12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.

Задачи:

  • вызвать интерес, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья,
  • расширять кругозор,
  • в игровой форме закрепить представления о назначении органов (уши, глаза, нос), условиях их нормального функционирования, возможных ситуациях, опасных для здоровья,
  • развивать внимание ( игра « Запретное движение»).

Предварительная работа:

- проведение цикла бесед по формированию представлений о назначении органов,

- чтение литературы.

- рассматривание иллюстраций

Материал: мольберт, кроссворд , плоскостное изображение 3 озер, рыбки на магнитах с вопросами, удочка, аудиозапись, предметы для игры : огурец, мандарин и др., картинка с изображением последовательности массажа ушей.

Ход.

Педагог:

-Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, не лениться, дружить со спортом. Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Я думаю, что это не вы. Мы в нашей группе много говорили об этом , поэтому кто из вас быстрее вспомнит пословицы о здоровье?

Дети называют пословицы.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь -всего добудешь.

Болен - лечись, а здоров – берегись.

В здоровом теле – здоровый дух.

- Молодцы.

Послушайте мою загадку.

На земле он всех умней, потому и всех сильней. Человек.

- Человеку важно заботится о своем здоровье.

- Вы любите играть? Вот посмотрите , что у меня есть: это три волшебных озера. А почему волшебных, потому что там водятся волшебные рыбки . У каждой рыбки есть вопрос о здоровье, кто ее поймает , тот и отвечает.

Вот первое озеро. А о чем мы будем говорить узнаем , когда отгадаем загадку.

Брат с братом через дорогу живут,

а один другого не видят.

- Правильно. Это глаза.

- Кто хочет быть рыболовом? Педагог предлагает детям поймать рыбку, читает вопрос, который прикреплен на плавнике, ребенок отвечает.

Вопросы первого озера «Глазки»

  1. Для чего человеку нужны глаза?

  2. Что нужно делать, если попала соринка в глаз:

  3. Что защищает наши глаза?

  4. Что определяет цвет наших глаз?

  5. Как беречь глазки?

- Чтобы наши глаза не утомлялись, нужно делать гимнастику. Давайте покажем. Гимнастика для глаз.

- Скажите, как вы понимаете поговорку « Глаза – зеркало души»?

По глазам можно определить настроение человека.

Давайте поиграем в игру « Отгадай настроение по глазам»

Вызванный ребенок изображает настроение, закрыв нижнюю часть лица листом бумаги. Дети отгадывают ( удивленное, веселое, грустное).

- У кого самое острое зрение? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А еще почему зайца называют косым?

Человек не такой зоркий, как орел, человек плохо видит в темноте, человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Поэтому важно их беречь. Но вот есть люди, которые от болезни потеряли зрение, их называют слепыми, им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите, если увидите, что такой человек затрудняется пройти. Правильно. Ему нужно предложить помощь.

- А теперь другое озеро. Но сначала поиграем в игру

«Слышу-не слышу»

Дети закрывают ладошкой одно ушко и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха. Что происходит?

Помогают нам слышать звуки уши.

Это волшебное озеро « Ушки»

Вопросы:

  1. Можно ли чистить ушки спичкой?

  2. Почему нельзя слушать громкую музыку?

  3. Отчего еще нужно беречь ушки?

  4. Для чего человеку нужен слух?

- Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на картинку и сделаем также, как обезьянка Чичи.

-Давайте представим, что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем, что мама приготовила на обед? В кухню заходить нельзя и подглядывать тоже.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. Нос.

Игра « Угадай по запаху» ( мандарин, огурец и др.)

Вопросы:

  1. Найди на рисунке курносый нос, с горбинкой, прямой.

  2. Что помогает в носу задерживать микробы и вирусы?

  3. Каких сказочных героев можно определить по форме носа?

  4. Как ты понимаешь выражение « нос заложен и забит»?

  5. Как беречь свой нос?

- Сейчас мы поиграем в игру « Запретное движение» Повторяйте за мной движения, но не дотрагивайтесь до носа. ( аудиозапись)

- Вы любите отгадывать кроссворды?

Разгадывание кроссворда « Мои помощники»

- Молодцы. А теперь возьмемся за руки и громко скажем наш девиз

«Буду я всегда здоров- обойдусь без докторов.»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.