ДООП технической направленности на тему «Фотостудия "Кадр"» (7–11 классы)

1
0
Материал опубликован 29 January в группе

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 города Ельца»

 

 

 

Принята на заседании педагогического совета

от 28.08.23 протокол №1

 

Утверждена приказом по МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» от 28.08.2023 № 159


 


 


 

Дополнительная общеобразовательная программа

технической направленности

«Фотостудия «Кадр»


 

Возраст учащихся: 13-15 лет

Срок реализации: 2 года


 


 


 


 


 

г. Елец, 2023 год

Содержание

п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

3 - 8

1.1.

Цель и задачи программы

6 - 8

2.

Рабочие программы

8 -14

2.1.

Рабочая программа учебного курса «Кадр»

8 - 11

2.2.

Рабочая программа учебного курса «Смена»

12 -14

3.

Комплекс организационно – педагогических условий

14 -21

3.1.

Учебный план

14

3.2.

Формы промежуточной аттестации и текущего контроля

14 - 15

3.3.

Календарный учебный график

15 - 16

3.4.

Условия реализации программы

16

3.5.

Оценочные материалы

17

3.6.

Методические материалы

18 -20

3.7.

Материально – техническое обеспечение

20

3.8.

Список литературы

20 - 21


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Пояснительная записка

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Фотостудия «Кадр»» развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию.

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Фотостудия «Кадр»» (далее Программа) позволит обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в упрощенной форме познакомиться с основными приёмами работы с фотоаппаратом, компьютерными программами, необходимыми для решения учебно- познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение основ работы на фотоаппарате будет способствовать коррекции познавательной деятельности, развитию психических процессов и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

Данная Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития творческих способностей школьников.

Освоение Программы учащимися, развивающимися на фоне умственной отсталости (интеллектуальных нарушений), позволяет:

познакомить обучающихся с ролью фотографии и информационных процессов в жизни и окружающем мире;

продемонстрировать роль средств фотографии и коммуникационных технологий в информационной деятельности современного человека;

создать условия для формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и со сверстниками, формировать умения представлять результаты своей работы с использованием средств информационных технологий;

организовать практическую работу нафотоаппарате, которая будет направлена на формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с изображением), формирование умений и навыков самостоятельной работы, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим учебным предметам и в жизни.

Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); в действующих редакциях;

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28);

Актуальность

На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни. На занятиях кружка обучающиеся учатся использовать фототехнику не только в качестве инструмента для игр и развлечений, но и как средство для обучения, применения компьютера и фототехники в школе и последующей взрослой жизни, так как искусство фотографии внедряются во все сферы общественной деятельности современного общества.

Отличительные особенности Программы: дополнительная образовательная программа дополнительного образования «Фотостудия «Кадр»» разработана на основе образовательной программы по предметам «Информатика» и «Профильный труд» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ФАООП) вариант 1 в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Необходимость создания  данной Программы  дополнительного образования вызвана тем, что навыки работы с современным фото оборудованием и использования компьютерной техники в образовательном процессе учащимися становятся необходимы в процессе обучения гораздо раньше изучения учебных предметов «Информатика» и «Профильный труд» Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональном оборудовании  и программных средствах,  включая текстовые редакторы, графические редакторы и другие программные средства.

Педагогическая целесообразность

Содержание Программы педагогически целесообразно, т.к., во-первых,

направлено на развитие интереса и познавательной активности обучающихся в сфере естественных наук, таких как: природоведение, информатика и др. Во – вторых, оно практически значимо, т.к. учебно-воспитательная работа ведется с обучающимися в режиме повышения компьютерной грамотности, развития творческих способностей в различных предметных областях с широким использованием функциональных качеств современной фототехники. В – третьих, посредством овладения работы с компьютером, фототехникой, творческого развития у большинства школьников повышается мотивация учебной деятельности.

Ценность Программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся: освоение базовых понятий и представлений в области фотоискусства, а также наиболее необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с использованием компьютерной техники. Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, выявлению и развитию возможностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и усилению мотивации к обучению.

Адресат программы - возраст обучающихся: 13-15 лет.

Объем программы - согласно учебному плану, дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 136 часов (2 часа в неделю): первый год – 68 часов (2 часа в неделю), второй год - 68 часов (2 часа в неделю).

Форма обучения – очная.

Срок освоения программы – 2 года.

Цели и задачи Программы:

Цель - развитие художественно-творческих способностей обучающихся и воспитание системы ценностных отношений к окружающему миру через занятия цифровой фотографией.

