Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно-нравственной направленности «С чего начинается Родина?»
«УТВЕРЖДАЮ»
Должность
________ ФИО
«___» _________2021 г.
«С чего начинается Родина?»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
духовно-нравственной направленности
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации программы: 4 года
Стрелкова Анна Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
с. Павло-Федоровка
2021 год
Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС).
Одним из приоритетных направлений Стандарта – духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей гимназии. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Актуальность программы. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гумманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае. Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Направленность программы духовно-нравственная.
В неё входят
-Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
-Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.
-Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
-Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на формирование и развитие духовности, нравственности, патриотизма, заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре.
Уровень освоения общекультурный
Адресат программы
Программа ориентирована на учащихся I-IV классов.
Особенности организации образовательного процесса:
-комплектование групп производится на добровольной основе из учащихся образовательных учреждений города по возрастному составу от 7 до 10 лет. Состав групп – постоянный. Количество учащихся в группе – 12 человек.
- режим занятий: один раз в неделю
- возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;
- продолжительность образовательного процесса 4 года
С учётом возрастных особенностей учащихся и требований СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование духовно –нравственных, патриотических основ личности; предмет деятельности – образовательный, работа ведётся с обучающимися 7-10 лет с. Павло-Федоровка;
Задачи программы:
Воспитательные:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своей области;
- формирование личностно-ценностного отношения к своей малой родине, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- укрепление семейных связей
Развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родной местности, интереса учащихся к изучению малой родины через тематические классные часы;
- адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
Обучающие:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта (села, поселка) и его населения;
- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Приморского края
- изучение проблем развития края (населенного пункта);
-формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.
1.3 Содержание программы
Учебный план на 4 года обучения
Состоит из четырех ступеней:
1 ступень – 1 класс (33 часа); 2 ступень – 2 класс (34 часа); 3 ступень – 3 класс (34 часа);4 ступень – 4 класс (34 часа)
1 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы атт/ контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Начало начал. Моя семья - моя малая родина. |
9 |
3 |
6 |
Игра |
|
2 |
Школа – мой второй дом. |
8 |
4 |
4 |
Игра |
|
3 |
Павлофёдоровка– село моё родное. |
8 |
4 |
4 |
Игра |
|
4 |
Родной свой край люби и знай. |
8 |
4 |
4 |
Игра |
|
|
Всего |
33 |
15 |
18 |
|
2 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы атт/ контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Начало начал. Моя семья - моя малая родина. |
9 |
3 |
6 |
Игра |
|
2 |
Школа – мой второй дом. |
8 |
4 |
4 |
Зачет |
|
3 |
Павлофёдоровка– село моё родное. |
9 |
4 |
5 |
Тест |
|
4 |
Родной свой край люби и знай. |
8 |
4 |
4 |
Тест |
|
|
Всего |
34 |
15 |
19 |
|
3 класс
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы атт/ контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Начало начал. Моя семья - моя малая родина. |
9 |
3 |
6 |
Зачет |
|
2 |
Школа – мой второй дом. |
8 |
4 |
4 |
Зачет |
|
3 |
Павлофёдоровка– село моё родное. |
8 |
4 |
4 |
Тест |
|
4 |
Родной свой край люби и знай. |
9 |
4 |
5 |
Тест |
|
|
Всего |
34 |
15 |
19 |
|
4 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы атт/ контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Начало начал. Моя семья - моя малая родина. |
9 |
3 |
6 |
Игра |
|
2 |
Школа – мой второй дом. |
8 |
4 |
4 |
Зачет |
|
3 |
Павлофёдоровка– село моё родное. |
9 |
4 |
5 |
Тест |
|
4 |
Родной свой край люби и знай. |
8 |
4 |
4 |
Тест |
|
|
Всего |
34 |
15 |
19 |
|
Содержание учебного плана за 4 года обучения
«С чего начинается Родина?»
