12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сырба Надежда Борисовна82

Тема

Движение по прямой

Цель

Умение программировать модель робота для движения по прямой, используя рулевое и независимое управление.

Задачи

Способствовать развитию технического творчества.

Прививать навыки программирования.

Воспитывать культуру поведения при работе в парах.

Планируемые результаты

Предметные: уметь программировать модель робота для движения по прямой, используя рулевое и независимое управление.

Личностные: уметь проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; уметь проявлять уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения; уметь делать вывод.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество.

Оборудование

Конструктор LEGO Mindstorms EV3, компьютер с программным обеспечением.

Используемые источники

 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

Доброе утро! На протяжении нескольких занятий мы с вами работаем с конструктором LEGO Mindstorms EV3. Занятие начнем с повторения пройденного материала (интерактивный ресурс Learningapps).

Слушают учителя

Выполняют задания.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Создание проблемной ситуации.

Поиск решения.

Демонстрирует движение робота на количество времени по прямой с остановкой.

Вопрос: что вы наблюдали?

Вопрос: чем мы будем сегодня заниматься на занятии?

Вопрос: сформулируйте тему нашего занятия.

Вопрос: для того, чтобы изучить тему занятия, что нам необходимо сделать в первую очередь?

Вопрос: Для того, чтобы составить программу, что нам нужно знать?

Смотрят.

Отвечают: движение по прямой с остановкой.

Отвечают: будем изучать движение робота по прямой с остановкой.

Отвечают: тема нашего занятия «Движение по прямой».

Отвечают на вопросы учителя и составляют план занятия.

Отвечают: составить программу для робота.

Отвечают: нужно знать, какими мы можем воспользоваться пиктограммами.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД:

самостоятельно планировать пути достижения целей. Личностные: проявлять уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку при ответах на вопросы.

Изучение нового материала

Демонстрирует Среду программирования Mindstorms EV3.

Вопрос: как вы думаете, какие блоки нам будут нужны, чтобы составить программу для движения робота по прямой?

Верно, мы рассмотрим блок действие и познакомимся с рулевым и независимым управлением, сравнивая их между собой. Для сравнения заполним Google таблицу.

Изучают со своего компьютера. Знакомятся с имеющимися блоками среды программирования Mindstorms EV3.

Отвечают на поставленный вопрос.

Слушают учителя.

Познавательные УУД:

Сравнение.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество; умение самостоятельно выражать свои мысли.

Применение нового знания

Учитель знакомит учащихся с пиктограммой «рулевое управление».

Учитель знакомит учащихся с пиктограммой «независимое управление».

Учитель предлагает учащимся заполнить Google таблицу.

Вопрос: в чем плюсы и минусы рулевого и независимого управления?

Составляют программу, используя рулевое управление (на время, обороты и градусы).

Составляют программу, используя независимое управление (на время, обороты и градусы).

После демонстрации опытов, учащиеся заполняют Google таблицу, сравнивая рулевое и независимое управление и анализируют ее.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: сотрудничество

Регулятивные УУД:

планирование, умение делать выводы по результатам эксперимента; умение мобильно перестраивать свою работу в

соответствии с полученными

данными.

Личностные: понимание личной ответственности за результ

Рефлексия занятия

Давайте подведем итог занятия (учитель использует прием незаконченных предложений, выведенных на доску).

Самым интересным для меня было…, потому что…

Мне это нужно для того, чтобы…

Теперь бы я ещё хотел узнать…

 

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Личностные УУД:

оценка процесса и результатов деятельности.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.