Урок математики в начальной школе «Переместительное свойство сложения»

0
0
Материал опубликован 19 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class:

Пән/ Предмет/ Subject: математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: переместительное свойство сложения

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: повторить ранее изученый материал, познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать математическую речь, память и мышление.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать познавательный интерес к предмету, взаимпомощь и взаимовыручку.

Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: комбинированный

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: урок

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО,НДМ.

Жоспар/План/Plan

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление.
  5. Подведение итогов работы
Әдебіет/Литература/Literature:

1. http://koncpekt.ru/

Сабақ даму (Ход занятия):

Организационный момент. (1 минута)

-Сәлеметсіз бе!Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики, я желаю вам успехов в выполнение заданий. Перед тем, как начать работать, закрываем глаза и повторяем за мной: У меня все получится! Я смогу выполнить все задания! Желаю успехов себе и друзьям!

Актуализация знаний. (2-3 минуты)

Устный счет.

1. Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

2. Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько углов у квадрата? (4)

4. Сколько пальцев на руке? (5)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

-Скажите, в каком числе есть смягчающий мягкий знак? (семь, ноль)

Найдите число:

- число, которое на 1 больше 7 (8)

- числа, которые больше 2, но меньше 7 (3,4,5,6)

- число, которое меньше 10 на 1 (9)

-сумма чисел 2 и 0 (2)

- число, которое находится между 6 и 8 (7)

III. Изучение нового материала.(5 минут)

- Составьте два выражения на сложение из чисел 1 и 3. получим два выражения 1+3 и 3+1.

что вы заметили?

- найдите значения этих сумм? - что вы заметили?

Сколько красных конфет? Сколько синих? Сколько всего конфет? Какое равенство получим? 3+2=5

Сколько синих конфет? Сколько красных? Сколько всего конфет? Какое равенство получим? 2+3=5

- что изменилось в этих выражениях? (числа поменялись местами, а значение суммы осталось без изменения).

- такое свойство называется переместительным. Слово переместительное произошло от слов поменять местами. От перестановки мест слагаемых значение суммы, не изменится. (повторить хором)

Физминутка для глаз (1,5 минуты)

IV. Первичное закрепление.( 15-17 минут)

-Ребята, на слайдах написаны выражения, вам нужно используя переместительное свойство, составь примеры. (Работа у доски)

1+2=3 (2+1=3)

3+1=4 (3+1=4)

2+3=5 (3+2=5)

3+4=7 (4+3=7)

6+1=7 (1+6=7)

-Молодцы!Керемет! Теперь вам нужно решить задачу.

Азат с мамой отправились в Март за покупками. Они купили 1 шорты и 2 футболки. Сколько всего вещей купили Азат с мамой?

Спросить алгоритм задачи:

-Условие

-Вопрос

-Решение (как можно решить задачу?)

-Ответ

1+2=3

А теперь использую переместительное свойство составьте второй вариант решения.

2+1=3

-Жақсы!Хорошо! С этим заданием вы справились легко, а теперь вам нужно по картинке составить задачу и решить ее используя переместительное свойство сложения.

На картинке изображено два сайгака и три верблюда.

В степи было два сайгака и три верблюда. Сколько всего животных было в степи?

2+3=5 3+2=5

Физминутка (2,50 минут)

Видео

Самостоятельная работа по карточкам.

На карточках даны выражения, 2+4, 5+2, 6+1, 3+5, 7+2, необходимо записать выражения, поменяв слагаемые местами.

Самопроверка.

V. Подведение итогов работы (2-3 минуты)

-С каким свойством вы сегодня познакомились?

-О чем оно говорит?

-Ребята, а как вы думаете, можно ли это свойство использовать при вычитании?

(нельзя, потому что мы не можем от меньшего отнять большее)

-Что для вас было сложно?

Спасибо за работу.


Переместительное свойство сложения
PPTX / 35.07 Мб

Предварительный просмотр презентации

Успехов в выполнение заданий!

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Сколько дней в неделе?

Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

В каком числе есть смягчающий мягкий знак? 1,2,4,5,7.

- число, которое на 1 больше 7 - числа, которые больше 2, но меньше 7 - число, которое меньше 10 на 1 - сумма чисел 2 и 0 - число, которое находится между 6 и 8

От перестановки мест слагаемых значение суммы, не изменится.

1+2=3 3+1=4 2+3=5 3+4=7 6+1=7

Самостоятельная работа

4+2=6 2+5=7 1+6=7 3+5=8 2+7=9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.