Досуг для дошкольников
Задачи:
- вызвать интерес, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья,
- расширять кругозор,
- в игровой форме закрепить представления о назначении органов (уши, глаза, нос), условиях их нормального функционирования, возможных ситуациях, опасных для здоровья,
- развивать внимание ( игра « Запретное движение»).
Предварительная работа:
- проведение цикла бесед по формированию представлений о назначении органов,
- чтение литературы.
- рассматривание иллюстраций
Материал: мольберт, кроссворд , плоскостное изображение 3 озер, рыбки на магнитах с вопросами, удочка, аудиозапись, предметы для игры : огурец, мандарин и др., картинка с изображением последовательности массажа ушей.
Ход.
Педагог:
-Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, не лениться, дружить со спортом. Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Я думаю, что это не вы. Мы в нашей группе много говорили об этом , поэтому кто из вас быстрее вспомнит пословицы о здоровье?
Дети называют пословицы.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь -всего добудешь.
Болен - лечись, а здоров – берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
- Молодцы.
Послушайте мою загадку.
На земле он всех умней, потому и всех сильней. Человек.
- Человеку важно заботится о своем здоровье.
- Вы любите играть? Вот посмотрите , что у меня есть: это три волшебных озера. А почему волшебных, потому что там водятся волшебные рыбки . У каждой рыбки есть вопрос о здоровье, кто ее поймает , тот и отвечает.
Вот первое озеро. А о чем мы будем говорить узнаем , когда отгадаем загадку.
Брат с братом через дорогу живут,
а один другого не видят.
- Правильно. Это глаза.
- Кто хочет быть рыболовом? Педагог предлагает детям поймать рыбку, читает вопрос, который прикреплен на плавнике, ребенок отвечает.
Вопросы первого озера «Глазки»
-
Для чего человеку нужны глаза?
-
Что нужно делать, если попала соринка в глаз:
-
Что защищает наши глаза?
-
Что определяет цвет наших глаз?
-
Как беречь глазки?
- Чтобы наши глаза не утомлялись, нужно делать гимнастику. Давайте покажем. Гимнастика для глаз.
- Скажите, как вы понимаете поговорку « Глаза – зеркало души»?
По глазам можно определить настроение человека.
Давайте поиграем в игру « Отгадай настроение по глазам»
Вызванный ребенок изображает настроение, закрыв нижнюю часть лица листом бумаги. Дети отгадывают ( удивленное, веселое, грустное).
- У кого самое острое зрение? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А еще почему зайца называют косым?
Человек не такой зоркий, как орел, человек плохо видит в темноте, человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Поэтому важно их беречь. Но вот есть люди, которые от болезни потеряли зрение, их называют слепыми, им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите, если увидите, что такой человек затрудняется пройти. Правильно. Ему нужно предложить помощь.
- А теперь другое озеро. Но сначала поиграем в игру
«Слышу-не слышу»
Дети закрывают ладошкой одно ушко и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха. Что происходит?
Помогают нам слышать звуки уши.
Это волшебное озеро « Ушки»
Вопросы:
-
Можно ли чистить ушки спичкой?
-
Почему нельзя слушать громкую музыку?
-
Отчего еще нужно беречь ушки?
-
Для чего человеку нужен слух?
- Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на картинку и сделаем также, как обезьянка Чичи.
-Давайте представим, что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем, что мама приготовила на обед? В кухню заходить нельзя и подглядывать тоже.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. Нос.
Игра « Угадай по запаху» ( мандарин, огурец и др.)
Вопросы:
-
Найди на рисунке курносый нос, с горбинкой, прямой.
-
Что помогает в носу задерживать микробы и вирусы?
-
Каких сказочных героев можно определить по форме носа?
-
Как ты понимаешь выражение « нос заложен и забит»?
-
Как беречь свой нос?
- Сейчас мы поиграем в игру « Запретное движение» Повторяйте за мной движения, но не дотрагивайтесь до носа. ( аудиозапись)
- Вы любите отгадывать кроссворды?
Разгадывание кроссворда « Мои помощники»
- Молодцы. А теперь возьмемся за руки и громко скажем наш девиз
«Буду я всегда здоров- обойдусь без докторов.»