Дождевая тучка ( экспериментирование)

0
0
Материал опубликован 16 March

Цель: расширение представлений детей о погодных условиях посредством экспериментирования.

Задачи: 

Образовательная: закрепить знания о дожде, как о виде осадков. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование. Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Вид деятельности: экспериментирование.

Материалы и оборудование: Видео ролик круговорота воды в природе, большие пластиковые стаканы для воды или банки, пена для бритья, масло растительное, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, чтобы развести гуашь пипетки на каждого

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стулья. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ответы детей (лужи, сосульки, грязь, теплое солнце, дождь и т.д.)

Воспитатель: Верно, все это признаки весны. Отгадайте загадку, про какой признак весны мы сегодня будем говорить.

Приходит дружком 
Вслед за снежком. 
Льётся из тучи-лейки
Прямо на скамейки.

Детей: Дождь

Воспитатель: Правильно - это дождь. А хотите посмотреть, откуда появляется дождь. Показ видео ролика круговорота воды в природе. Откуда берется вода для дождя?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети обратите внимание на стол, что вы видите?

Дети: стоят стаканы, пена для бритья, гуашь разного цвета, стаканчики с водой, пипетки

Воспитатель: Давайте сами сделаем круговорот воды в природе. Возьмем стакан с водой и нальем в него растительное масло, затем выдавим пену – это будет наше облако. Разводите гуашь в баночках, чтобы была темного цвета. Посмотрите, как мы будем набирать в пипетку окрашенную воду и капать на наше облако. Нужно капать, пока капли не пройдут сквозь пены – облака и вода в стакане не станет синей. Можете приступать к опыту. Вам понравился опыт?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним из чего у нас сделано облако? Почему она стала синей? Что у нас в стакане появилось? Откуда берется вода в облаке? Молодцы, наше занятие окончено, давайте отдохнем и потанцуем под песенку «Капельки»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.