Сценарий досуга «День защитника Отечества» для старших дошкольников

2
0
Материал опубликован 14 March 2018

Сценарий досуга «День защитника Отечества» для старших дошкольников.

Цель: уточнить и расширить знания детей о традиции празднования «Дня защитника Отечества».

Задачи:

• образовательные: закрепить знания детей о военных профессиях, названиях военной техники; формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

• развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитательные: воспитывать патриотические чувства; совершенствовать умение детей работать в паре и подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Оборудование: 3 мольберта , картинки формата А 4 с изображением представителей разных военных профессий, военной техники (корабль, танк, самолёт, вертолёт), головных уборов (бескозырка, шлемофон, пилотка, фуражка, каска, голубой берет), принадлежащих военным разных родов войск, 2 мяча, 4 флажка (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Музыкальное оформление: фонограммы песен « Защитим страну свою» ( Музыка и слова Н.Т.Шахина), «У солдата выходной» ( Музыка В.Шаинского, слова М.Танича) , «Прадедушка» (Музыка А.Ермолова, слова М. Загота), русская плясовая матросская песня «Яблочко».

 

Ход досуга

1.Вступительная часть.

Дети входят в музыкальный зал под песню «У солдата выходной»   и садятся на стульчики.

Ведущая:

Когда лежит на речках лёд,
А вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
Дедов и отцов.

( Автор И. Гурина)

Ведущая: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? ( Дети отвечают на вопрос) Защитники Отечества – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины.

2. Исполнение детьми песни « Защитим страну свою»

3. Уточнение знаний о военных профессиях.

Ведущая: На протяжении многих лет крепла Российская армия. Появлялись новое оружие, техника, новые виды войск. В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск: 1) сухопутные войска ,2) военно-воздушные силы, 3) военно-морской флот.

Ведущая просит детей ответить на вопросы: 1. Назовите профессии людей, которые служат в нашей Армии. 2. Кто служит в сухопутных войсках? 3. Кто служит на флоте? 4. Кто является военно-воздушной силой нашей Армии?

4. Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущая:

Якоря на ленточках

Вьются за спиной.

Мы вернемся вечером,

Ждите нас домой!

Мы проходим строем,

Все вокруг на нас глядят

Выправка матросская у ребят!

( Автор М.Садовский)

5. Игра « Кому что нужно?»

На мольберты выставляются картинки с изображением военной техники.

Ведущая: Ребята, подумайте и дайте ответ, кому нужно это средство передвижения? ( Дети отвечают полными предложениями)

На мольберты выставляются картинки с изображением головных уборов военных.

Ведущая: Ребята, назовите, кому нужен этот головной убор?  

6. Исполнение детьми песни «Прадедушка»

7. Игры-соревнования.

Ведущая: Мечтают мальчишки скорей подрасти, чтобы взрослыми стать и на службу пойти. А теперь для наших будущих защитников несколько состязаний. Какая же Армия обойдётся без медицинских сестёр? Поэтому девочки тоже участвуют в соревнованиях на ловкость, смелость и смекалку.

1) Игра «Цветные флажки».

Ведущая: Если я подниму синий флажок – хлопаем, зелёный – топаем, жёлтый – молчим, красный – «Ура!» кричим.

2) Игра « Передай мяч» (участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно)

Ведущая: «Для солдата тренировка начинается с утра. Конкурс для весёлых , ловких – собирайся детвора. Ребята встаём в 2 команды. Наша задача передать мяч через голову своему соседу. Мяч должен быть передан от начала «змейки» до её конца.

3) Игра «Солдат, будь внимателен! »

Ведущая: Ребята, если я скажу о вас, то кричим: «Я», в противном случае молчим»

Кто рано просыпается и быстро одевается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо супа и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто не боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генерала?

Кто в армию пойдёт служить, чтоб всем примером быть?

9. Заключительная часть.

Ведущая: Ребята, вы такие умные, смелые и ловкие из вас вырастут замечательные защитники нашей Родины.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.