Презентация по литературе «Два характера, две судьбы... » (5 класс)
Урок по теме : «Два характера, две судьбы...( по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Учитель русского языка и литературы Кашина А.В. МБОУ «Средняя школа № 22»
Проблемный вопрос Влияет ли характер на судьбу человека?
Ничто не отбирает больше силы духа у человека, чем трусость и страх перед опасностью. Э.Хемингуэй
Правила групповой работы Во время работы каждый должен стараться для всей группы Никто не должен забывать, что в группе он не один. Важно быть внимательным к своим товарищам. Во время обсуждения не забываем, что в других группах тоже идет обсуждение Во время обсуждения не критикуй мнение товарища, умей выслушать и понять его, а потом уже высказываться самому
Веришь ли ты, что ( + или -) 1. События происходили осенью 2. Жилин был невелик ростом, да удал 3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил 4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей 5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать 6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа 7. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком 8. Во второй раз Жилин бежал один 9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты 10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал
Сравнительная характеристика героев в одинаковых ситуациях Портрет При захвате в плен В эпизоде написания письма Первый месяц в плену Эпизод первого побега Перед вторым побегом
Загляни в словарь литературоведческих терминов Антитеза ( от греч. Antithesis – противоречие) – противопоставление.
Задай «тонкие» и «толстые» вопросы
Рефлексия Написать синквейн 1 строка – имя существительное (тема) 2 строка – 2 имени прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – мысль по теме 5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.
Жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам! Мужество и упорство всегда побеждают! Нельзя сдаваться ни при каких условиях! Наша судьба в наших руках! Выпусти из плена страх и малодушие и получи взамен счастливую судьбу!!
Домашняя работа Иллюстрировать понравившийся эпизод Составить кроссворд Сочинение – миниатюра «Несём ли мы ответственность за свою судьбу?»