Итоговая работа по истории на тему «Дворцовые перевороты» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 10 June 2016 в группе

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ».

1. После смерти Петра I кто унаследовал российский престол?

  1. Петр II Алексеевич, внук
  2. Анна, его дочь
  3. Екатерина, жена

2. В годы царствования Екатерины I реальная власть принадлежала:

  1. Представителям старой знати (Е.А.Долгорукому, Д.М.Голицыну)
  2. Сенату
  3. А.Д.Меншикову

3. Двор покинул Петербург переехал в Москву в годы правления:

  1. Петра I
  2. Екатерины II
  3. Анны Иоанновны
  4. Петра II

4. Расположите в хронологической последовательности царствования монархов:

  1. Петр II
  2. Елизавета Петровна
  3. Екатерина II
  4. Петр III
  5. Иван Антонович

5. Человек, который при дворе Анны Иоанновны играл основную роль:

  1. Ушаков
  2. Бирон
  3. Остерман

6.Анна Иоанновна на глазах у всех разорвала «кондиции». В этом проявилось:

  1. Это было первое проявление республиканских устремлений
  2. Это было восстановление самодержавия
  3. Проявилась попытка заменить власть императора властью группы сановников

7. Родившегося в дворянской семье мальчика сразу же записывали в полк. Для чего это делалось?

  1. В целях военного обучения
  2. Соблюдали традицию, утвердившуюся со времен Петра I
  3. Дворяне тяготились обязанностью начинать военную службу рядовыми; эта уловка позволяла им уклониться от службы.

8. Манифест о вольности дворянства был подписан в:

  1. 1761 г.
  2. 1762 г.
  3. 1763 г.

9. Для XVIII века характерно:

  1. Смягчение личной зависимости крестьян
  2. Усиление крепостного гнета
  3. Ограничение государством помещичьего произвола

10. В Семилетней войне участвовали:

  1. Дания
  2. Россия
  3. Польша
  4. Пруссия
  5. Франция
  6. Австрия
  7. Англия
  8. Швеция

11. Семилетняя война проходила в годы царствования:

  1. Елизаветы Петровны
  2. Петра III
  3. Екатерины II
  4. Анны Иоанновны

12. Россия вернула прусскому королю Фридриху II все захваченные у него территории, потому что:

  1. Все ведущие европейские державы угрожали выступить против России на стороне Пруссии
  2. Такова была воля нового императора России Петра III
  3. Потерпела поражение в Семилетней войне
  4. Ее вынудили к этому союзники- Франция и Австрия
  5. В это время началась война с Турцией

13. Под буквой А запишите правильные, а под буквой Б неправильные направления внешней политики России в 1725-1762 гг.

  1. Усиление борьбы за выход к Черному морю
  2. Вмешательство в польские дела для воссоединения украинских и белорусских земель с Россией
  3. Сохранение российских позиций в Прибалтике
  4. Захват Дальнего Востока
  5. Установление союзнических отношений с Англией

14. Соотнесите имена российских правителей и даты их правления:

  1. Иван Антонович
  2. Анна Иоанновна
  3. Елизавета Петровна
  4. Петр II
  5. Петр III
  6. Екатерина I
  7. Екатерина II

А)1740-1741гг.

Б)1761-1762гг.

В)1725-1727гг.

Г)1762-1796гг.

Д)1727-1730гг.

Е)1741-1761гг.

Ж)1730-1740гг.

15 .Соотнесите имена правителей и их фаворитов:

  1. Елизавета Петровна
  2. Екатерина I
  3. Анна Иоанновна

А) Бирон

Б) Разумовский

В) Меншиков

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Соотнесите императора и его характеристику.(2 б.)

Император

Характеристика

1. Петр I

А) Став императором в двухмесячном возрасте и «процарствовав» год, всю оставшуюся жизнь находился в заключении и погиб в 23 года при попытке освобождения из самой неприступной российской тюрьмы

2. Петр Федорович

Б) Внук великого императора, сын убитого царевича, ставший императором в подростковом возрасте. Любитель охоты и придворных забав. Умер от оспы в разгар приготовления к свадьбе.

3. Иван Антонович

В) При жизни названный Великим, прорубивший России «окно в Европу», он не успел назвать наследника, чем положил начало длительной борьбе за власть.

4. Петр II

Г) Внук великого императора, сын его любимой дочери, воспитанный на чужбине и принявший обычаи и язык чужой страны. Наречен наследником престола родной теткой, пришедшей к власти в результате очередного переворота.

5. Екатерина II

Д) Дочь мекленбургской принцессы, племянница суровой российской императрицы, мать императора-младенца, правила великой страной год, чтобы остаток жизни провести в заключении и ссылке вместе со всей семьей.

6. Елизавета Петровна

Е) Прибалтийская крестьянка-католичка, жена шведского драгуна, вторая жена Петра Великого и первая женщина на российском престоле.

7. Анна Иоанновна

Ж) Немецкая принцесса Фике, выданная замуж за наследника русского престола и отрешившая его от власти. Стала российской императрицей, сделавшей нашу страну великой европейской державой и названной при жизни современниками Великой.

8. Екатерина I

З) Племянница великого царя, вдова небольшого курляндского герцога, ставшая императрицей по приглашению Верховного тайного совета. 10 лет правления этой грозной женщины были отмечены усилением позиций прибалтийских немцев у трона.

9. Анна Леопольдовна

И) Дочь великого Петра, рожденная вне брака, свергла с престола императора-младенца, приходившегося ей внучатым племянником, и правила страной 20 лет.

2. Заполните таблицу: (4 б.)

Событие

Историческое значение

Создание Кабинета министров

 

Принятие «Манифеста о вольности дворянства»

 

Создание Дворянского и Купеческого банков

 

3. Прочитайте текст и определите, о ком идет речь.(2 б.)

…Была умная и добрая, но беспорядочная и своенравная русская барыня XVIII века, которую, по русскому обычаю, многие бранили при жизни и тоже по русскому обычаю, все оплакивали после смерти… жила и царствовала в золоченой нищете; она оставила после себя в гардеробе… 15 тысяч платьев, два сундука шелковых чулок, кучу неоплаченных счетов и недостроенный громадный Зимний дворец.

4. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.(3 б.)

Русская армия в XVIII веке.

…Смерть Петра I приостановила дальнейшее совершенствование армии. Его приемники, занятые бесконечными интригами и борьбой за власть, обращали мало внимания на состояние вооруженных сил. Корабли постепенно приходили в негодность. В российских войсках вводилось крайне неудобное прусское обмундирование с обязательными париками и косичками. Анекдотическая история произошла с русской артиллерией: пушечные стволы и снаряды отливались по разным чертежам, после чего из пушек невозможно стрелять. В результате во время войны с Турцией при императрице Анне Иоанновне в русской полевой армии оказалось всего 28 действующих орудий.

В каком состоянии находилась русская армия при приемниках Петра I? Подтвердите свой ответ текстом документа.

5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.(4 б.)

После смерти Петра I канцлер Г.И.Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали вопрос, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине.

Почему сложилась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.

Комментарии
Комментариев пока нет.