Сценарий досуга «День защитника Отечества» для старших дошкольников
Сценарий досуга «День защитника Отечества» для старших дошкольников.
Цель: уточнить и расширить знания детей о традиции празднования «Дня защитника Отечества».
Задачи:
• образовательные: закрепить знания детей о военных профессиях, названиях военной техники; формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением.
• развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитательные: воспитывать патриотические чувства; совершенствовать умение детей работать в паре и подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Оборудование: 3 мольберта , картинки формата А 4 с изображением представителей разных военных профессий, военной техники (корабль, танк, самолёт, вертолёт), головных уборов (бескозырка, шлемофон, пилотка, фуражка, каска, голубой берет), принадлежащих военным разных родов войск, 2 мяча, 4 флажка (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Музыкальное оформление: фонограммы песен « Защитим страну свою» ( Музыка и слова Н.Т.Шахина), «У солдата выходной» ( Музыка В.Шаинского, слова М.Танича) , «Прадедушка» (Музыка А.Ермолова, слова М. Загота), русская плясовая матросская песня «Яблочко».
Ход досуга
1.Вступительная часть.
Дети входят в музыкальный зал под песню «У солдата выходной» и садятся на стульчики.
Ведущая:
Когда лежит на речках лёд,
А вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
Дедов и отцов.
( Автор И. Гурина)
Ведущая: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? ( Дети отвечают на вопрос) Защитники Отечества – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины.
2. Исполнение детьми песни « Защитим страну свою»
3. Уточнение знаний о военных профессиях.
Ведущая: На протяжении многих лет крепла Российская армия. Появлялись новое оружие, техника, новые виды войск. В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск: 1) сухопутные войска ,2) военно-воздушные силы, 3) военно-морской флот.
Ведущая просит детей ответить на вопросы: 1. Назовите профессии людей, которые служат в нашей Армии. 2. Кто служит в сухопутных войсках? 3. Кто служит на флоте? 4. Кто является военно-воздушной силой нашей Армии?
4. Дети исполняют танец «Яблочко».
Ведущая:
Якоря на ленточках
Вьются за спиной.
Мы вернемся вечером,
Ждите нас домой!
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят
Выправка матросская у ребят!
( Автор М.Садовский)
5. Игра « Кому что нужно?»
На мольберты выставляются картинки с изображением военной техники.
Ведущая: Ребята, подумайте и дайте ответ, кому нужно это средство передвижения? ( Дети отвечают полными предложениями)
На мольберты выставляются картинки с изображением головных уборов военных.
Ведущая: Ребята, назовите, кому нужен этот головной убор?
6. Исполнение детьми песни «Прадедушка»
7. Игры-соревнования.
Ведущая: Мечтают мальчишки скорей подрасти, чтобы взрослыми стать и на службу пойти. А теперь для наших будущих защитников несколько состязаний. Какая же Армия обойдётся без медицинских сестёр? Поэтому девочки тоже участвуют в соревнованиях на ловкость, смелость и смекалку.
1) Игра «Цветные флажки».
Ведущая: Если я подниму синий флажок – хлопаем, зелёный – топаем, жёлтый – молчим, красный – «Ура!» кричим.
2) Игра « Передай мяч» (участники команд передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно)
Ведущая: «Для солдата тренировка начинается с утра. Конкурс для весёлых , ловких – собирайся детвора. Ребята встаём в 2 команды. Наша задача передать мяч через голову своему соседу. Мяч должен быть передан от начала «змейки» до её конца.
3) Игра «Солдат, будь внимателен! »
Ведущая: Ребята, если я скажу о вас, то кричим: «Я», в противном случае молчим»
Кто рано просыпается и быстро одевается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо супа и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто не боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генерала?
Кто в армию пойдёт служить, чтоб всем примером быть?
9. Заключительная часть.
Ведущая: Ребята, вы такие умные, смелые и ловкие из вас вырастут замечательные защитники нашей Родины.