Нестандартное домашнее задание по литературе «Музей сказки Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"»

1
0
Материал опубликован 7 September 2018 в группе

Конкурс «Нестандартное домашнее задание»

Игнатова Е.А., учитель русского языка и литературы

МОУ Тумская СОШ №46 р.п. Тума Клепиковского района Рязанской области

Пояснительная записка

Тема домашнего задания

Создание мини-проекта «Музей сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Класс

7

Цель

Идейно-художественный анализ сказки Салтыкова-Щедрина

Задачи

Формировать навыки работы с художественным текстом;

Создать условия для ознакомления с особенностями писательского мастерства Салтыкова- Щедрина;

Развивать умение анализировать произведение в единстве формы и содержания;

Владеть умениями работать в команде, создать проект и представить его, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Степень сложности домашнего задания

Средний

Тип задания

Групповое

Рекомендуемое количество времени на выполнение задания

На следующий урок , после прочтения произведения

Инструкция к выполнению домашнего задания

Смотрите ниже

Способ проверки

Конкурс защиты групповых проектов


 


 

Инструкция

Создание мини-проекта «Музей сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Организационный момент

Домашнее задание дается после прочтения учащимися сказки сатирика. Каждая группа учащихся получает макет и готовится представить свой мини-проект к защите(форма представления может быть оформлена на ватмане, формат А 4, А3, в виде папки с файлами)

 

(макет предложен ниже)

Инструкция

к выполнению домашнего задания

Задание

Используя ромашку Блума, составьте вопросы по сказке Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (воспользуйтесь предложенной схемой);

2)Используя Интернет, найдите иллюстрацию к произведению, (можно нарисовать самим, можно воспользоваться предложенной),охарактеризуйте героев сказки с использованием цитат из текста (выпишите цитаты);

4) Составьте таблицу «Качества героев произведения»;

3)Хронотоп произведения: охарактеризуйте словами текста, где и когда происходит действие в произведении ;

4)Определите жанр произведения: сказка или повесть? Ответ оформите в виде схемы-кластера;

5)Идейно-художественное своеобразие произведения: определите тему, идею, художественные особенности произведения;

6) В чем современное звучание сказки Салтыкова-Щедрина, написанной в 80-е гг. 19в.? Напишите мини-сочинение или синквейн.

   

 

 

                         

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.