12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Dunylyu35
Россия, Вологодская обл., п. Кадуй

Дорожные приключения Бабы-Яги

1,2 класс

Тема: правила дорожного движения

Цель: актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Расширять знания учащихся по безопасности движения: учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

2. Формировать навыки безопасного поведения на улице

3. Развивать внимание, ответственность, дисциплинированность.

Этапы урока:

Организационный момент

Основная часть

Первичное закрепление

Оценивание

Рефлексия

Оборудование: Костюм Бабы-Яги и Светофора, модель светофора, модели дорожных знаков, рисунок автобуса, бумага, карандаши.

Ход урока

Урок начинается  с показа мультфильма Смешарики «Пешеходная зебра»

Учитель. Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети проговаривают тему урока и определяют цель.

Учитель. Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков.

Неожиданно появляется Баба- Яга

Баба-Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Учитель. Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?

Баба-Яга. Кто я такая?! Неужто не узнали? Я – Баба-Яга! В город приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель. Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если мы отгадаем загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что мы меня узнали.

Баба-Яга. Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?

Учитель. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, зачем Светофору три глаза.

Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зелёного цветов.

1ученик. Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

2 ученик. Осторожность не мешает – этот свет предупреждает.

3 ученик. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

Дети объясняют значение цветов светофора.

Баба-Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

Игра «Светофор»

А сейчас, ребята, поиграем. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель (обращаясь к Бабе-Яге) Теперь понятно?

Баба-Яга. Ясно!

Светофор. Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нужно выбрать транспорт. Отгадайте ребус (работа в парах).

Баба-Яга. Поехали на автобусе! Быстрее, чего ждать!

Светофор. Погоди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

Ребята, давайте напомним Бабе-Яге правила поведения в автобусе.

Работа в парах.  Попробуйте в парах соединить предложения.

Перед посадкой в автобус необходимо дождаться, пока

пассажиры выйдут из него

В транспорте уступайте места пассажирам

с детьми, пожилым людям.

Нельзя отвлекать водителя

во время движения.

Не мусори

в транспорте.

Нельзя бегать по салону

и толкаться.

Нельзя громко

разговаривать

Учитель. Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо и сигналит невнимательным пешеходам.

( Дети выполняют физминутку)

Светофор. Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи!

Баба-Яга. Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла! (показывает конверт с дорожными знаками). Чего-то я не пойму, что это?

Светофор. Ребята, давайте скажем Бабе-Яге что это такое.

Дети. Это дорожные знаки.

Светофор. Кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

(Дети читают стихотворения о знаках)

Знак “Дети”

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.


 

Знак “Велосипедная дорожка”

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.


 

Знак “Пешеходный переход”

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


 

Знак “Остановка автобуса”

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.


 

Знак «Подземный переход»

Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный! 

Баба-Яга. А я вот новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!»


 

Светофор. Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки?

(Работа в группах) Дети придумывают и рисуют новые дорожные знаки, защищают свои работы.

Итог урока.

Учитель:

 Наш урок подходит к концу.

    - Что нового узнали вы на нашем занятии?

    - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения? Для чего?

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.  Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Баба-яга и Светофор прощаются с нами.

На столах у вас лежат маленькие светофоры. Если вам урок понравился, и вы узнали новое на уроке – раскрасьте зелёный сигнал светофора. Если урок не понравился – красный сигнал.

Дата проведения:  1 ноября 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.