Урок математики в начальной школе «Переместительное свойство сложения»
Пояснительная записка к презентации
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class:
Пән/ Предмет/ Subject: математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: переместительное свойство сложения
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: повторить ранее изученый материал, познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать математическую речь, память и мышление.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать познавательный интерес к предмету, взаимпомощь и взаимовыручку.
Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: урок
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО,НДМ.
Жоспар/План/Plan
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление.
- Подведение итогов работы
Сабақ даму (Ход занятия):
Организационный момент. (1 минута)
-Сәлеметсіз бе!Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики, я желаю вам успехов в выполнение заданий. Перед тем, как начать работать, закрываем глаза и повторяем за мной: У меня все получится! Я смогу выполнить все задания! Желаю успехов себе и друзьям!
Актуализация знаний. (2-3 минуты)
Устный счет.
1. Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)
2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
3. Сколько углов у квадрата? (4)
4. Сколько пальцев на руке? (5)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
-Скажите, в каком числе есть смягчающий мягкий знак? (семь, ноль)
Найдите число:
- число, которое на 1 больше 7 (8)
- числа, которые больше 2, но меньше 7 (3,4,5,6)
- число, которое меньше 10 на 1 (9)
-сумма чисел 2 и 0 (2)
- число, которое находится между 6 и 8 (7)
III. Изучение нового материала.(5 минут)
- Составьте два выражения на сложение из чисел 1 и 3. получим два выражения 1+3 и 3+1.
– что вы заметили?
- найдите значения этих сумм? - что вы заметили?
Сколько красных конфет? Сколько синих? Сколько всего конфет? Какое равенство получим? 3+2=5
Сколько синих конфет? Сколько красных? Сколько всего конфет? Какое равенство получим? 2+3=5
- что изменилось в этих выражениях? (числа поменялись местами, а значение суммы осталось без изменения).
- такое свойство называется переместительным. Слово переместительное произошло от слов поменять местами. От перестановки мест слагаемых значение суммы, не изменится. (повторить хором)
Физминутка для глаз (1,5 минуты)
IV. Первичное закрепление.( 15-17 минут)
-Ребята, на слайдах написаны выражения, вам нужно используя переместительное свойство, составь примеры. (Работа у доски)
1+2=3 (2+1=3)
3+1=4 (3+1=4)
2+3=5 (3+2=5)
3+4=7 (4+3=7)
6+1=7 (1+6=7)
-Молодцы!Керемет! Теперь вам нужно решить задачу.
Азат с мамой отправились в Март за покупками. Они купили 1 шорты и 2 футболки. Сколько всего вещей купили Азат с мамой?
Спросить алгоритм задачи:
-Условие
-Вопрос
-Решение (как можно решить задачу?)
-Ответ
1+2=3
А теперь использую переместительное свойство составьте второй вариант решения.
2+1=3
-Жақсы!Хорошо! С этим заданием вы справились легко, а теперь вам нужно по картинке составить задачу и решить ее используя переместительное свойство сложения.
На картинке изображено два сайгака и три верблюда.
В степи было два сайгака и три верблюда. Сколько всего животных было в степи?
2+3=5 3+2=5
Физминутка (2,50 минут)
Видео
Самостоятельная работа по карточкам.
На карточках даны выражения, 2+4, 5+2, 6+1, 3+5, 7+2, необходимо записать выражения, поменяв слагаемые местами.
Самопроверка.
V. Подведение итогов работы (2-3 минуты)
-С каким свойством вы сегодня познакомились?
-О чем оно говорит?
-Ребята, а как вы думаете, можно ли это свойство использовать при вычитании?
(нельзя, потому что мы не можем от меньшего отнять большее)
-Что для вас было сложно?
Спасибо за работу.