Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 8 классов «Английский страноведческий клуб» (Английский язык)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Новосибирской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ школа №2
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей иностранных языков ________________________ Астанина Е.В. Протокол № 1 от «28» августa 2023 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Чизганова А.К. Протокол № 1 от «1» сентября 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ школа№2 ________________________ Николаенко И.А. Приказ № от «4» сентября 2023 г. |
Дополнительная образовательная программа
внеурочной деятельности учащихся 8 классов
«Английский страноведческий клуб»
(Английский язык)
Возраст детей: 14 – 15 лет
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Программу составили:
учителя английского языка
МБОУ школа № 2
Астанина Елена Владимировна, Сугерей Олеся Дмитриевна
Обь - 2023
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" и письма Минобрнауки России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03.
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность является обязательным компонентом образования и воспитания школьников. Внеурочная работа по иностранному языку способствует не только углублению и систематизации знания и навыков обучающихся, но и расширению их культурологического и страноведческого кругозора, повышению их творческой активности, развитию эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивацию к изучению иностранных языков и культур других стран.
Цели и задачи программы
Цель курса – создание условий для формирования всесторонне развитой творческой личности учащегося посредством совершенствования его иноязычной коммуникативной компетенции и расширения лингвистического и страноведческого кругозора.
Достижение этой цели обеспечивается решением основных задач:
знакомство с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран;
обогащение словарного запаса обучающихся;
расширение знаний о языке и навыков работы с грамматическими структурами;
активное использование полученных знаний на практике;
развитие умений умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
развитие умений систематизировать и обобщать культуроведческую и страноведческую информацию;
формирование культуры работы со словарём и справочной лингвокультуроведческой и лингвострановедческой литературой;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
Данный курс рассчитан на 1 учебный год, 34 занятия при еженедельной нагрузке в 1 час.
Содержание курса внеурочной деятельности и тематическое планирование
| Название тем и разделов | Количество часов |
1 | Grammar in Rhymes – Грамматика в стихах: основные грамматические времена активного залога, включая глаголы to be, to have и их основные функции. | 8 |
2 | Vocabulary: words and combinations – Слова и словосочетания: навыки работы с электронными словарями, части речи, словосочетание, словообразование, синонимы, антонимы, пословицы, поговорки, идиомы. | 8 |
3 | English-speaking countries – Англо-говорящие страны: история и география англоговорящих стран и России, проектная деятельность. | 11 |
4 | Traditions and customs of English-speaking countries – Традиции и обычаи англоговорящих стран и России: UK, USA, Australia, Russia | 7 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | Основные проблемы | Дата |
Первая четверть: Grammar in Rhymes – Грамматика в стихах. | ||||
1 | Введение. Английский язык в современном мире. Значение изучения иностранного языка для каждого человека. | 1 | Значимость изучения иностранных языков в мире. | |
2 | Глагол to be. Употребление в настоящем, прошедшем, будущем времени. Функции глагола. | 1 | Cпряжение глагола to be во временах группы Simple. Функции глагола. | |
3 | Глагол to have. Употребление в настоящем, прошедшем, будущем времени. Функции глагола. Устойчивые выражения. Вопросы с have got / have | 1 | Cпряжение глагола to have / have got во временах группы Simple. Функции глагола. BrE @ AmE – различия | |
4-5 | Употребление времен группы Present | 2 | Present Simple / Continuous / Perfect | |
6-7 | Употребление времен группы Past. Правильные / неправильные глаголы. | 2 | Past Simple / Continuous / Perfect | |
8 | Употребление времен группы Future | 1 | Future Simple / Continuous / Perfect | |
Вторая четверть: Vocabulary: words and combinations – Слова и словосочетания. | ||||
9 | Лексические нормы. Разные виды словарей. Слово в словаре и слово в тексте. | 1 | Работа с электронными словарями. Wooordhunt | |
10 | Интернациональные слова. Заимствованные слова. «Ложные друзья переводчика» | 1 | Навыки перевода без словаря. Понятие контекстуальная догадка. | |
11 | Части речи в английском языке. Словосочетания. | 1 | Стихотворение «Parts of Speech». Разбор понятий | |
12 | Словообразование. Состав слова. Способы образования слов. Переход слова из одной части речи в другую | 1 | Основные понятия: корень, окончание. Формы причастий | |
13 | Словообразование. Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний. | 1 | Основные понятия: приставка, суффикс. Образование существительных, прилагательных | |
14 | Лингвистические понятия: синонимы, антонимы. | 1 | Изучение синонимов наиболее употребимых слов | |
15 | Фразеологизмы. Поговорки и пословицы в английском языке. | 1 | Использование пословиц и поговорок в речи | |
16 | Употребление идиом в английском языке. | 1 | Идиомы, связанные с явлениями природы, погодой, животным миром. | |
Третья четверть: English-speaking countries – Англоговорящие страны | ||||
17. | 1 | Названия стран, национальности, язык, столицы | | |
18. | Объединенное Королевство | 1 | Fact box: UK | |
19. | Соединенные Штаты | 1 | Fact box: USA | |
20. | Австралийский Союз | 1 | Fact box: CA | |
21. | Викторина по теме: Знаете ли вы англоговорящие страны? | 1 | Игровой конкурс | |
22. | Выполнение проектов по теме Англоговорящие страны. | 1 | Подготовка проектов по страноведению | |
23. | Защита проектов по теме Англоговорящие страны. | 1 | Защита проектов по страноведению | |
24. | Карта мира. Россия на карте мира. | 1 | России на карте, границы, символика | |
25. | Российская Федерация. | 1 | Все о России (география, столица, крупные города) | |
26. | Выполнение проектов по теме Россия – моя страна. | 1 | Подготовка проектов по страноведению | |
27. | Защита проектов по теме Россия – моя страна. | 1 | Защита проектов по страноведению | |
Четвертая четверть: Traditions and customs of English-speaking countries – Традиции и обычаи англоговорящих стран | ||||
28. | Происхождение слов. Популярные имена и фамилии. | 1 | История языка вкратце | |
29. | Популярные праздники Объединенного Королевства | 1 | День Святого Валентина / 14 февраля, Ночь Гая Фокса / 5 ноября | |
30. | Популярные праздники Соединенных Штатов | 1 | День благодарения, День независимости / 4 июля | |
31. | Популярные праздники Австралии | 1 | Новый год и Рождество летом | |
32. | Традиции и обычаи народов России. | 1 | Праздники народов России | |
33 | Различие британского и американского английского | 2 | Произношение, правописание, лексика | |
34. | Викторина по теме: Знаете ли вы традиции и обычаи англо-говорящих стран и России. | 1 | Игровой конкурс | |
Итого: 34 занятия |