Программа кружка на английском языке «Говорим на английском свободно» (6 класс)
МОУ «Лицей №40»
Кружок на английском языке «Говорим на английском свободно»
Автор: учитель английского языка Ионкова Ирина Геннадьевна
Расписание занятий: 1 раз в неделю
Классы: 6
Направление деятельности: образовательная
Год разработки программы: 2014
Пояснительная записка
Для реализации новых образовательных стандартов служат множество приёмов и методов обучения. Одним из таких приёмов является внеклассная деятельность. Внеклассная работа по иностранному языку позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку и развить умения свободной иноязычной речи.
Основное требование к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка всегда было и будет формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Внеклассная работа способствует этому как нельзя лучше. Она направлена на повышение мотивации, помогает сформировать учебные, метапредметные и личностные умения, способствует духовно – нравственному воспитанию школьников.
Преимущества внеурочной работы очевидны:
-
- Формируется интерес учащегося к иностранному языку в целом;
- Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
- Развиваются творческие способности учащегося;
- Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
- Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
- Формируется духовно – нравственное воспитание учащихся.
Учителям внеклассная деятельность позволяет реализовывать новые стандарты обучения, стимулировать работу учащихся.
Работа кружка по английскому языку направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует лучшему усвоению базового курса по предмету, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении и построение индивидуального образовательного пути. Кружок способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
Подобный вид работы соответствует современным потребностям учащихся к самовыражению и саморазвитию. Это вид работы с языком, который позволит раскрыть потенциал одаренных детей и поможет ученикам со средними возможностями проявить себя с новой стороны.
Кружок предназначен для учащихся шестых классов лицея. При успешном развитии проект можно считать долговременным. Основная его направленность – повышение мотивации к изучению английского языка и расширение знаний по предмету.
Цели курса:
создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответствии с интересами, склонностями и способностями учащихся, овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.
Задачи курса:
расширить коммуникативные умения учащихся в устной форме общения;
стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру, коммуникативные упражнения;
показать значение иностранного языка в современной жизни, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес;
создать условия для самореализации обучающихся;
углубление и развитие знаний по лексике, грамматике;
способствовать всестороннему развитию личности;
постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
максимально использовать способности детей в овладении языком.
Планируемые умения и навыки: формирование всех видов УУД
Личностные УУД
-
- смыслообразование,установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД
-
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Коррекция
- Оценка
- Саморегуляция
Познавательные УУД
-
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
-
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Учебно – тематический план.
№ |
Название темы |
Количество часов |
Виды деятельности учащихся |
Формы подведения итогов |
||||
всего |
теория |
практика |
||||||
1 |
Я и мир вокруг меня. |
4 |
2 |
2 |
Фразы и лексика по теме. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры. |
Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе. Самооценка, взаимооценка. |
||
2 |
Городская жизнь. |
4 |
2 |
2 |
Фразы и лексика по теме. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры. |
Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе. Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос. |
||
3 |
Праздники и свободное время. |
8 |
4 |
4 |
Фразы и лексика по теме. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры. Изготовление поделок, открыток. Изучение песен. |
Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе. Самооценка, взаимооценка. |
||
4 |
Грамматический практикум. |
5 |
3 |
2 |
Грамматический материал по темам. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. |
Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе. Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос. |
||
5 |
Британия. |
5 |
3 |
2 |
Фразы и лексика по теме. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Видеофильмы. |
Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе. Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос. |
||
6 |
Школа и увлечения. |
7 |
3 |
4 |
Фразы и лексика по теме. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры. |
Диалоги и монологические высказывания. Выступления в классе. Самооценка, взаимооценка. Коллективный анализ работы, опрос. Презентация диалога по выбранной теме, самоанализ. |
||
7 |
Традиции. |
3 |
1 |
2 |
Фразы и лексика по теме. Выражения для ведения беседы. Диалоги и монологические высказывания. Настольные игры. Подвижные игры. |
Самооценка, взаимооценка. Презентация диалога по выбранной теме, самоанализ. |
Содержание курса.
№ урока |
Тема урока |
Содержание темы. Материалы. |
1 |
Этикет за столом. |
Выражения для ведения беседы за столом. Диалог-образец по теме. Настольная игра. Видеофильм. Раздаточный материал. |
2 |
Моя семья. |
Фразы и выражения для рассказа о семье. Описание иллюстраций. Игра на угадывание. Викторина на знание лексики. Раздаточный материал. |
3 |
Страны, национальности. |
Выражения для ведения беседы при знакомстве. Лексика по теме. Настольная игра. Видеофильм. Раздаточный материал. |
4 |
Моя квартира. |
Фразы и выражения для рассказа о квартире. Онлайн-игры на знание предметов мебели и предлогов места. Видеофильм. Раздаточный материал. |
5 |
В городе. |
Лексика по теме «Город». Онлайн-игры на знание названий зданий. Видеофильм. Раздаточный материал. |
6 |
Прогулка по Лондону. |
Лексика по теме «Лондон». Видеофильмы. Викторина. Беседы «В Лондоне». Раздаточный материал. |
7 |
Безопасность на дороге. |
Лексика по теме. Описание иллюстраций. Онлайн-игры на знание лексики и выражений по теме. Раздаточный материал. |
8 |
Как пройти? Дорога в городе. |
Выражения для ведения беседы в городе. Видеофильм. Диалог-образец по теме. Раздаточный материал. |
9 |
Хеллоуин. |
Лексика по теме. Беседа о традициях праздника. Песня. Настольная игра. Раздаточный материал. |
10 |
Профессии. |
Лексика по теме. Описание иллюстраций. Диалог-образец по теме. Раздаточный материал. |
11 |
Фильмы и ТВ программы. |
Лексика по теме. Описание иллюстраций. Онлайн-игры на знание лексики и выражений по теме. Диалог-образец по теме. Раздаточный материал. |
12 |
Мой любимый день. |
Лексика по теме. Описание иллюстраций. Настольная игра. Видеофильм. Текст-образец. Раздаточный материал. |
13 |
Рождество. |
Лексика по теме. Игры на Рождество. Видеофильм. Песня. Инструкция по изготовлению новогодней игрушки. Беседа по теме. Раздаточный материал. |
14 |
День рождения. |
Выражения для ведения беседы о празднике. Викторина и игры по теме. Раздаточный материал. |
15 |
Праздники. |
Лексика по теме. Описание иллюстраций. Игры по теме. Раздаточный материал. |
16 |
Праздники в Великобритании. |
Выражения для ведения беседы о празднике. Видеофильмы о праздниках. Диалог-образец. Раздаточный материал. |
17 |
Что происходит? |
Диалог-образец для беседы в настоящем продолженном времени. Песня по теме. Описание иллюстраций. Настольная игра. Раздаточный материал. |
18 |
Свободное время. |
Выражения для ведения беседы о свободном времени. Диалоги по теме. Видеофильм. Онлайн-игры. Раздаточный материал. |
19 |
В прошлом. |
Диалог-образец для беседы в простом прошедшем времени. Видеофильм. Описание иллюстраций. Настольная игра. Раздаточный материал. |
20 |
Знаем ли мы глаголы. Часть 1. |
Видеофильмы на закрепление неправильных глаголов. Активные игры с применением лексики по теме. Раздаточный материал. |
21 |
Знаем ли мы глаголы. Часть 2. |
Лексика по теме (глаголы- действия). Активные игры с применением лексики по теме. Настольная игра. Раздаточный материал. |
22 |
День Святого Валентина. |
Лексика по теме. Видеофильм. Поздравление своими руками. Беседа по теме. Раздаточный материал. |
23 |
Знаменитости. |
Диалог-образец для беседы при знакомстве. Лексика для рассказа о человеке. Раздаточный материал. |
24 |
Символы Британии. |
Видеофильмы по теме. Викторина по теме. Описание иллюстраций. Раздаточный материал. |
25 |
Мой обычный день. |
Фразы и выражения для рассказа о своем дне. Видеофильм. Настольная игра. Викторина. Раздаточный материал. |
26 |
Подростки в Британии и России. |
Фразы и выражения для рассказа о себе. Видеофильм. Вопросы-образцы. Ведение беседы по теме. Описание иллюстраций. Раздаточный материал. |
27 |
Свободное время. |
Фразы и выражения для рассказа о свободном времени. Видеофильм. Вопросы-образцы. Ведение беседы по теме. Раздаточный материал. |
28 |
Школа и школьные предметы. |
Фразы и выражения для рассказа о школе. Видеофильм об английской школе. Беседа по теме. Раздаточный материал. |
29 |
Настольные игры. |
Лексика по теме. Выражения, применяемые в играх. Настольная игра. Раздаточный материал. |
30 |
Мой любимый фильм. |
Фразы и выражения для рассказа о фильме. Беседа по теме. Раздаточный материал. |
31 |
Супермен. Знаменитые персонажи. |
Фразы и выражения для ведения беседы о героях фильмов. Беседа по теме. Викторина. Раздаточный материал. |
32 |
Летние каникулы. |
Фразы и выражения для ведения беседы о лете. Онлайн-игры для усвоения лексики. Беседа по теме. Раздаточный материал. |
33 |
Традиции. |
Традиции разных стран. Фразы и выражения для ведения беседы о традициях. Викторина. Видеофильмы. Раздаточный материал. |
34 |
Русские традиции. |
Чем интересна наша страна. Диалог-образец по теме. Викторина. Настольная игра. Беседа по теме. Раздаточный материал. |
35 |
Карелия. |
Чем привлечь туристов в Карелию. Беседа о родном крае. Викторина. Видеофильм. Раздаточный материал. |
Методическое обеспечение.
Формы занятий:
Работа в группах (диалоги и беседы по теме занятия, подвижные игры, викторины, просмотр и комментирование видеофильмов);
Парная работа (диалоги, обсуждения, настольные игры);
Индивидуальная работа (подготовка выступления по теме занятия).
Приемы организации учебно-воспитательного процесса:
Беседы;
Практические занятия.
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
Объяснительно-иллюстративный;
Коллективный;
Поисковый;
Практический.
Дидактический материал:
Таблицы, схемы, фотографии, иллюстрации, дидактические карточки, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства;
Техническое оснащение:
компьютер, мультимедийный проектор.
Формы проверки результатов.
Промежуточные результаты: самостоятельная работа, беседы, диалоги, коллективная рефлексия, коллективный анализ работы, опрос.
Конечный результат: презентация диалога по выбранной теме, самоанализ.
Список литературы.
Журнал «Иностранные языки в школе»
http://www.eslinacup.com/
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm
http://sitesforteachers.com/index.html
http://www.songsforteaching.com
http://www.wondrousworksheets.com/
http://www.eltgames.com/