предл. (простое или сложное)

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

Этап 2: подсчитать, сколько всего в каждом предложении: (если какого-либо члена предложения нет, ставить - )

предл.

Подлежащее

Сказуемое

Определение

Дополнение

Обстоятельство

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

Этап 3: заполнить таблицу:

предл.

Простое или сложное?

Восклицательное или невосклицательное?

Повествовательное, побудительное или вопросительное?

Распространенное или нераспространённое?

Союзное или бессоюзное?

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         


 

Этап 4: подчеркнуть предложения по членам предложения, указать характеристику (в скобках).


 

Приложение 1

Определение – реки, извилистые и волнистые (определение определяет цвет, форму, размер и т.д., отвечает на вопросы: какой? чей?, подчеркивается волнистой линией)

Дополнение – нота «до» расположена на черточке (дополнение дополняет предложение, отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного), подчеркивается прерывистой чертой)

Обстоятельство – 100 – одна черточка и две точки (обстоятельство говорит, при каких обстоятельствах что-то произошло, отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?, подчеркивается: черточка – точка)
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.