Дождевая тучка ( экспериментирование)
Цель: расширение представлений детей о погодных условиях посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о дожде, как о виде осадков. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование. Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
Вид деятельности: экспериментирование.
Материалы и оборудование: Видео ролик круговорота воды в природе, большие пластиковые стаканы для воды или банки, пена для бритья, масло растительное, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, чтобы развести гуашь пипетки на каждого
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стулья. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Ответы детей (лужи, сосульки, грязь, теплое солнце, дождь и т.д.)
Воспитатель: Верно, все это признаки весны. Отгадайте загадку, про какой признак весны мы сегодня будем говорить.
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся из тучи-лейки
Прямо на скамейки.
Детей: Дождь
Воспитатель: Правильно - это дождь. А хотите посмотреть, откуда появляется дождь. Показ видео ролика круговорота воды в природе. Откуда берется вода для дождя?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети обратите внимание на стол, что вы видите?
Дети: стоят стаканы, пена для бритья, гуашь разного цвета, стаканчики с водой, пипетки
Воспитатель: Давайте сами сделаем круговорот воды в природе. Возьмем стакан с водой и нальем в него растительное масло, затем выдавим пену – это будет наше облако. Разводите гуашь в баночках, чтобы была темного цвета. Посмотрите, как мы будем набирать в пипетку окрашенную воду и капать на наше облако. Нужно капать, пока капли не пройдут сквозь пены – облака и вода в стакане не станет синей. Можете приступать к опыту. Вам понравился опыт?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним из чего у нас сделано облако? Почему она стала синей? Что у нас в стакане появилось? Откуда берется вода в облаке? Молодцы, наше занятие окончено, давайте отдохнем и потанцуем под песенку «Капельки»