Программа кружка на английском языке «Говорим на английском свободно» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 11 December 2016 в группе

МОУ «Лицей №40»

Кружок на английском языке «Говорим на английском свободно»

Автор: учитель английского языка Ионкова Ирина Геннадьевна
Расписание занятий:
1 раз в неделю
Классы: 6
Направление деятельности: образовательная

Год разработки программы: 2014

Пояснительная записка

Для реализации новых образовательных стандартов служат множество приёмов и методов обучения. Одним из таких приёмов является внеклассная деятельность. Внеклассная работа по иностранному языку позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку и развить умения свободной иноязычной речи.

Основное требование к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка всегда было и будет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Внеклассная работа способствует этому как нельзя лучше. Она направлена на повышение мотивации, помогает сформировать учебные, метапредметные и личностные умения, способствует духовно – нравственному воспитанию школьников.

Преимущества внеурочной работы очевидны:

    • Формируется интерес учащегося к иностранному языку в целом;
    • Формируются предметные, метапредметные и личностные  умения и навыки;
    • Развиваются творческие способности учащегося;
    • Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
    • Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
    • Формируется духовно – нравственное воспитание учащихся.

Учителям внеклассная деятельность позволяет реализовывать новые стандарты обучения, стимулировать работу учащихся.

Работа кружка по английскому языку направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует лучшему усвоению базового курса по предмету, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении и построение индивидуального образовательного пути. Кружок способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.

Подобный вид работы соответствует современным потребностям учащихся к самовыражению и саморазвитию. Это вид работы с языком, который позволит раскрыть потенциал одаренных детей и поможет ученикам со средними возможностями проявить себя с новой стороны.

Кружок предназначен для учащихся шестых классов лицея. При успешном развитии проект можно считать долговременным. Основная его направленность – повышение мотивации к изучению английского языка и расширение знаний по предмету.

Цели курса:

создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответствии с интересами, склонностями и способностями учащихся, овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.

Задачи курса:

расширить коммуникативные умения учащихся в устной форме общения;

стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру, коммуникативные упражнения;

показать значение иностранного языка в современной жизни, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес;

создать условия для самореализации обучающихся;

углубление и развитие знаний по лексике, грамматике;

способствовать всестороннему развитию личности;

постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

максимально использовать способности детей в овладении языком.

Планируемые умения и навыки: формирование всех видов УУД

Личностные УУД

    • смыслообразование,установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
    • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД

    • Целеполагание
    • Планирование
    • Прогнозирование
    • Коррекция
    • Оценка
    • Саморегуляция

Познавательные УУД

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • структурирование знаний;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учебно – тематический план.

Название темы

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Формы подведения итогов

всего

теория

практика

1

Я и мир вокруг меня.

4

2

2

Фразы и лексика по теме.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры.

Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе.

Самооценка, взаимооценка.

2

Городская жизнь.

4

2

2

Фразы и лексика по теме.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры.

Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе.

Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос.

3

Праздники и свободное время.

8

4

4

Фразы и лексика по теме.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры.

Изготовление поделок, открыток. Изучение песен.

Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе.

Самооценка, взаимооценка.

4

Грамматический практикум.

5

3

2

Грамматический материал по темам.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры.

Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе.

Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос.

5

Британия.

5

3

2

Фразы и лексика по теме.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Видеофильмы.

Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе.

Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос.

6

Школа и увлечения.

7

3

4

Фразы и лексика по теме.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры.

Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе.

Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос.

Презентация диалога по выбранной теме, самоанализ.

7

Традиции.

3

1

2

Фразы и лексика по теме.

Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры.

Самооценка, взаимооценка. Презентация диалога по выбранной теме, самоанализ.

Содержание курса.

урока

Тема урока

Содержание темы. Материалы.

1

Этикет за столом.

Выражения для ведения беседы за столом.

Диалог-образец по теме. Настольная игра. Видеофильм.

Раздаточный материал.

2

Моя семья.

Фразы и выражения для рассказа о семье.

Описание иллюстраций. Игра на угадывание. Викторина на знание лексики.

Раздаточный материал.

3

Страны, национальности.

Выражения для ведения беседы при знакомстве.

Лексика по теме. Настольная игра. Видеофильм.

Раздаточный материал.

4

Моя квартира.

Фразы и выражения для рассказа о квартире.

Онлайн-игры на знание предметов мебели и предлогов места. Видеофильм.

Раздаточный материал.

5

В городе.

Лексика по теме «Город».

Онлайн-игры на знание названий зданий. Видеофильм.

Раздаточный материал.

6

Прогулка по Лондону.

Лексика по теме «Лондон». Видеофильмы.

Викторина. Беседы «В Лондоне».

Раздаточный материал.

7

Безопасность на дороге.

Лексика по теме. Описание иллюстраций.

Онлайн-игры на знание лексики и выражений по теме.

Раздаточный материал.

8

Как пройти? Дорога в городе.

Выражения для ведения беседы в городе. Видеофильм.

Диалог-образец по теме.

Раздаточный материал.

9

Хеллоуин.

Лексика по теме.

Беседа о традициях праздника. Песня.

Настольная игра.

Раздаточный материал.

10

Профессии.

Лексика по теме. Описание иллюстраций.

Диалог-образец по теме.

Раздаточный материал.

11

Фильмы и ТВ программы.

Лексика по теме. Описание иллюстраций.

Онлайн-игры на знание лексики и выражений по теме.

Диалог-образец по теме.

Раздаточный материал.

12

Мой любимый день.

Лексика по теме. Описание иллюстраций.

Настольная игра. Видеофильм.

Текст-образец.

Раздаточный материал.

13

Рождество.

Лексика по теме. Игры на Рождество. Видеофильм. Песня.

Инструкция по изготовлению новогодней игрушки.

Беседа по теме.

Раздаточный материал.

14

День рождения.

Выражения для ведения беседы о празднике.

Викторина и игры по теме.

Раздаточный материал.

15

Праздники.

Лексика по теме. Описание иллюстраций.

Игры по теме.

Раздаточный материал.

16

Праздники в Великобритании.

Выражения для ведения беседы о празднике.

Видеофильмы о праздниках.

Диалог-образец.

Раздаточный материал.

17

Что происходит?

Диалог-образец для беседы в настоящем продолженном времени.

Песня по теме.

Описание иллюстраций. Настольная игра.

Раздаточный материал.

18

Свободное время.

Выражения для ведения беседы о свободном времени.

Диалоги по теме. Видеофильм.

Онлайн-игры.

Раздаточный материал.

19

В прошлом.

Диалог-образец для беседы в простом прошедшем времени.

Видеофильм.

Описание иллюстраций. Настольная игра.

Раздаточный материал.

20

Знаем ли мы глаголы. Часть 1.

Видеофильмы на закрепление неправильных глаголов.

Активные игры с применением лексики по теме.

Раздаточный материал.

21

Знаем ли мы глаголы. Часть 2.

Лексика по теме (глаголы- действия).

Активные игры с применением лексики по теме. Настольная игра.

Раздаточный материал.

22

День Святого Валентина.

Лексика по теме. Видеофильм.

Поздравление своими руками.

Беседа по теме.

Раздаточный материал.

23

Знаменитости.

Диалог-образец для беседы при знакомстве.

Лексика для рассказа о человеке.

Раздаточный материал.

24

Символы Британии.

Видеофильмы по теме.

Викторина по теме. Описание иллюстраций.

Раздаточный материал.

25

Мой обычный день.

Фразы и выражения для рассказа о своем дне. Видеофильм.

Настольная игра. Викторина.

Раздаточный материал.

26

Подростки в Британии и России.

Фразы и выражения для рассказа о себе. Видеофильм.

Вопросы-образцы. Ведение беседы по теме. Описание иллюстраций.

Раздаточный материал.

27

Свободное время.

Фразы и выражения для рассказа о свободном времени. Видеофильм.

Вопросы-образцы. Ведение беседы по теме.

Раздаточный материал.

28

Школа и школьные предметы.

Фразы и выражения для рассказа о школе.

Видеофильм об английской школе.

Беседа по теме.

Раздаточный материал.

29

Настольные игры.

Лексика по теме. Выражения, применяемые в играх.

Настольная игра.

Раздаточный материал.

30

Мой любимый фильм.

Фразы и выражения для рассказа о фильме.

Беседа по теме.

Раздаточный материал.

31

Супермен. Знаменитые персонажи.

Фразы и выражения для ведения беседы о героях фильмов.

Беседа по теме.

Викторина.

Раздаточный материал.

32

Летние каникулы.

Фразы и выражения для ведения беседы о лете.

Онлайн-игры для усвоения лексики.

Беседа по теме.

Раздаточный материал.

33

Традиции.

Традиции разных стран. Фразы и выражения для ведения беседы о традициях.

Викторина. Видеофильмы.

Раздаточный материал.

34

Русские традиции.

Чем интересна наша страна. Диалог-образец по теме.

Викторина. Настольная игра. Беседа по теме.

Раздаточный материал.

35

Карелия.

Чем привлечь туристов в Карелию.

Беседа о родном крае.

Викторина. Видеофильм.

Раздаточный материал.

Методическое обеспечение.

Формы занятий:

Работа в группах (диалоги и беседы по теме занятия, подвижные игры, викторины, просмотр и комментирование видеофильмов);

Парная работа (диалоги, обсуждения, настольные игры);

Индивидуальная работа (подготовка выступления по теме занятия).

Приемы организации учебно-воспитательного процесса:

Беседы;

Практические занятия.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

Объяснительно-иллюстративный;

Коллективный;

Поисковый;

Практический.

Дидактический материал:

Таблицы, схемы, фотографии, иллюстрации, дидактические карточки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства;

Техническое оснащение:

компьютер, мультимедийный проектор.

Формы проверки результатов.

Промежуточные результаты: самостоятельная работа, беседы, диалоги, коллективная рефлексия, коллективный анализ работы, опрос.

Конечный результат: презентация диалога по выбранной теме, самоанализ.

Список литературы.

Журнал «Иностранные языки в школе»

http://www.eslprintables.com/

https://learningapps.org/

http://busyteacher.org/

http://www.eslinacup.com/

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm

http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm

esl-library.com

bbc.co.uk

englishteachers.ru

teachabroad.com

abc-english-grammar.com 

alleng.ru 

english.language.ru

english4fun.ru 

http://sitesforteachers.com/index.html

http://www.songsforteaching.com

http://www.homeenglish.ru/

http://www.wondrousworksheets.com/

http://www.eslflashcards.com/

http://www.english-4u.com/

http://www.eltgames.com/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации