Дружба

0
2
Материал опубликован 29 October


Ф. И. О. воспитателя: Аралова Н. И.

Воспитательное занятие. Класс: 6

Тема мероприятия: «Дружба»


Цель: сформировать у детей представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности.


Задачи:

Образовательные:

- дать представление о понятии «дружба», «друг»;

- помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;

- развивать навыки общения, позитивного социального поведения.
Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу);

- воспитывать умение общаться, работать в микрогруппах.


Коррекционно-развивающая:

- коррекция познавательной деятельности, личностных качеств и межличностных отношений;

- коррекция процессов памяти, внимания, мыслительной деятельности, зрительного и слухового восприятия;

- развивать речь, двигательную активность учащихся, практическую деятельность.


Оборудование: тема занятия; целеполагание; слайды «Друг»; видеоролик «Мои друзья»; видеоролик «От улыбки станет всем светлей»; музыкальная физминутка «Флешмоб»; памятки о дружбе; аудиозапись детских песен; аудио-запись со звуками; круги из бумаги; наглядный материал (друг, дружба, знакомый, приятель); мешочки разного цвета.










Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание

деятельности учащихся

1. Оганизационный

момент.

Ребята, улыбнитесь гостям,

Улыбнитесь мне,

Улыбнитесь тому, кто справа,

Улыбнитесь тому, кто слева,

Руку дайте тому, кто справа,

Тому, кто слева, руку дайте.

Тому, кто справа, подмигните,

Тому, кто слева, подмигните,

Тому, кто справа, обнимите,

Тому, кто слева, обнимите.

Ну вот закончилась игра,

Теперь с гостями поздороваться пора!

-Вы улыбаетесь! У вас хорошее настроение?

- И вам, уважаемые гости, мы желаем тоже хорошего настроения. И рады видеть вас на нашем занятии!

Настраиваются на занятие.



2.Введение в тему



2. Вводная часть.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить… А вот о чём, вы узнаете, когда посмотрите сказку про дружбу.

Инсценирование сказки «Про дружбу».

(Содержание сказки в приложении №1).

- Почему Любовь выбрала Дружбу?


На сцену выходят Никита К., Кристина К., Оля М., Настя Д., Катя Н., Валерия С. (инсценирование сказки).


Целеполагание, планирование деятельности



3. Введение в тему.

- Тема нашего занятия — «Дружба». Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся раскрыть секрет дружбы и качества настоящего друга. И помочь некоторым из вас, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство.

Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Стихотворение читает воспитатель.

Что такое дружба?

Это счастье, дети,

Это небо чистое,

Мир на всей планете!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему занятия, цель.















Объяснение нового материала





Информационная часть.

- Слово дружба, на первый взгляд, очень понятное и простое. Но стоит задуматься: а что же такое дружба? Наверное, не каждый сможет ответить на этот вопрос сразу. Словарь русского языка С. И. Ожегова даёт такое толкование этого слова:

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Ребята, а вы как считаете, что же такое дружба и как вы понимаете это слово?

- Что такое дружба, нам расскажет Валерия. (Содержание стихотворения «Что такое дружба?» в приложении №2).

- Зачем нужна дружба? А с кем вы дружите? Кто у вас любимый друг? Кого вы называете другом?

И опять обратимся к словарю Ожегова. Что такое друг? (На доске слова).

«Друг – тот, кто связан с кем – нибудь дружбой».

(слайд №1)

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

(слайд №2)

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

(слайд №3)

- Друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний.

(слайд №4)

- Друг – это мягкая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо и с которой ты спокойно засыпаешь.

- Все люди хотят дружить и каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. У кого–то есть друг, а у кого-то много знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы назвать другом.

- А у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия:

«знакомый», « приятель», «друг».

Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются.

- Дружба и приятельские отношения это одно и то же? Можете приятелю доверить свои тайны? А кто может быть настоящим другом?


Дети хором проговаривают значение слова «дружба».

На сцену выходит Валерия С. Рассказывает стихотворение «Что такое дружба?» с использованием театра картинок на дисках и прищепках).


Ответы, рассуждения детей.
















Дети разбираются в понятиях «знакомый», « приятель», «друг».


Усвоение новых знаний.




















Физминутка.


Продолжение усвоения новых знаний

























Закрепление новых знаний





































Заключительная часть










Коррекционная игра «Круг в круге».

- Напишите в центре одно слово «я».

- В следующем кругу – своих самых близких друзей.

- Третий круг заполните просто хорошо знакомыми людьми.

- Четвертый – именами тех людей, который просто знаете, но не общаетесь с ними.

- Теперь вы видите, кто к вам ближе всех, а кто дальше.

-Что нового о самом себе ты узнал при выполнении этого задания?

Ребята, а с чего начинается дружба?

Ценность улыбки в том, что она согревает, помогает человеку, располагает человека к себе. На улыбку хочется тоже улыбнуться и хочется подружиться с этим человеком. Видеоролик «От улыбки станет всем светлей».

Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

Дружба начинается не только с улыбки, но и готовностью оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, радость, поделиться последней крошкой хлеба, как в сказке «Про дружбу».

(Содержание сказки в приложении №3).

- Чему же Чик научился на уроке дружбы?

- Согласитесь, ребята, что мы иногда тоже совершаем и плохие, и хорошие поступки.

Поиграем в игру и, может быть, по каким-то поступкам узнаете себя. (Дети хлопками обозначают хороший поступок , топают ногами — плохой поступок). (Содержание игры в приложении №4).

- Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают ваших друзей и приводят к ссоре, к драке? (Ответы детей).

- А было у вас такое, чтобы вы ссорились и мирились потом?

- Конечно, в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше после того, как вы посмотрите. Диалог стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

(Содержание стихотворения «Мы - друзья» в приложении №5).

- А как вы думаете, что такое бескорыстная дружба? (Когда дружишь с человеком и делаешь ему что-нибудь хорошее, но ничего не требуешь взамен).

- Дружить с человеком нужно не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Стихотворение «Ну зачем мне дружба эта?»

(Содержание в приложении №6).

Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Они дружат тогда, когда им выгодно)

- Друг должен быть бескорыстным, щедрым, ничего не пожалеет для своего друга, он всегда поделится всем тем, что у него есть.

- Поэтому, иметь хорошего друга — это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Беседа по пословицам.

- Ребята, о дружбе сложено много пословиц. В пословицах заключается народная мудрость. Пословицы тоже нам говорят, что такое дружба и как её надо беречь.

- У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.

(Содержание пословиц в приложении №6).

- Что помогает дружбе? А что мешает дружбе? В каждом человеке присутствуют «темные» и «светлые» качества. Мы о них узнаем, поиграв в игру «Светофорики».

Ребята, у вас на парте зелено-красные «светофорики» - кружочки зеленые и красные, «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества человека, а вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика».

(Честный, добрый, грубый, верный, лживый, справедливый, уважительный, внимательный, веселый, задиристый, отзывчивый, сдержанный, приветливый, драчливый, вежливый, добросердечный, находчивый).

- Посмотрите на доску. На доске изображено два мешочка. Какого цвета мешки? Эти мешки мы с вами будем наполнять «темными» и «светлыми качествами». В темный мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в светлый – «светлые» качества. Вы будете прикреплять таблички на мешочек.

- Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие помогают? Какой вывод сделаем?

- Чтобы научиться дружить, нужно обладать только хорошими качествами. Мы светлый мешочек оставляем в классе, а темный убираем подальше.

Игра «Слова».

- На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

- Мы избавились от плохих качеств и девочки приготовили частушки о нашем классе, о нашей дружбе.

(Содержание частушек в приложении №7).

- А сейчас давайте все вмести составим законы дружбы. (Содержание законов о дружбе в приложении №8).

Ребята, сейчас мы утвердим еще одни правила: что можно делать в классе, а что нельзя. Я поднимаю плакат, вы читаете у себя нужные правила, подходите ко мне и встаете рядом. Что можно делать в классе – встаете по правую руку от меня, а что нельзя делать – по левую руку.

(Содержание правил в приложении №9).

-Кто за принятие этих правил прошу поднять руку. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Эти правила поместим в нашем классном уголке. Словесная игра "Да», «Нет".

(Содержание игры в приложении №10).

Игра «Тайный друг».

- Ребята, в этой музыкальной шкатулке листочки с именами ваших одноклассников. Вы берете листочек, читаете его, но никому не показываете и не говорите, чье имя там написано. Тот, чье имя он вытянул, становится вашим «тайным другом».

- В течение трех дней все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. А потом попробуете узнать, кто был вашим тайным другом.



( У кого-то много друзей, у кого-то мало).





С улыбки.




Дети поют песню.




Настоящие друзья плохих поступков не делают.









Дети рассказывают, рассуждают.


На сцену выходят Никита и Вадим.







Ваня Л. Читает стихотворение .


Коллективное обсуждение стихотворения.





Включение детей в речевую деятельность.





Помогают доброта, честность, надежность, поддержка друг друга, вежливость, чувство юмора.

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, злость, трусость, предательство.









Дети делают вывод.




Дети анализируют написанное.









Составляют законы дружбы.













Дети вытягивают записки.







Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Надеюсь, что наш класс будет дружным и все ребята будут надежными и верными друзьями. И я желаю, что бы каждый из вас нашёл настоящего друга. Помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!


Рассказывают, что нового и интересного узнали.

Рефлексия.


А сейчас, ребята, все встанем за наш плакат-тантамареску.

Если вам понравилось занятие и будете ценить дружбу — улыбнитесь!

- А если не понравилось и не знаете, как дружить, сделайте грустное лицо. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии и скажем: «Спасибо!»


Дети встают за плакат-тантамареску.





Источники:


1. «Обучение и воспитание детей с выраженным нарушением интеллекта». Под редакцией И.М. Бгажнаковой. М., 1985.

2. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Под редакцией А.Р. Маллер . М.,1984.

3. Воспитание н обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей. Под редакцией В. Е. Воронковой. М., 1994.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Куда исчезли слайды и приложения? Без них публикация теряет свою ценность.

29 October

Соглашусь! Работа нуждается в доработке!

29 October