План урока математики в начальной школе «Движение по прямой»
Тема | Движение по прямой |
Цель | Умение программировать модель робота для движения по прямой, используя рулевое и независимое управление. |
Задачи | Способствовать развитию технического творчества. Прививать навыки программирования. Воспитывать культуру поведения при работе в парах. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь программировать модель робота для движения по прямой, используя рулевое и независимое управление. Личностные: уметь проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; уметь проявлять уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Метапредметные: Познавательные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения; уметь делать вывод. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество. |
Оборудование | Конструктор LEGO Mindstorms EV3, компьютер с программным обеспечением. |
Используемые источники |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. | Доброе утро! На протяжении нескольких занятий мы с вами работаем с конструктором LEGO Mindstorms EV3. Занятие начнем с повторения пройденного материала (интерактивный ресурс Learningapps). | Слушают учителя Выполняют задания. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
Создание проблемной ситуации. Поиск решения. | Демонстрирует движение робота на количество времени по прямой с остановкой. Вопрос: что вы наблюдали? Вопрос: чем мы будем сегодня заниматься на занятии? Вопрос: сформулируйте тему нашего занятия. Вопрос: для того, чтобы изучить тему занятия, что нам необходимо сделать в первую очередь? Вопрос: Для того, чтобы составить программу, что нам нужно знать? | Смотрят. Отвечают: движение по прямой с остановкой. Отвечают: будем изучать движение робота по прямой с остановкой. Отвечают: тема нашего занятия «Движение по прямой». Отвечают на вопросы учителя и составляют план занятия. Отвечают: составить программу для робота. Отвечают: нужно знать, какими мы можем воспользоваться пиктограммами. | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать пути достижения целей. Личностные: проявлять уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку при ответах на вопросы. |
Изучение нового материала | Демонстрирует Среду программирования Mindstorms EV3. Вопрос: как вы думаете, какие блоки нам будут нужны, чтобы составить программу для движения робота по прямой? Верно, мы рассмотрим блок действие и познакомимся с рулевым и независимым управлением, сравнивая их между собой. Для сравнения заполним Google таблицу. | Изучают со своего компьютера. Знакомятся с имеющимися блоками среды программирования Mindstorms EV3. Отвечают на поставленный вопрос. Слушают учителя. | Познавательные УУД: Сравнение. Коммуникативные УУД: сотрудничество; умение самостоятельно выражать свои мысли. |
Применение нового знания | Учитель знакомит учащихся с пиктограммой «рулевое управление». Учитель знакомит учащихся с пиктограммой «независимое управление». Учитель предлагает учащимся заполнить Google таблицу. Вопрос: в чем плюсы и минусы рулевого и независимого управления? | Составляют программу, используя рулевое управление (на время, обороты и градусы). Составляют программу, используя независимое управление (на время, обороты и градусы). После демонстрации опытов, учащиеся заполняют Google таблицу, сравнивая рулевое и независимое управление и анализируют ее. | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: сотрудничество Регулятивные УУД: планирование, умение делать выводы по результатам эксперимента; умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. Личностные: понимание личной ответственности за результ |
Рефлексия занятия | Давайте подведем итог занятия (учитель использует прием незаконченных предложений, выведенных на доску). Самым интересным для меня было…, потому что… Мне это нужно для того, чтобы… Теперь бы я ещё хотел узнать… | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Личностные УУД: оценка процесса и результатов деятельности. |