12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красуля Игорь Николаевич762
учитель математики
Россия, Донецкая Народная Респ., Харцызск

Нестандартное домашнее задание по математике для 6 класса

Автор: Красуля Игорь Николаевич

Учитель математики МБОУ «Лицей №25 «Интеллект№ города Харцызска

Пояснительная записка

Название домашнего задания: Задача в рифмованной форме «Сказ о том, как весна с зимой боролась»

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Цель: создать условия для применения знаний в незнакомых новых ситуациях

Проверить знания, умения и навыки учащихся:

- составлять по предложенному тексту числовое выражение применяя знание положительных и отрицательных чисел;

- анализировать составленное выражение и находить рациональные пути его вычисления;

- ориентироваться в задании, выполняя его с помощью координатной прямой;

- выполнять действия с положительными и отрицательными числами.

Тип задания: индивидуальное задание.

Степень сложности: средняя.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20 минут.

Инструкция к выполнению: Прочитайте текст. Ваша задача по этому тексту составить числовое выражение. В этом выражении присутствуют положительные числа (сила ударов, нанесённых весной зиме) и отрицательные числа (сила ударов, нанесённых зимой весне). В тексте присутствуют термины из бокса. Давайте с ними познакомимся:

С левой в боксе подразумевается удар левой рукой, соответственно с правой – удар правой рукой.

Апперкот – удар «снизу-вверх», выполняется повернутым к себе кулаком.

Хук – это боковой удар согнутой рукой.

Свинг – это боковой удар с дальней дистанции.

Кросс – встречный удар, который относится к числу наиболее сильных контратакующих действий.

Джолт – резкий и короткий удар в туловище между рук соперника.

Серия ударов – это несколько подряд выполненных ударов.

При прочтении не стоит представлять, что идёт некий бой. Вспомните как приходит весна: чаще появляется тёплое солнышко и тут же небо затягивается и начинается снежок, усиливается ветер, температура ползёт вниз. Затем опять начинает ласкать солнышко, появляются первоцветы и тут же их покрывает ледяная корка после холодного дождя и небольшого мороза. И снова солнце. Читайте и вспоминайте. После прочтения составьте числовое выражение из отрицательных и положительных чисел. 1. Проанализируйте его и выполните действия наиболее удобным способом, вспомнив определение противоположных чисел.

2. Изобразите числовую прямую. Поставьте исходную точку A (5), отметьте следующими точками B, C, D, E, F, G, H – как изменялась температура воздуха и какой она стала. H – окончательный результат.

Способ проверки: взаимная проверка, при ответе у доски провести обсуждение разных способов нахождения числового выражения.


Заглянул к нам в гости март,

Дав весне законный старт.

t1712596880aa.png

И зиме сказал – «Давай,

Уходи, мне не мешай!».

«Не на ту, милок нарвался».

Зимы голос отозвался,

t1712596880ab.png

Я ещё тут поживу

И морозец позову.

На термометре плюс пять

Март старался укреплять

Полномочия весны

t1712596880ac.png

Но ему нанесены

Два удара в один миг

С левой минус семь настиг

С правой три со знаком минус

t1712596880ad.png

Но юнец сказал: «Не сдвинусь!»

Хоть ты старше, бить нельзя

Но придётся, так, скользя

И провёл свой апперкот

С плюсом семь «Держи – ка, вот!»

t1712596880ae.png

Хук – плюс шесть, зима шатнулась

Но внезапно увернулась

Свинг вонзив на минус пять

Нужно марту устоять!

Шаг назад и снова в бой

Ведь ему же не впервой.

t1712596880af.png

Кросс – плюс два, джолт – минус шесть

Марту здесь пришлось присесть

И немного отдышаться

Малость сил ещё набраться

t1712596880ag.png

Чтобы серию ударов

Из трёх разных экземпляров

Провести зиме в ответ

И закончить тет-а-тет.

Левый, правый боковые

Два взрывные – черепные

Третий: левой снизу в тело

Чтоб закончить это дело.

Три удара по плюс пять

t1712596880ah.png

Всё! А дальше вам считать

Светит солнышко, тепло

Плюс пять было. Возросло.

t1712596880ai.png

Мне ответьте на вопрос:

Что там по теплу? Прирост?

А во сколько раз? Ответьте.

Свой ответ мне рассекретьте.



Решения и ответы задач

Числовое выражение имеет вид:

t1712596880aj.gif

Вычислим удобным способом, суммируя противоположные числа:

t1712596880ak.gif

Выполним действия:

t1712596880al.gif

Температура воздуха стала +14 градусов.

На координатной прямой решение выглядит следующим образом:

t1712596880am.gif

И ответ на последний вопрос: во сколько раз выросла температура?

t1712596880an.gif

Текст написал: Красуля Игорь Николаевич

Использованные источники:

Все иллюстрации созданы на платформе для генерации изображений с помощью нейросети Kandinsky 2.1

https://fusionbrain.ai/editor/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.