Нестандартное домашнее задание по литературе «Музей сказки Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"»
Конкурс «Нестандартное домашнее задание»
Игнатова Е.А., учитель русского языка и литературы
МОУ Тумская СОШ №46 р.п. Тума Клепиковского района Рязанской области
Пояснительная записка
Тема домашнего задания |
Создание мини-проекта «Музей сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
Класс |
7 |
Цель |
Идейно-художественный анализ сказки Салтыкова-Щедрина |
Задачи |
Формировать навыки работы с художественным текстом; Создать условия для ознакомления с особенностями писательского мастерства Салтыкова- Щедрина; Развивать умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; Владеть умениями работать в команде, создать проект и представить его, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. |
Степень сложности домашнего задания |
Средний |
Тип задания |
Групповое |
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания |
На следующий урок , после прочтения произведения |
Инструкция к выполнению домашнего задания |
Смотрите ниже |
Способ проверки |
Конкурс защиты групповых проектов |
Инструкция
Создание мини-проекта «Музей сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
|
Организационный момент |
Домашнее задание дается после прочтения учащимися сказки сатирика. Каждая группа учащихся получает макет и готовится представить свой мини-проект к защите(форма представления может быть оформлена на ватмане, формат А 4, А3, в виде папки с файлами)
(макет предложен ниже) |
Инструкция к выполнению домашнего задания |
Задание Используя ромашку Блума, составьте вопросы по сказке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (воспользуйтесь предложенной схемой); 2)Используя Интернет, найдите иллюстрацию к произведению, (можно нарисовать самим, можно воспользоваться предложенной),охарактеризуйте героев сказки с использованием цитат из текста (выпишите цитаты); 4) Составьте таблицу «Качества героев произведения»; 3)Хронотоп произведения: охарактеризуйте словами текста, где и когда происходит действие в произведении ; 4)Определите жанр произведения: сказка или повесть? Ответ оформите в виде схемы-кластера; 5)Идейно-художественное своеобразие произведения: определите тему, идею, художественные особенности произведения; 6) В чем современное звучание сказки Салтыкова-Щедрина, написанной в 80-е гг. 19в.? Напишите мини-сочинение или синквейн. |