Урок русского языка в 4 классе на тему «Синтаксический разбор предложений»

1
0
Материал опубликован 20 March 2019

Тема: Синтаксический разбор предложений .

Цель: формирование умений выполнять синтаксический разбор предложения.

Задачи: 1) Закрепить умения находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.

2) Развивать умение применять полученные знания на практике.

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практический деятельности; вырабатывают адекватную позицию самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.

УУД:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).

Регулятивные: осмысливают учебный материал; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работают по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывают свою учебную деятельность.

Коммуникативные: оперируют монологической и диалогической формой речи; осуществляют отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдают орфографические нормы написания.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Оборудование:

Компьютер, презентация к уроку.

Карточки-задания для индивидуальной, самостоятельной работы и работы в группах.

Осенние листочки , осеннее дерево для рефлексии.


 


 


 

Ход урока

Орг.момент. (1 мин.)

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2.Мотивация к учебной деятельности.

- Скажите, вы любите преодолевать трудности?

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А какое настроение у вас сейчас?

-Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.

- Вижу, что настроение у вас отличное.. (хорошее) и все готовы к работе.

-Откройте пожалуйста рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Минутка чистописания (4 мин.)

-Спишите предложение каллиграфический вставьте пропущенные буквы и объясните.

-Что значит каллиграфически?

Ветер н…сёт опавшие лист…я по тр…пинкам и доро…кам.

-Проверим….Внимание на экран.

-О каком времени года говорится в предложении?

- Кто из поэтов очень сильно любил осень?

- Как он говорил о ней в своем стихотворении? (Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь ей одной).

- Почему листья осенью опадают? (Потому что, в листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики).

Оцените пожалуйста на полях свою работу….

Словарная работа. (5 мин.)

-Раз мы говорим о осени, значит сегодня на уроке мы будем путешествовать с осенью.

- Ветер разбросал по классу словарные слова, вам надо их собрать. Откройте пожалуйста свои словарики и запишите...

1 группа собирает существительные 1 склонения,

2 группа существительные 2 склонения,

3 группа существительные 3 склонения.

-Та группа которая будет готова, покажите свою готовность.

-Оцените пожалуйста свою работу. Если вы записали все словарные слова и подчеркнули орфограммы, и у вас все правильно, поднимите зеленые листики, если есть ошибки, поднимите желтые листочки….

Формулирование темы и цели урока (5 мин.)

- Что вы видите на доске?

Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми листочками.

-Что можно сделать из этих слов?

-Составьте предложение.

-Запишите!

-Что мы можем сделать с этим предложением? (разобрать и дать характеристику).

-Какие бывают предложения? ( повествовательные, побудительные и вопросительные).

- А какие по интонации бывают слова?(восклицательные и невосклицательные)


 

-А сейчас ребята мы поработаем в группах. Внимание на доску. Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.

-Какая команда выполнит, покажите свою готовность.


 

-Какое предложение у вас получилось?

Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги искверы.

- Кто может дать характеристику предложению?(повествовательное,невосклицательное)

- Так чем мы будем заниматься на уроке?(выполнять синтакс.разбор).

-Значит тема нашего урока?(синт.разбор пред)

-Что бы правильно выполнить синтаксический разбор,что мы должны знать?(виды предложений,главные и второстепенные члены предложений,находить грамматическую основу)

-Какие цели мы поставим перед собой?

Физминутка (1 мин.)

-Отгадайте загадку.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок

Щеки набивает так

Это делает ……


 


 

4. Работа по теме.(12 мин.)

- Давайте вспомним алгоритм синтаксического разбора предложений.

-А, что же такое алгоритм?(порядок действия выполнения заданий).

-Памятка у вас на столах.

- У вас на столе лежат карточки, определите цель высказывания и интонацию предложений.

-Работаем в группах, та группа которая будет готова, покажите свою готовность.

- Я предлагаю поставить знаки препинания в конце предложения и плюсиком отметить какое это предложение по цели высказывания.


 

.


 

-А сейчас откройте пожалуйста учебники. Урок 27 упр1.

-Прочитайте задание.

-Запишите предложения и разберите их по членам предложения.

-Поменяйтесь тетрадками и оцените работу соседа,поставьте карандашом отметку.

 Домашня работа.(Придумайте 3 предложения и сделайте «Синтак.разбор предл.)Пользуясь алгоритмом.

6.Рефлексия

- Какая тема была у нас сегодня на уроке?

-Какие цели мы преследовали?

-Что вы можете сказать о своей работе?

7. Итог.

- Кому тема показалась понятной, повесите на дерево зеленый листок, кто испытывал небольшие трудности желтый, а кто ничего не понял красный.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации