Домашняя нестандартная задача "Сказ о том как весна с зимой боролась"
Нестандартное домашнее задание по математике для 6 класса
Автор: Красуля Игорь Николаевич
Учитель математики МБОУ «Лицей №25 «Интеллект№ города Харцызска
Пояснительная записка
Название домашнего задания: Задача в рифмованной форме «Сказ о том, как весна с зимой боролась»
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Цель: создать условия для применения знаний в незнакомых новых ситуациях
Проверить знания, умения и навыки учащихся:
- составлять по предложенному тексту числовое выражение применяя знание положительных и отрицательных чисел;
- анализировать составленное выражение и находить рациональные пути его вычисления;
- ориентироваться в задании, выполняя его с помощью координатной прямой;
- выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
Тип задания: индивидуальное задание.
Степень сложности: средняя.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20 минут.
Инструкция к выполнению: Прочитайте текст. Ваша задача по этому тексту составить числовое выражение. В этом выражении присутствуют положительные числа (сила ударов, нанесённых весной зиме) и отрицательные числа (сила ударов, нанесённых зимой весне). В тексте присутствуют термины из бокса. Давайте с ними познакомимся:
С левой в боксе подразумевается удар левой рукой, соответственно с правой – удар правой рукой.
Апперкот – удар «снизу-вверх», выполняется повернутым к себе кулаком.
Хук – это боковой удар согнутой рукой.
Свинг – это боковой удар с дальней дистанции.
Кросс – встречный удар, который относится к числу наиболее сильных контратакующих действий.
Джолт – резкий и короткий удар в туловище между рук соперника.
Серия ударов – это несколько подряд выполненных ударов.
При прочтении не стоит представлять, что идёт некий бой. Вспомните как приходит весна: чаще появляется тёплое солнышко и тут же небо затягивается и начинается снежок, усиливается ветер, температура ползёт вниз. Затем опять начинает ласкать солнышко, появляются первоцветы и тут же их покрывает ледяная корка после холодного дождя и небольшого мороза. И снова солнце. Читайте и вспоминайте. После прочтения составьте числовое выражение из отрицательных и положительных чисел. 1. Проанализируйте его и выполните действия наиболее удобным способом, вспомнив определение противоположных чисел.
2. Изобразите числовую прямую. Поставьте исходную точку A (5), отметьте следующими точками B, C, D, E, F, G, H – как изменялась температура воздуха и какой она стала. H – окончательный результат.
Способ проверки: взаимная проверка, при ответе у доски провести обсуждение разных способов нахождения числового выражения.
Заглянул к нам в гости март,
Дав весне законный старт.
И зиме сказал – «Давай,
Уходи, мне не мешай!».
«Не на ту, милок нарвался».
Зимы голос отозвался,
Я ещё тут поживу
И морозец позову.
На термометре плюс пять
Март старался укреплять
Полномочия весны
Но ему нанесены
Два удара в один миг
С левой минус семь настиг
С правой три со знаком минус
Но юнец сказал: «Не сдвинусь!»
Хоть ты старше, бить нельзя
Но придётся, так, скользя
И провёл свой апперкот
С плюсом семь «Держи – ка, вот!»
Хук – плюс шесть, зима шатнулась
Но внезапно увернулась
Свинг вонзив на минус пять
Нужно марту устоять!
Шаг назад и снова в бой
Ведь ему же не впервой.
Кросс – плюс два, джолт – минус шесть
Марту здесь пришлось присесть
И немного отдышаться
Малость сил ещё набраться
Чтобы серию ударов
Из трёх разных экземпляров
Провести зиме в ответ
И закончить тет-а-тет.
Левый, правый боковые
Два взрывные – черепные
Третий: левой снизу в тело
Чтоб закончить это дело.
Три удара по плюс пять
Всё! А дальше вам считать
Светит солнышко, тепло
Плюс пять было. Возросло.
Мне ответьте на вопрос:
Что там по теплу? Прирост?
А во сколько раз? Ответьте.
Свой ответ мне рассекретьте.
Решения и ответы задач
Числовое выражение имеет вид:
Вычислим удобным способом, суммируя противоположные числа:
Выполним действия:
Температура воздуха стала +14 градусов.
На координатной прямой решение выглядит следующим образом:
И ответ на последний вопрос: во сколько раз выросла температура?
Текст написал: Красуля Игорь Николаевич
Использованные источники:
Все иллюстрации созданы на платформе для генерации изображений с помощью нейросети Kandinsky 2.1
Легоцкая Вера Сергеевна
Красуля Игорь Николаевич