Исследовательская работа «Думай на английском, говори на английском»
МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа№1 имени Люлякина И.М.»
Республиканская научно-практическая конференция
«От исследования к научному поиску»
Секция: Гуманитарная
Тема: «Думай на английском, говори на английском»
Автор работы: Джамбинов Богдан Олегович, 8 «б» класс
МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа№1 имени Люлякина И.М.»
Научный руководитель: Николенко Елена Сергеевна, учитель английского языка
МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа№1 имени Люлякина И.М.»
Краткая аннотация
Целью нашей работы является систематизация сведений о месте, роли, истории, особенностях английского языка. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время английский язык приобрёл статус lingua-franca – языка международного общения для людей, для которых он не является родным. Новизна исследования заключается в том, что ранее не было возможности учителям и учащимся нашего города осуществлять коммуникацию с носителями языка, а сейчас открыты новые перспективы. Были использованы методы: анкетирование, изучение учебно-методической, справочной литературы, составление диаграмм, поиск и выбор необходимой информации. Выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение.
Оглавление
Введение
Основная часть
-
Великие лингвисты и полиглоты
Английский – язык международного общения
Корни английского языка
Десять самых важных причин для изучения английского
Способы изучения английского языка
III.Практическая часть
IV.Заключение
V.Список использованной литературы
VI.Приложения
Введение
Великий немецкий писатель и поэт Гёте однажды сказал: «Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своём». Изучение иностранных языков очень актуально в наше время. Спектр использования иностранных языков очень велик: некоторые используют в своей работе, другим он нужен для путешествий, для третьих он становится хобби.
Некоторые ученики могут бегло говорить на иностранном языке, другие не могут связать ни единого слова. Почему так происходит? Не исключаю, люди имеют разные способности, но мы все имеем равные возможности. В чём проблема? В своей работе я попытаюсь ответить на эти вопросы:
Почему мы изучаем иностранный язык?
Где можно использовать иностранный язык?
Как мы должны изучать иностранный язык?
Подчёркивая актуальность выбранной темы, хотелось бы отметить, что в настоящее время английский язык прибрёл статус lingua-franca – языка международного общения для людей, для которых он не является родным.
Целью данного исследования является систематизация сведений о месте, роли, истории, особенностях английского языка.
Гипотезы исследования:
1) В условиях современного провинциального города возможно заложить основу знаний по иностранному языку.
2) Знания иностранного языка, полученные в школьные годы, пригодятся в будущей жизни.
3) Языку невозможно научить, его нужно выучить.
Для достижения цели я поставила для себя следующие задачи:
1) Изучить историю английского языка (корни)
2) Совершенствовать навыки поисково-информационной деятельности и умения интегрировать полученные знания
3) Обогатить свои знания по изучению английского языка на основе опыта учителей английского языка МКОУ «Лаганская СОШ №1 имени Люлякина И.М.»
4) Провести исследование среди учащихся по вопросу изучения английского языка.
5) Повысить мотивацию к изучению английского языка.
6) Проанализировать возможности изучения иностранного языка на примере МКОУ «Лаганская СОШ №1 имени Люлякина И.М.»
Предметом исследования является английский язык.
Объектом исследования: учащиеся МКОУ «Лаганская СОШ №1 имени Люлякина И.М.»
Новизна исследования заключается в том, что ранее не было возможности учителям и учащимся нашего города осуществлять коммуникацию с носителями языка. В настоящее время ситуация быстро меняется. Время диктует потребность к общению с зарубежными сверстниками, открыты новые перспективы. Это мы и хотим доказать, проведя исследовательскую работу.
Практическое значение работы состоит в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его выводы и основные положения можно использовать в учебном процессе преподавания английского языка.
Мною были использованы следующие методы исследования:
1. Анкетирование.
2. Изучение учебно-методической, справочной литературы.
3.Составление диаграмм.
4. Поиск и выбор необходимой информации
5.Защита: компьютерная презентация, доклад на конференции.
II Основная часть
2.1 Великие лингвисты и полиглоты
Много столетий назад существовало множество языков. Каждый язык раскрывал душу и темперамент народа. Некоторые люди по своей природе являются полиглотами. Что такое полиглот? Заглянем в словарь иностранных слов: polyglot (с греческого языка pollyglottos – многоязычный) – человек, который говорит на многих языках.
Знание иностранных языков – одна из особенностей высокой культуры. Многие историки, дипломаты, военачальники говорили на нескольких языках. Также много было полиглотов среди учёных и писателей.
Императрица Екатерина II помимо немецкого языка, который был родным языком, и русского, знала и могла говорить ещё на трёх иностранных языках.
Александр Грибоедов – знаменитый русский писатель говорил на французском, немецком, английском и итальянском, когда был ещё довольно молод, он также изучал латынь и греческий. Позже Грибоедов практиковался персидском, арабском и тюркском языках.