№ |
Название темы |
Форма проведения |
|
1 класс |
|
|
Начало начал. Моя семья-моя малая родина. |
|
1 |
Вводное занятие: «С чего начинается Родина?» Семейные ценности. |
фото вернисаж |
2 |
«Дом, в котором я живу» |
поисковое задание |
3 |
Поздравление мам с Днем Матери |
концерт |
4 |
Мое имя и фамилия в летописи семьи |
беседа |
5 |
Ты – родитель. Мои родители. |
игра |
6 |
Игры бабушек, дедушек. |
практикум |
7 |
Мои обязанности в семье. |
беседа |
8 |
Поздравление пап с Днем защитника Отечества |
праздник |
9 |
Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта |
открытка |
|
II. Школа – мой второй дом |
|
10 |
Здравствуй, школа! |
праздник |
11 |
Школьные кабинеты |
экскурсия |
12 |
Адрес школы. Дорога в школу |
составление маршрута |
13 |
Мой сосед по парте |
игра |
14 |
Посвящение в первоклассники |
праздник |
15 |
Традиции школы |
беседа, собрание для родителей |
16 |
Школьная библиотека. Посвящение в читатели |
экскурсия, конкурсы |
17 |
Наши обязанности |
игра |
18 |
До свидания, первый класс! |
праздник |
|
III.Павло-Фёдоровка – село моё родное. |
|
19 |
Мой двор. |
рисунки |
20 |
Павлофёдоровка, удивительное имя нашего села. |
легенды |
21 |
Герб района. |
беседа |
22 |
Прогулка-экскурсия по селу. |
экскурсия |
23 |
Удивительный наряд села.Виды села. |
видео экскурсия |
24 |
Характер села. Село владеет культурными богатствами. |
беседа |
25 |
Характер села. Село владеет духовными богатствами. |
Фото-вернисаж |
26 |
Посещение районного музея им. В. Малаева. |
Экскурсия (заочная) |
27 |
Занятия жителей села. |
беседа |
|
IV. Родной свой край люби и знай. |
|
28 |
Приморский край на карте моей Родины. Географическое положение. |
беседа |
29 |
Павлофёдоровка– часть земли дальневосточной. |
видео экскурсия |
30 |
Из бабушкиного сундука. |
фольклорные посиделки, игра |
31 |
Кто нас окружает. Растительный и животный мир Приморского края. |
беседа |
32 |
Красота родной природы. |
видео экскурсия |
33 |
Дружба народов Дальнего Востока. |
беседа, игры |
|
2 класс |
|
|
I. Начало начал. Моя семья-моя малая родина. |
|
1 |
Мой дом – моя крепость. |
игра |
2 |
Досуг в моей семье. |
беседа, рисунки |
3 |
Профессия моего отца. |
фотовернисаж |
4 |
Профессия моей мамы. |
фотовернисаж |
5 |
Распределение обязанностей в семье. |
практикум |
6 |
Песни родителей, бабушек. |
прослушивание |
7 |
Фамилия, имена, отчества членов семьи. |
поисковое задание |
8 |
Папа, мама, я – читающая семья |
соревнования, праздник |
|
II. Школа – мой второй дом. |
|
9 |
Правила поведения учащихся на уроках и переменах. |
беседа |
10 |
Распределение обязанностей в классном коллективе. |
беседа |
11 |
Мои любимые книги. |
выставка книг |
12 |
Береги учебник. |
акция |
13 |
Бережное отношение к школьному имуществу. |
беседа |
14 |
Если был бы я директором… |
устное сочинение |
15 |
Школа будущего. |
конкурс рисунков |
16 |
Дом, в котором мы живем. |
практическая деятельность по созданию презентаций о школе |
|
III.Павло-Фёдоровка – село моё родное. |
|
17 |
Память о прошлом. |
беседа |
18 |
О чём говорят названия улиц. Поисковое задание |
поисковое задание |
19 |
Посещение кукольного театра. |
культпоход |
20 |
Альбом «Знай и люби своё село» |
рисунки,сочинения мини-доклады |
21-22 |
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны или с их близкими |
встреча ,беседы |
23 |
Памятник героям ВОв |
экскурсия |
24-25 |
Основные достопримечательности села: памятники, музей, старинные дома. |
экскурсия |
26 |
Транспорт села. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения в транспорте |
беседа, прогулки по отдельным местам села |
|
IV. Родной свой край люби и знай. |
|
27 |
Флаг Приморского края |
беседа |
28 |
Герб Приморского края |
беседа,рисунки |
29 |
Гимн с. Павлофёдоровка |
прослушивание |
30 |
Национальные кухни народов Дальнего Востока |
конкурс блюд и рецептов |
31 |
Национальные костюмы коренных народов Дальнего Востока |
конкурс рисунков |
32 |
Игры народов Дальнего Востока |
праздник |
33-34 |
Заповедные места Приморского края. |
поездка |
|
|
|
|
3 класс |
|
|
I. Начало начал. Моя семья-моя малая родина. |
|
1 |
Моя семья. |
сочинение |
2 |
У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки |
выставка |
3 |
Герб моей семьи. |
конкурс рисунков |
4 |
Моя родословная. |
составление родословной |
5 |
У семейного очага |
семейная игра |
6 |
Великая Отечественная война в истории моей семьи. |
поисковое задание |
7 |
Подвижные семейные игры. |
практикум |
8 |
Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека |
открытки, праздник |
|
II. Школа – мой второй дом |
|
9 |
Моя школа – мой дом. |
беседа |
10 |
Я работаю в библиотеке. |
ролевая игра |
11 |
Поздравление учителей с Днем учителя. |
открытка |
12 |
Что растет на территории школы. |
тесты |
13 |
Все о школе. |
викторина |
14 |
Школьный музей «Боевой славы». |
экскурсия |
15 |
Акция «Хорошее время читать»» |
читательский дневник |
16 |
Трудовой десант |
посадка многолетних растений на клумбах школьного участка |
|
II.Павло-Фёдоровка – село моё родное |
|
17 |
Исторические места села. |
экскурсия |
18 |
Моему селу более 100 лет. |
выставка фотографий |
19 |
Предприятия села. |
экскурсия |
20 |
Великая Отечественная война в истории моего села. |
проект |
21 |
Посещение музея им. Малаева |
экскурсия в музей |
22 |
Встреча с известными земляками. |
встреча |
23 |
История села в лицах. |
проект |
24 |
Знай, люби и гордись своим селом |
практикум |
|
IV. Родной свой край люби и знай |
|
25 |
Павлофёдоровкав далеком прошлом. |
беседа |
26 |
Гражданская война на территории Приморского края. |
беседа |
27 |
Подвиги павлофёдоровцев годы Великой Отечественной войны. |
беседа |
28 |
Символика Приморского края. |
беседа |
29 |
Кто в государстве(крае) самый главный? |
ролевая игра |
30 |
Я – гражданин. |
рисунки |
31 |
Многонациональный Приморский край. |
беседа |
32-33 |
Фольклор, традиции и праздники Приморского края. |
подготовка к празднику |
34 |
Фольклор, традиции и праздники Приморского края. |
праздник |
|
4 класс |
|
|
Начало начал. 1.Моя семья-моя малая родина. |
|
1 |
История одной фотографии. |
сочинение |
2 |
Семейные реликвии. |
выставка |
3 |
Моя семья. Семейные традиции. |
практическая деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет |
4 |
Вклад моей семьи в историю страны. |
поисковое задание |
5 |
Семейный бюджет. |
практикум |
6 |
Права и обязанности родителей и детей. |
круглый стол |
7 |
Папа, мама, я – дружная семья. |
спортивный праздник |
8 |
Поздравление с Днем Семьи. |
поздравительная открытка |
|
II. Школа – мой второй дом |
|
9 |
Моя школа получила кабинет начальных классов. |
видеофильм |
10 |
Медалисты нашей школы. |
поисковое задание |
11 |
Бюджет школы. |
практикум |
12 |
Школьный музей. |
экскурсия в школьный музей |
13 |
Традиции школы .Законы и заповеди. |
устный журнал |
14 |
История школы в лицах. |
создание альбома |
15 |
Защита проектов «История школы в лицах» |
проект |
16 |
Прощание с начальной школой. |
праздник |
|
III.Павло-Фёдоровка – село моё родное. |
|
17 |
О, природа нашего села! |
конкурс рисунков |
18 |
В архиве по с. Павлофёдоровка. |
Заочная экскурсия |
19 |
Герои – земляки Великой Отечественной войны. |
экскурсии по храмам, соборам, мечетям |
20 |
Памятники нашего села. |
экскурсия |
21 |
Памятники нашего села. |
поисковое задание |
22 |
Встреча с ветеранами труда. |
встреча |
23 |
Что мы покажем гостям в Павлофёдоровке? |
оформление уголка |
24 |
Моё село в будущем. |
защита проекта |
|
IV. Родной свой край люби и знай |
|
25 |
Первобытный мир – начало истории человечества |
беседа |
26 |
Объекты Саммита. |
Заочная экскурсия |
27 |
Минеральный источник нашего района |
беседа |
28 |
Наш край в годы Великой Отечественной войны |
поисковое задание |
29 |
Санатории нашего района. |
Заочная экскурсия |
30-31 |
Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего края. |
чтение произведений, театрал.представления |
32 |
Жизнь замечательных людей Приморского края. |
поисковое задание |
33 |
Моя малая родина. |
викторина |
34 |
Защита проектов «С чего начинается Родина?» |
проект |
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающийся будет знать моральные нормы и правила поведения.
У обучающегося будет сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе, семье, Родине, людям, животным.
Метапредметные результаты:
Обучающийся будет знать традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Обучающийся приобретёт опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье.
Обучающийся будет уметь пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны, приводить примеры достопримечательностей села и родного края;
Обучающийся будет владеть начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
Кабинет №4
Спортивный зал.
Дидактические и наглядные пособия;
Современные средства ТСО (компьютеры, проектор и т.д.);
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Методическая, краеведческая, художественная литература:
Электронные презентации в соответствии с тематическим планированием;
Аудиозаписи;
Карта Приморского края;
Символика России
Буклеты, наборы открыток.
Интернет-источники в соответствии с тематическим планированием
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Реализация программы «С чего начинается Родина» предусматривает входной, текущий, промежуточный контроль и итоговая аттестация обучающихся.
Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки учащихся. Текущий (промежуточный) – с целью контроля усвоения учащимися тем и разделов программы. Итоговый – с целью усвоения обучающимися программного материала в целом.
Входной контроль осуществляется в форме: беседа, опрос.
Текущий (промежуточный) контроль включает следующие формы: беседа, досуговые и концертные программы, викторины, педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, тестов
Итоговая аттестация осуществляется в следующих формах: защита творческих работ и проектов, тест.
Грамоты, дипломы;
Материал анкетирования и тестирования;
Отзывы детей и родителей.
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания следующих критериев (параметров):
1. Низкий уровень;
2. Средний уровень;
3. Высокий уровень.
При помощи бланков тестовых заданий по темам программы; карты учета творческих достижений учащихся
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта;
открытое занятие;
портфолио;
праздники;
конкурсы.
2.3 Методические материалы
На занятиях использую разнообразные методические материалы.
Наглядные методы.
чтения педагогом рассказов;
экскурсий в музей, целевых прогулок;
наблюдений;
рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведения дидактических игр и др.
Словесные методы
чтение литературных произведений
чтения стихотворений детьми;
бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов, приглашенных родителей;
ответов на вопросы педагога, детей;
проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр – драматизаций и др.);
сообщение дополнительного материала;
загадывание загадок;
рассматривание наглядного материала;
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях или демонстрируемые педагогом перед всем классом.
- принцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);
- принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);
- принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);
- принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);
- принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, является эффективным способом продолжения их усвоения, способствует их лучшему закреплению);
- принцип познавательной мотивации;
-принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).
Игровые технологии
Обучение осуществляется через активные формы: игры-состязания; викторины; олимпиады; ролевые игры и т.д. Игровые технологии эффективны лишь в сочетании с другими методами и средствами обучения.
В своей практике использую систематически наследующих этапах урока: актуализация знаний (приём создание игровой
ситуации); закрепление нового материала (игровая ситуация)
Что показывает повышение интереса учащихся к изучению предмета, повышение результативности учебной деятельности.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. Улучшение качества знаний проверяемых устным опросом, анкетированием и диагностическими работами
Проектная технология
Обучающиеся рисуют поздравительные открытки, выпускают стенгазеты, ведут тематические альбомы, выполняют мультимедийные и интерактивные проекты (презентации). Затем ребята демонстрируют свои работы в классе, рассказывают о её достоинствах и, таким образом, овладевают искусством презентации и самопрезентации.
Технология развивающего обучения
Результатом технологии развивающего обучения является формирование у учащихся психологической установки (доминанты) на самосовершенствование.
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
|||||
Продолжительность учебного года, неделя |
34 |
34 |
34 |
34 |
|||||
Продолжительность учебных периодов |
1 полугодие |
1.09-29.12. |
|
|
|
||||
2 полугодие |
|
|
|
|
|||||
Возраст детей, лет |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
Продолжительность занятия, час |
30 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
|||||
Режим занятия |
1 раз/нед |
1 раз/нед |
1 раз/нед |
1 раз/нед |
|||||
Годовая учебная нагрузка, час |
33 |
34 |
34 |
34 |
2.5 Календарный план воспитательной работы
(мероприятия, объём, временные границы)
Всего часов– 135 ч .Всего часов в неделю – 1 ч
Класс |
Блоки |
Кол-во часов |
1 |
«Начало начал. Моя семья-моя малая родина» |
33 |
2 |
«Школа – мой второй дом» |
34 |
3 |
«Павлофёдоровка– село моё родное» |
34 |
4 |
«Родной свой край люби и знай» |
34 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Давлетшина А.А.Воспитание чувства патриотизма у младших школьников.УИПК ПРО Ульяновск, 2009г
2. Глушко Е.А., Медведев Ю.Е. Энциклопедия русских фамилий - М.: Издательство ЭЛСМО-Пресс, 2000. - 592 с.
3. Медведев Ю.М. 10 00 русских имен и фамилий. Энциклопедический словарь, Изд. Группа АСТ - 2009.- 461 с.
4.Интернет –ресурсы
- Одежда коренных жителей приморского края http://www.fegi.ru/primorye/history/pop6.htm
- Приморский край в годы Великой Отечественной войныhttp://primkray.ru/content/primorskij-kraj-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny
- Каталог курортов, санаториев и пансионатов России http://www.aquaexpert.ru/spa_san/region25/kirovskipri/
- Объекты саммита АТЭС-2012 во Владивостоке на службе городуhttp://ria.ru/photolents/20130828/955790250.html