Досуг «День цветов»

1
0
Материал опубликован 15 March 2023

ДЕНЬ ЦВЕТОВ


Цель. Закреплять представления о мно­гообразии мира цветов; учить самостоятель­но применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в при­роде (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.


Материал. Мяч, бабочка (игрушка, кар­тинка), разрезные (серединки, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы цветы, картинки с изображением цве­тов; мелки, цветные карандаши, бумага.


Ход досуга


Воспитатель. Как только наступает вес­на, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, по­любоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.

Ребенок.

Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зеленой белеют ромашки,

у ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки ...

Лучами - не иглами сшиты рубашки!

Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? (Ответы.) А много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ва­ши знания с помощью игры.


Игра «Аукцион цветов». Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или полевые и т.п.). Ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответив­шему игроку. Выигрывает тот, кто послед­ним получит мяч.

Ребенок.

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Воспитатель. Вот и мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабо­чек Согласны?


Игра «Сидела бабочка». Водящий бе­рет картинку с изображением бабочки, ос­тальные дети - картинки с цветами. Воспи­татель включает аудиозапись музыки и го­ворит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуван­чику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на ромашку». Игра про­должается без повтора названий цветов.


Воспитатель.

Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов?

Дети отгадывают загадки.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

Вот шершавый стебелек,

В середине - уголек,

Лепестки блестят, как лак, ­

Распустился красный ... мак.

Это прозвище недаром

у красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет ... медуница.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка.)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)

Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя ... василек.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

Воспитатель.

Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.


Игра «Кто быстрее соберет цве­ток?»

Дети из разрезных картинок соби­рают цветы.

Воспитатель. Вы быстрые и вниматель­ные! Проверим, какие вы умные и сообра­зительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Ка­кой красивый луг! Сколько на нем цве­тов!». Подружки решили устроить сорев­нование: кто соберет самый большой и кра­сивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)

Воспитатель. А зачем нам нужны цветы? Ка­кая от них польза кроме приятного арома­та, красоты? (сок - нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашел себе красивый.


Игра «Аукцион насекомых». Прово­дится аналогично игре «Аукцион цвeтов».


Игра «Полет пчелок». Дети-пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков-цветов.


Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Бери­те в руки карандаши и мелки и приступа­йте к работе. (Дети рисуют цветы на боль­ших листах бумаги.) Чтобы цветы вырос­ли быстрее, давайте позовем солнышко.

Дети (хором). Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Чтоб полям и лугам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

Дети рисуют солнце.


​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.