Всем известный писатель басен Крылов в совершенстве знал французский, итальянский и немецкий. Позже он выучил греческий и английский.
Лев Толстой бегло говорил на английском, французском и немецком. Он читал в оригинале книги на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Он знал греческий, украинский, татарский, старославянский, изучал иврит, тюркский, датский, болгарский и другие языки.
К шестнадцати годам Николай Чернышевский изучил 9 языков: латынь, греческий персидский, арабский, татарский, иврит, французский, немецкий и английский.
Знаменитые российские полиглоты нашего времени
Вячеслав Иванов – филолог, антрополог знает около 100 языков.
Сергей Халипов – ассистент профессора скандинавской филологии в СпГУ знает 44 языка.
Юрий Саломахин, Московский журналист знает 38 языков.
Дмитрий Петров – переводчик, преподаватель Московского Лингвистического Университета знает 30 языков.
Вилли Мельников – российский полиглот, научный сотрудник института вирусологии владеет более чем 100 языками.
2.2 Английский – язык международного общения
Люди всегда хотели общаться друг с другом: понимать и больше знать о других странах и народах, сотрудничать с ними. Вот почему люди искали «уникальный» и язык для общения. Сегодня это место принадлежит англичанам.
Сегодня английский язык представлен на всех континентах и на нём говорят на островах трех крупнейших океанов: Атлантическом, Индийском и Тихом. В настоящее время английский язык признан мировым сообществом как один из языков, на котором чаще всего говорят в разных частях света Известно, что английский язык является для многих родным языком в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Эти страны расположены в разных частях света и во многом отличаются друг от друга. Английский язык - единственное решение коммуникационных проблем.
Около 375 миллионов человек говорят на английском как на родном языке. Английский язык сегодня, вероятно, является третьим по величине языком по количеству носителей языка, после мандаринского китайского и испанского. Поскольку английский язык настолько широко распространен, его часто называют "мировым языком", лингва-франка современной эпохи. Английский язык является языком, наиболее часто изучаемым в качестве иностранного языка в Европейском Союзе (89% школьников), за ним следуют французский (32%), немецкий (18%) и испанский (8%).
2.3 Корни английского языка
Английский язык так популярен, потому что в Соединенном Королевстве была большая империя. Британцы имели колонии по всему миру, и все люди в колониях должны были говорить по-английски.
На самом деле, английский относится к германской группе языков. Англосаксы внесли наибольший вклад в формирование английского языка. Английская грамматика до сих пор очень похожа на немецкую грамматику. Есть также много французских слов на английском языке с тех пор, как Вильгельм герцог Нормандский стал королем Англии в 1066 году. Вы можете найти много скандинавских слов в английском языке. Они пришли из тех времен, когда викинги совершали набеги на Британию.
Английский алфавит пришел из латыни. Христианские монахи, говорившие на латыни, привезли его в Англию из Ирландии. Это очень странно, но кельтский язык не привнес много слов в современный английский. Мы можем найти кельтские слова только в названиях мест и рек, таких как Дувр, Кент, Эйвон и Темза, например.
Скандинавские слова в английском языке: anger, cake, call, egg, get, give, kick, kill, score, scrub, seat, skill, skin, skirt, sky, take, they, them, their, ugly, want, window, husband.
Латинские слова в английском языке: street, kitchen, cup, cheese, wine, angel, wall, paper.
Французские слова в английском языке: country, court, crime, prison, religion, prince, princess, royal, adventure, change, fruit, letter, literature, magic, female, mirror, question, special.
Все больше и больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Самый популярный язык сейчас-английский.
2.4. Девять самых важных причин для изучения английского
Почему важно изучать английский язык?
Наиболее важные причины для изучения английского языка являются:
Культура
Языки развивают и обогащают индивидуальность. В каждом доме от Сантьяго до Бангкока, сегодня есть мультфильмы, обучающие компьютерные программы или компьютерные игры с английским интерфейсом.
Английский является языком мировой молодежной культуры. Несколько поколений помнят песни известной английской поп-группы "The Beatles", оказавшей большое влияние на музыкальную культуру XX века. "Брейк-данс", "рэп - музыка", "бодибилдинг", "виндсерфинг" и "взлом компьютера" - эти слова вторгаются в жаргон молодежи всего мира.
Экономика
В каждой области нашей деятельности - промышленности, коммерции, дипломатии и культуре, международном туризме, науке и компьютерных технологиях, интернете и электронной почте - знание английского требуется ежедневно в каждой рабочей ситуации.
Бизнес
В современном деловом мире невозможно добиться успеха без знания английского языка, который является средством межнационального общения.
На английском говорят сотрудники Интерпола, авиадиспетчеры и участники спасательных работ в зонах стихийных бедствий, где точность передачи информации имеет первостепенное значение.
Дипломатия
Дипломаты и политики из разных стран используют английский язык для сотрудничества друг с другом. Английский язык является основным языком таких организаций, как Организация Объединенных Наций, НАТО, европейская ассоциация свободной торговли, Международный олимпийский комитет и многие другие.
Туризм
Основные туристические направления, такие как Соединенные Штаты, Великобритания и Австралия, используют английский в качестве основного языка. Кроме того, даже не говорящие по-английски страны часто предлагают туристические услуги на английском языке.
Образование
Четыре пятых информации, содержащейся в банках данных компьютеров всего мира, записано на английском языке. Почти все важные книги и статьи либо печатаются на английском языке, либо переводятся на английский язык.
СМИ и интернет
Большая часть мировых фильмов, музыки и книг на английском языкеПять крупнейших телекомпаний - Си-би-эс, эн, би-би-Си, Эй-Би-Си, Би-би-си и Би-би-си Си-би-си (канадская телекомпания) - охватывают потенциальную аудиторию приблизительно в 500 млн. человек с переводом на английском языке. Английский также является языком спутникового телевидения.
Удивительно, что изучение только одного языка дает вам доступ ко всем знаниям в Интернете. Интернет немыслим без английского языка!
Наука
Английский язык-ключ к миру науки.
Более половины мировых технических и научных периодических изданий выходит на английском языке, который также является языком медицины, электроники и космической техники.
Перспективы
Изучение английского языка также может расширить возможности доступа к новостям и информации, большая часть которых генерируется только на английском языке.
2.5 Способы изучения английского языка
Существуют различные способы изучения английского языка:
1. Традиционный
Традиционно в школе все дети изучают иностранные языки. Их учат азбуке, "простым словам", как читать в первую очередь. Постепенно они начинают читать тексты, писать диктанты, сочинения и проекты, изучать правила, разыгрывать диалоги, писать тесты. К концу курса английского языка они должны иметь опыт в разговорной речи, чтении, аудировании и письме
2.Изучение английского языка с репетитором
Как я уже говорила, у всех людей есть свои особенности. Некоторые студенты имеют лучшие результаты, если их обучают индивидуально, а не в группе. Это дает им возможность лучше понимать самые сложные случаи, правила, больше практиковаться в чтении, говорении, аудировании и письме. И всегда есть кто-то, кто может объяснить, исправить и направить их.
3.Подбирайте нужные слова.
Люди едут в любую англоязычную страну и учат английский, практикуясь у носителей языка. Это также дает возможность лучше узнать культуру, обычаи и традиции страны. Просмотр новостей и различных телепередач, видео на английском языке - это тоже своего рода подбор. Но этот способ изучения английского языка имеет свои преимущества и недостатки.
4.Чтение оригинальной литературы
Еще одним способом изучения английского языка является чтение оригинальной литературы, газет и журналов, издаваемых в англоязычных странах. Вы можете сделать это в любое удобное для вас время. Это может быть даже вашим хобби. Но это занимает много времени: приходится сверяться со словарями и справочниками по грамматике. Этот способ изучения английского языка страдает недостатком - у вас нет возможности общаться с другими людьми. Вы можете читать, понимать, может быть писать, но не говорить и понимать англоговорящих людей.
5.Использование новых информационных технологий и интернета
Развитие информационных технологий предоставило новую и уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Во-первых, это позволяет студенту выбрать время и место для обучения, а во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным традиционного образования по разным причинам.
Интернет создает условия для получения любой необходимой информации для студентов и преподавателей проводится любой точке земного шара: страноведческий материал, новости о жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу.
6. Изучение английского языка в летнем лагере / Летняя школа за рубежом
Есть летние лагеря, которые имеют ресурсы для обучения детей английскому языку, которые говорят на другом языке дома. Это особенно касается Великобритании, где есть многочисленные летние лагеря и летние школы, которые обслуживают не говорящих по-английски европейцев и иностранцев, которые отправляют своих детей в Великобританию, чтобы погрузить их в английский язык и культуру.
Лагеря, которые предлагают обучение английскому языку, всегда будут иметь квалифицированных преподавателей EFL или ESL.
Так что каждый может выбрать наиболее подходящий способ изучения английского языка Неважно, какой способ изучения английского языка вы выбрали, важен результат. Сегодня невозможно представить образованного человека без умения говорить, читать, писать и понимать английский язык.
Практическая часть
Чтобы исследовать все аспекты изучения английского языка, мной была проведена анкета, которая состояла из следующих вопросов:
1.Какой, по вашему мнению, самый лучший способ английского языка?
2. В какую страну вы отправились бы для изучения английского языка?
3. Какие телевизионные программы и фильмы помогают вам учить английский язык?
4. Какая музыка, музыкальные исполнители помогают вам учить английский язык?
5. Какие игры, видео на YouTube помогают вам в изучении английского языка?
6. Какие художественные произведения ты читал или читаешь на английском языке?
Анкета была составлена для учащихся 8-9-ых классов.
Опрос показал, что 21% учащихся считают, что обучение английского языка лучше проводить с носителем языка.
Наши учащиеся полагают, что самой лучшей страной для изучения английского языка является США(38%).
Следующая диаграмма показывает, что при изучении иностранного языка предпочтение даётся сериалам.
Что касается музыкальных произведений, то стало понятно, что подростки слушают любую музыку, это означает, что у них разные интересы, и она им помогает в изучении английского языка.
Не удивительно, что игры лидируют в данном опросе. 48% респондентов считают, что им помогают игры выучить английский язык.
Лидером среди книг является произведение Джоан Роулинг «Гарри Поттер», за него проголосовало 26%, но большинство учащихся не читают, хотя чтение в оригинале также помогает при изучении английского языка.
Заключение
Изучив теоретические сведения и выполнив практическую часть работы, я вернулась к цели данного исследования – какой способ будет более продуктивный для изучения английского языка. Чтобы определить необходимость изучения иностранного языка, было проведено анкетирование среди учащихся 8-9-ых классов, которое подтвердило гипотезу.
Самым лучшим способом опрошенные называют общение с носителем языка(21%); самые популярные страны для изучения – это США и Великобритания(38% и 35%); большинство предпочитают смотреть сериалы на английском(33%); слушают различную музыку(72%); 40% опрошенных изучают английский при помощи игр; большинство учащихся читают книги о Гарри Поттере.
В настоящей работе рассматривался вопрос о важности качественного изучения английского языка, были перечислены способы изучения английского языка, был сделан тщательный анализ, включая историческую справку, возможности изучения иностранного в прошлом и в данное время.
Проблема данной исследовательской работы заключалась в комплексном описании способов и методов изучения английского языка. Гипотезы, выдвинутые в моей работе, нашли своё подтверждение.
В заключение хотелось бы сказать, что не важно, какой способ изучения вы выберете, вы должны помнить одно изречение: «полюбите» язык и он «полюбит» вас.
Список литературы
1. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце»М.: «Лист», 1997
2. Тимановская И.А. «Spotlight on English-speaking countries»Тула: «Автограф», 2000
3. Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так» Л.: «Просвещение. Ленинградское отделение», 1975
4. Кузнецова В.С., Хохарина-Семерия Л.М., Когосова Р.А., Белоус М.П., Плахтирь И.Г., Двожецкая М.П. «England: history, geography, culture»Киев, 1970
Приложения
Какой, по вашему мнению, самый лучший способ изучения английского языка?
В англоязычных странах |
9 |
19% |
В школе, с учителем |
9 |
19% |
Общение с носителем языка |
10 |
21% |
Игры, фильмы, музыка |
8 |
17% |
Мобильные приложения |
7 |
15% |
В интернете |
0 |
0% |
С репетитором |
3 |
6% |
В какую страну вы отправились бы для изучения английского языка?
США |
17 |
38% |
Великобритания |
16 |
35% |
Канада |
6 |
13% |
Австралия |
5 |
11% |
Новая Зеландия |
2 |
3% |
Какие ТВ программы и фильмы помогают вам учить английский язык?
Никакие |
9 |
21% |
Сериалы |
14 |
33% |
Фильмы с субтитрами |
13 |
30% |
Новости BBC, Euronews |
1 |
2% |
Научно-популярные каналы Discovery, Annimal Planet |
6 |
14% |
Мультфильмы |
0 |
0% |
Какая музыка, музыкальные исполнители помогает вам учить английский язык?
Не слушаю |
8 |
17% |
Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Боб |
0 |
0% |
Марли |
3 |
6% |
Лана дель Рэй |
0 |
0% |
Леди Гаага |
1 |
2% |
Рианна |
0 |
0% |
Тейлор Свифт |
0 |
0% |
Hollywood Undead |
1 |
2% |
Эминем |
0 |
0% |
Любые |
34 |
72% |
Какие игры или видео на YouTube помогают вам в изучении английского языка?
видео блоги |
13 |
28% |
интервью с известными людьми |
6 |
13% |
игры GTA , Counter-Strike, Dota, Minecraft |
19 |
40% |
ничего |
9 |
19% |
Какие художественные произведения на английском ты читал или читаешь?
не читаю |
14 |
30 |
Сказки |
1 |
2 |
Джоан Роулинг « Гарри Поттер» |
12 |
26 |
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» |
9 |
19 |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна» |
4 |
9 |
Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса» |
1 |
2 |
Рассказы О'Генри |
0 |
0 |
Легенда о Робин Гуде
|
5 |
11 |
Джон Грин «Виноваты звезды» |
0 |
0 |
Ред Брэдбери « Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту» |
1 |
2 |