Досуг «День цветов»
ДЕНЬ ЦВЕТОВ
Цель. Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Материал. Мяч, бабочка (игрушка, картинка), разрезные (серединки, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы цветы, картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага.
Ход досуга
Воспитатель. Как только наступает весна, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Ребенок.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
у ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки ...
Лучами - не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? (Ответы.) А много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра «Аукцион цветов». Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или полевые и т.п.). Ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребенок.
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Воспитатель. Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек Согласны?
Игра «Сидела бабочка». Водящий берет картинку с изображением бабочки, остальные дети - картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель.
Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов?
Дети отгадывают загадки.
• Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
• Вот шершавый стебелек,
В середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный ... мак.
• Это прозвище недаром
у красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет ... медуница.
• Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
• Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)
• Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя ... василек.
• Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
Воспитатель.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберет цветок?»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Воспитатель. Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Воспитатель. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (сок - нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.
Игра «Аукцион насекомых». Проводится аналогично игре «Аукцион цвeтов».
Игра «Полет пчелок». Дети-пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков-цветов.
Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. (Дети рисуют цветы на больших листах бумаги.) Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовем солнышко.
Дети (хором). Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Чтоб полям и лугам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
Дети рисуют солнце.