Задачи:

Образовательные

Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии.

Обучение обработке цифровой фотографии в программе Gimp.

Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.

Курс имеет практическую направленность, в его структуре предусмотрены задания и упражнения к практическим занятиям. Программа предполагает использование различных видов самостоятельной работы: работа с цифровыми фотографиями в программе Gimp, изучение строения фотоаппарата, творческая работа.

Коррекционно - развивающие:

формирование общеинтеллектуальных умений;

формирование позитивной мотивации к обучению с использованием компьютерных ресурсов;

развитие способностей и интересов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к использованию информационных и коммуникативных технологий

расширение социального опыта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для жизни в современном обществе;

формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

повышение адаптивных возможностей обучающихся, их социальной ориентировки за счёт дополнительно приобретённых навыков и умений.

Воспитательные:

содействие гармоничному развитию творческой личности ребёнка, повышению его общей культуры, воспитанию у детей активности и самостоятельности общения, усидчивости, аккуратности, активности, формированию потребности к саморазвитию;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

воспитание аккуратности, старательности, умения доводить начатое дело до конца, бережного отношения к компьютерному оборудованию.

Рабочие программы

2.1 Рабочая программа учебного курса «Кадр»

Тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Форма текущего контроля

теория

практика

всего

1.

Раздел «Основы фотографии»

12

8

20

 

1.1

Вводное занятие. Ознакомление с работой кружка, техника безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с инструментами.

1

-

1

Опрос

1.2

История фотографии. Свойства света. Камера – обскура. Фотография сегодня. Цифровая фотография

3

-

3

Опрос

1.3

Основные части фотоаппарата. Фотооптика. Объектив, диафрагма, глубина резкости. Определение экспозиции. Затвор, выдержка

2

2

4

Выполнение практической работы

1.4

Строение фотоаппарата. Особенности его работы.

2

2

4

Выполнение практической работы

1.5

Что такое хорошая фотография и как её сделать.

2

-

2

Опрос

1.6

Фокусировка, экспозиция, выдержка, диафрагма, (разбор понятий).

1

2

3

Выполнение практической работы

1.7

Светочувствительность диафрагмы, баланс белого на фотоаппарате (экспозиция).

1

2

3

Выполнение практической работы

2

Раздел. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

19

22

41

 

2.1

Изучение жанра пейзаж.

2

-

2

Опрос

2.2

Требования и особенности к пейзажной съемке. Съемка природы

2

2

4

Выполнение практической работы

2.3

Фотосъемка пейзажа.

Горизонт. Небо и облака

1

2

3

Выполнение практической работы

2.4

Фотосъемка архитектурных сооружений

1

2

3

Выполнение практической работы

2.5

Ракурс. Перспектива.

1

-

1

Опрос

2.6

Натюрморт как жанр в изобразительном искусстве.

1

-

1

Опрос

2.7

Практическое занятие по теме натюрморт.

1

2

3

Выполнение практической работы

2.8

Предметная фотосъемка. Съемка  натюрморта из еды

1

3

4

Выполнение практической работы

2.9

Портрет как жанр

2

-

2

Опрос

2.10

Мастерство портретной съемки. Характерные черты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет.

2

3

5

Выполнение практической работы

2.11

Контакт с героем. Взгляд в камеру.

1

2

3

Выполнение практической работы

2.12

Руки в портрете.

1

2

3

Выполнение практической работы

2.13

Поза и жест.

1

2

3

Выполнение практической работы

2.14

Жанр - репортаж. Практическое занятие по теме репортаж.

2

2

4

Выполнение практической работы

3

Основы  программыGimp. Цифровая обработка фотографий.

2

2

4

 

3.1

Основы обработки фотографий. Кадрирование.

2

2

4

Выполнение практической работы

4

Печать фотографий

1

2

3

 

4.1

Цветные принтеры. Настройка системы

1

2

3

Выполнение практической работы

 

Итого

34

34

68

 

 

Содержание программы

Раздел «Основы фотографии»

Теория. Вводное занятие. Ознакомление с работой кружка, техника безопасности, правила поведения на занятиях. Знакомство с инструментами.История фотографии. Свойства света. Камера – обскура. Фотография сегодня. Цифровая фотографияОсновные части фотоаппарата. Фотооптика. Объектив, диафрагма, глубина резкости. Определение экспозиции. Затвор, выдержка. Строение фотоаппарата. Особенности его работы.Что такое хорошая фотография и как её сделать.Фокусировка, экспозиция, выдержка, диафрагма, (разбор понятий).Светочувствительность диафрагмы, баланс белого на фотоаппарате (экспозиция).

