Домашнее задание по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксический разбор простых и сложных предложений»
МОУ «СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»
Домашнее задание по теме:
«Синтаксический разбор простых и сложных предложений»
Подготовила: учитель русского языка Синева А.О.
Тема домашнего задания: выполнение синтаксического разбора предложений.
Цели: отработка умений и навыков выполнения синтаксического разбора простых и сложных предложений в 5 классе, подготовка к ВПР.
Класс: 5.
Степень сложности: средняя.
Тип задания: индивидуальный.
Оптимальный способ проверки: ответ у доски, выполнение аналогичного задания.
(ребятам можно раздать памятки (приложение 1) для помощи в определении второстепенных членов предложения)
Фамилия, имя _______________________________________________________ Класс _______
Задание: Выполнить поэтапно синтаксический разбор предложений.
Предложения:
- На празднике дети весело и громко поют песни.
- Серенькая кошечка ласково оберегает своих котят.
- Порхают бабочки и летают осы.
- Ребята во дворе придумали новую интересную игру.
- И молва трезвонить стала, дочка царская пропала.
- Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна.
- Мой брат великолепно танцует и поёт.
- Заря догорала, но я не хотел идти домой.
Этап 1: заполнить таблицу:
№ предл. |
Число глаголов |
Число грамматических основ |
Схема грам. основ |
Характ-ка предл. (простое или сложное) |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
Этап 2: подсчитать, сколько всего в каждом предложении: (если какого-либо члена предложения нет, ставить - )
№ предл. |
Подлежащее |
Сказуемое |
Определение |
Дополнение |
Обстоятельство |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
Этап 3: заполнить таблицу:
№ предл. |
Простое или сложное? |
Восклицательное или невосклицательное? |
Повествовательное, побудительное или вопросительное? |
Распространенное или нераспространённое? |
Союзное или бессоюзное? |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
Этап 4: подчеркнуть предложения по членам предложения, указать характеристику (в скобках).
Приложение 1
Определение – реки, извилистые и волнистые (определение определяет цвет, форму, размер и т.д., отвечает на вопросы: какой? чей?, подчеркивается волнистой линией) |
Дополнение – нота «до» расположена на черточке (дополнение дополняет предложение, отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного), подчеркивается прерывистой чертой) |
Обстоятельство – 100 – одна черточка и две точки (обстоятельство говорит, при каких обстоятельствах что-то произошло, отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?, подчеркивается: черточка – точка) |