Практика.

Работа 1. «Основные части фотоаппарата. Фотооптика.»

Работа 2 «Объектив, диафрагма, глубина резкости. Определение экспозиции. Затвор, выдержка»

Работа 3 «Строение фотоаппарата. Особенности его работы.»

Работа 4. «Фокусировка, экспозиция, выдержка, диафрагма»

Работа 5. «Светочувствительность диафрагмы, баланс белого на фотоаппарате (экспозиция).»

Формы контроля. Практические задания по работе с фотоаппаратом.

Раздел. Жанры фотографий.

Теория. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. Изучение жанра пейзаж. Требования и особенности к пейзажной съемке. Съемка природы. Фотосъемка пейзажа. Горизонт. Небо и облака. Фотосъемка архитектурных сооружений. Ракурс. Перспектива. Натюрморт как жанр в изобразительном искусстве. Практическое занятие по теме натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка натюрморта из еды. Портрет как жанр Мастерство портретной съемки. Характерные черты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет. Контакт с героем. Взгляд в камеру. Руки в портрете. Поза и жест. Жанр - репортаж. Практическое занятие по теме репортаж.

Практика

Работа 1 «Съемка природы. Фотосъемка пейзажа.»

Работа 2 «Горизонт. Небо и облака»

Работа 3 «Фотосъемка архитектурных сооружений

Работа 4. «Практическое занятие по теме натюрморт»

Работа 5. «Предметная фотосъемка. Съемка натюрморта из еды»

Работа 6. «Характерные черты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет»

Работа 7 «Контакт с героем. Взгляд в камеру.»

Работа 8. «Руки в портрете.»

Работа 9. «Поза и жест.»

Работа 10. «Жанр - репортаж. Практическое занятие по теме репортаж.»

Формы контроля. Практические задания по работе с фотоаппаратом. Выставка работ.

Раздел. Основы программыGimp. Цифровая обработка фотографий.

Теория.Основы обработки фотографий.

Практика

Работа 1. «Кадрирование»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Раздел. Печать фотографий

Теория. Цветные принтеры. Настройка системы

Практика.

Работа 1. «Распечатка фотографий»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Планируемые результаты.

Раздел «Основы фотографии»

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- технику безопасности и правила поведения при работе с оборудованием

- составные части фотоаппараты

- основные понятия фотографии

- преимущества и недостатки цифровой съемки. Устройство цифровых камер (ПЗС-матрица, карточки памяти и их форматы, ЖК-дисплей, объектив, вспышка),

Уметь

- включать и выключать фотоаппарат

- изменять основные настройки и режимы фотоаппарата

Раздел «Жанры фотографий»

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные виды и жанры фотографии

- требования и особенности съемки в различных жанрах

Уметь

- фотографировать в различных режимах: макросъёмка; делать портреты, снимать пейзаж, натюрморты, животных, фотографировать мелкие объекты (например насекомых), снимать архитектурные постройки.

Раздел. Основы программы Gimp. Цифровая обработка фотографий.

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- виды основных программ для обработки фотографий

Уметь

- кадрировать изображение

Раздел. Печать фотографий

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные устройства для распечатки фотографий

Уметь

- распечатывать фотографии

2.2. Рабочая программа учебного курса «Смена»

Тематическое планирование

 

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Форма текущего контроля

теория

практика

всего

1.

Вводный раздел

3

1

4

 

1.1

Фотообъективы: типы, устройство, характеристики, назначение

1

1

2

Выполнение практической работы

1.2

Отрасли современной коммерческой фотографии

2

-

2

Опрос

2

Раздел 2. Композиция

7

8

15

 

2.1

Физиология восприятия изображения

1

-

1

Опрос

2.2

Правила и законы композиции в фотографии

2

2

4

Выполнение практической работы

2.3

Правила равновесия и симметрии

1

2

3

Выполнение практической работы

2.4

Ракурс

2

2

4

Выполнение практической работы

2.5

Формат изображения и кадрирования

1

2

3

Выполнение практической работы

3

Раздел 3. Свет

4

5

9

 

3.1

Освещение при съемке

2

3

5

Выполнение практической работы

3.2

Настройка баланса белого

2

2

4

Выполнение практической работы

4

Раздел 4. Фотографические виды и жанры

4

6

10

 

4.1

Научная фотография.

2

2

4

Выполнение практической работы

4.2

Художественная фотография

2

4

6

Выполнение практической работы

5

Раздел 5. Практика фотографа

4

8

12

 

5.1

Репортажная фотосъемка.

2

4

6

Выполнение практической работы

5.2

Портретная фотосъемка

2

4

6

Выполнение практической работы

6

Раздел 6. Хранение и обработка цифровых фотографий

7

11

18

 

6.1

Программы просмотра и хранения цифровойграфики

1

2

3

Выполнение практической работы

6.2

Фотомонтаж, коллаж

1

3

4

Выполнение практической работы

6.3

Цифровая ретушь фотопортрета

3

4

7

Выполнение практической работы

6.4

Печать цифровых изображений

2

2

4

Выполнение практической работы

 

Итого

 

 

68

 

 

Содержание программы

Вводный раздел

Теория.Фотообъективы: типы, устройство, характеристики, назначение

Отрасли современной коммерческой фотографии.

Практика.

Работа 1. «Фотообъективы: типы, устройство, характеристики, назначение»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотоаппаратами.

Раздел 2. Композиция

Теория. Физиология восприятия изображения. Правила и законы композиции в фотографии. Правила равновесия и симметрии. Ракурс. Формат изображения и кадрирования

Практика.

Работа 1. «Композиция в фотографии»

Работа 2. «Равновесие и симметрия»

Работа 3. «Ракурс»

Работа 4. «Формат изображения и кадрирование»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Раздел 3. Свет

Теория. Освещение при съемке. Настройка баланса белого

Практика.

Работа 1. «Освещение»

Работа 2. «Баланс белого»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Раздел 4. Фотографические виды и жанры

Теория.Научная фотография. Художественная фотография

Практика.

Работа 1. «Научная фотография»

Работа 2. «Художественная фотография»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Раздел 5. Практика фотографа

Теория. Репортажная фотосъемка. Портретная фотосъемка.

Практика.

Работа 1. «Репортажная съемка»

Работа 2. «Портретная съемка»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Раздел 6. Хранение и обработка цифровых фотографий

Теория.Программы просмотра и хранения цифровой графики. Фотомонтаж, коллаж. Цифровая ретушь фотопортрета. Печать цифровых изображений

Практика.

Работа 1. «Способы просмотра и хранения фотографий»

Работа 2. «Фотомонтаж, создание коллажа»

Работа 3. «Ретушь фотопортрета»

Работа 4. «Печать фотографий»

Формы контроля. Практические задания по работе с цифровыми фотографиями.

Планируемые результаты.

Раздел 1. Вводный раздел

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- технику безопасности и правила поведения при работе с оборудованием

- составные части фотоаппараты

- основные понятия фотографии

Уметь

- включать и выключать фотоаппарат

- изменять основные настройки и режимы фотоаппарата

-менять объектив фотокамеры

Раздел 2. Композиция

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные виды композиции фотографии

- требования и особенности съемки в различных композициях

Уметь

- фотографировать в различных режимах: макросъёмка; делать портреты, снимать пейзаж, натюрморты, животных, фотографировать мелкие объекты (например насекомых), снимать архитектурные постройки.

Раздел 3. Свет

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные требования к освещенности

Уметь

- фотографировать при различной освещенности

Раздел 4. Фотографические виды и жанры

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные виды и жанры фотографии

- требования и особенности съемки в различных жанрах

Уметь

- фотографировать в различных режимах

Раздел 5. Практика фотографа

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные виды и жанры фотографии

- требования и особенности съемки в различных жанрах

Уметь

- фотографировать в различных режимах

Раздел 6. Хранение и обработка цифровых фотографий

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны:

Знать

- основные устройства для распечатки фотографий

Уметь

- распечатывать фотографии

 

 

3. Комплекс организационно – педагогических условий

Учебный план

Название учебного курса

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

1 год

2 год

всего

теория

практика

всего

теория

практика

«Кадр»

68

34

34

-

-

-

зачетная работа в форме тестирования

«Смена»

-

-

-

68

30

40

зачетная работа в форме тестирования

 

3.2. Формы промежуточной аттестации

Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование (начальная диагностика проводится в начале учебного года с целью определения уровня ЗУН у обучающихся).

Текущий контроль:

- беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

Итоговый контроль:

- промежуточная аттестация – проводится в конце первого учебного года (май) - зачетная работа в форме тестирования;

- итоговая аттестация проводится в конце второго учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, кроссворда, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы.

3.3. Календарный учебный график

Начало реализации программы: 1 сентября

Окончание учебного года: 22 мая

Продолжительность учебного года: 34 недели

Количество учебных дней: 164

 

Режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут;

Продолжительность непрерывных занятий на компьютере для школьников составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы проводятся физкультурные паузы, в том числе и для глаз, в течение 3 – 4 минут.

Типы занятий- индивидуальные и групповые занятия.

 Занятия состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном на ученических рабочих местах;

фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением учителя;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Форма проведения занятий:

Теоретическое занятие

Практическая работа

Самостоятельная работа

Создание и защита проектов

3.4. Условия реализация Программы

Набор в группу осуществляется в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учебные объединения МБОУ «Школа № 19 г. Ельца». Аудиторные занятия проводятся на базе МБОУ «Школа № 19 г. Ельца», расписание утверждено приказом. Регулярно с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в случаях террористических актов. Программа рассчитана на два года обучения. Группы формируются по 13-15 человек первый год обучения, 10-12 человек второй год обучения. Возрастной охват детей 13-15 лет. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей.

Программу «Кадр» реализуют педагоги дополнительного образования, соответствующие следующим квалификационнымтребованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Для эффективной реализации Программы имеется следующая материально техническая база:

класс для проведения аудиторных занятий;

учебная мебель;

наличие наглядного дидактического материала;

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации Программы:

Аппаратные средства:

Фотоаппарат — устройство для регистрации неподвижных изображений (получения фотографий).

Фотовспышка — источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости для получения резкого изображения движущихся объектов, а также в качестве съёмочного освещения в фотостудиях.

Штатив — передвижная опора для оптических приборов, осветительного оборудования, которая служит для точного наведения и удержания тяжёлых устройств.

Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер.

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Текстовый редактор

Программа разработки презентаций.

Браузер.

Оценочные материалы

Викторина

Кроссворд

Диктант

Собеседование

Тест

3.6Методические материалы

На учебных занятиях осуществляется чередование различных видов деятельности - словесных, наглядных, практической и самостоятельной работы. Наличие активных методов обучения (обучающийся в роли педагога, исследователя, игра, дискуссия), методов, направленных на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, способствуют активизации познавательной деятельности у обучающихся. На занятиях используются следующие педагогические технологии:

информационно - коммуникационные технологии (ИКТ);

личностно - ориентированный подход;

здоровьесберегающие технологии;

игровые технологии;

технологии развивающего обучения.

Использование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Информационно-коммуникативные технологии делают учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивают познавательный интерес, побуждают желание учиться новому и применять знание в жизни.

Использование ИКТ в кружковой работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.

Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.

Личностно - ориентированный подход:

- принятие ребёнка как данность;

создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;

- оценивание роста конкретной личности;

оценивание успеха ученика как успеха педагога.

При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Игровые технологии направлены для активизации деятельности обучающихся, они выступают как метод обучения и воспитания. Занятия с применением игровых технологий дисциплинируют детей, развивают их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память, речь, ответственность. У ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребёнку включиться в коллективную деятельность и общение.

        В результате освоения игровой деятельности формируется готовность детей к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.

Здоровьесберегающие технологии помогают воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью и соблюдающую принципы здорового образа жизни, обеспечить каждому обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения.

Технология развивающего обучения создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований. В процессе технической деятельности на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой обучающимися.

3.7Материально-техническое обеспечение Программы

Помещение, необходимое для реализации Программы:

Класс, соответствующий санитарно - гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 - 12 человек (парты, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов, раздаточных образцов).

Оборудование, необходимое для реализации программы:

Ноутбук с выделенным каналом выхода в Интернет и программным обеспечением;

Фотоаппарат, объектив

Штатив для фотокамеры

Фотобокс для предметной съемки

Мультимедийная проекционная установка;

МФУ (принтер цветной; сканер, копир);

3.8. Список литературы

Учебно-методический комплект

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu

Беленький, А. Цифровая фотография. Школа мастерства / А. Беленький. - СПб.: Питер, 2013. - 138 c.

Майкл Фриман / 101 секрет цифровой фотографии

Кораблев, Д. Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов / Д. Кораблев. - СПб.: КОРОНА-Век, 2014. - 432 c.

2. Интернет - ресурсы

https://photo-monster.ru/books/read/5-shagov-k-ponimaniyu-diafragmyi.html

https://photo-monster.ru/books/read/4-shaga-k-ponimaniyu-iso.html

https://photo-monster.ru/books/read/kak-uluchshit-fokusirovku-i-rezkost-na-foto.html

https://photo-monster.ru/books/read/osnovyi-fotografii-1.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации