"Устройство компьютера"

0
0
Материал опубликован 30 January












План-конспект урока

по информатике

в 7 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Далековская средняя школа имени Демуса Бориса Андреевича» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

на тему «Устройство компьютера»







Разработал:

учитель информатики

Змеева Олеся Николаевна
















Село Далекое, 2025 год

Тема урока: «Устройство компьютера»

Дата проведения: 22.01.2025 год.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Технология урока: проблемно-ориентированный подход. 

Цели урока:


Образовательная: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства и работы компьютера;

Развивающая: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности.


Задачи:

- иметь представление об устройстве системного блока ПК;

- знать основные устройства ввода, вывода.


Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

типы и назначение устройств ввода/вывода;

Уметь:

включать и выключать компьютер;

умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь.

Личностные: 

представление о роли компьютеров в жизни современного человека;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Метапредметные

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Основные термины, понятия:

Системный блок – Элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть, главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

Процессор – основной рабочий компонент компьютера, который: выполняет арифметические и логические операции; -управляет вычислительным процессом; -координирует работу всех устройств компьютера. Реализуется процессор в виде большой интегральной схемы (БИС) на которой размешаются десятки миллионов функциональных элементов.

Системная плата – Основной аппаратный компонент компьютера. На ней реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

Клавиатура – устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши:

1) набор алфавитно-цифровых клавиш;

2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

3) клавиши управления курсором;

4) малую цифровую клавиатуру.


Оборудование: Мультимедийный проектор и интерактивная доска; детали системного блока; открытый системный блок; карточки с изображением и подписанными деталями комплектующих компьютера.



План урока:
I. Орг. момент. (2 мин)
II. Актуализация знаний. (9 мин)
III. Теоретическая часть. (15 мин)
IV. Практическая часть. Физкультминутка. (9 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (3 мин)

Ход урока. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.


Актуализация опорных знаний.

Повторим материал прошлого урока:

Какие средства хранения информации были первыми?

Назовите основные технические средства передачи информации в порядке их изобретения.

Перечислите основные вычислительные средства в хронологической последовательности их изобретения.

Кто, когда и где разработал первый проект автоматической вычислительной машины?

Какое влияние проект «Аналитической машины» оказал на дальнейшее развитие вычислительной техники?


Теоретическая часть (Объяснение нового материала).

Системный блок- это главный блок компьютера. В нем находятся все основные электронные компоненты ПК. К системному блоку подключаются все остальные блоки (они называются внешними или периферийными устройствами).

В системном блоке размещаются:

блок питания;

системная плата;

платы расширения;

процессор;

устройства внутренней памяти;

устройства внешней памяти и др.

Вместо термина «системный блок» иногда употребляют термин «платформа». Нижеприведенную схему следует показать на плакате либо фотографией в компьютере.

Системная плата является основной в системном блоке. Она содержит компоненты, определяющие архитектуру компьютера:

центральный процессор;

постоянную (ROM) и оперативную (RAM) память, кэш–память;

интерфейсные схемы шин;

гнёзда расширения;

обязательные системные средства ввода-вывода и др.

Системные платы исполняются на основе наборов микросхем, которые называются чипсетами (ChipSets). Часто на системных платах устанавливают и контроллеры дисковых накопителей, видеоадаптер, контроллеры портов и др.

В гнёзда расширения системной платы устанавливаются платы таких периферийных устройств, как модем, сетевая плата, видеоплата и т.п.


t1738242930aa.gif

t1738242930ab.png


Процессор осуществляет выполнение программ, работающих на компьютере, и управляет работой всех устройств компьютера.

Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико–логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ). Обычно эти два устройства выделяются чисто условно, конструктивно они не разделены. В составе процессора находится еще несколько устройств, называемых регистрами.

t1738242930ac.jpg

Микропроцессор Pentium 4. Вид сверху (слева)и вид снизу (справа)


У компьютеров четвертого поколения функции центрального процессора выполняет микропроцессор (МП) – сверхбольшая интегральная схема (СБИС), реализованная в едином полупроводниковом кристалле (кремния или германия) площадью меньше 0,1 кв.см, которая выполняет все функции процессора. Кристалл–пластинка обычно помещается в пластмассовый или керамический плоский корпус и соединяется золотыми проводками с металлическими штырьками, чтобы его можно было присоединить к системной плате компьютера.

Микропроцессоры различаются рядом важных характеристик:

тактовой частотой обработки информации;

разрядностью;

адресным пространством.


Устройства вывода информации – Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

1)      Монитор

2)      Принтеры

Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии.

Струйный принтер – печать формируется за  счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера.

3) Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации.



  Физкультминутка:

 Предлагаю немного отдохнуть. Все дружно встали и повторяем за мной:


Все ребята дружно встали                

И на месте зашагали.                

На носочках потянулись,        

А теперь назад прогнулись.        

Как пружинки мы присели        

И тихонько разом сели.                



Практическая часть (закрепление пройденного материала):

Для закрепления материала, ученикам предложено выполнить практическую работу на доске. Учащиеся по очереди подходят к доске и выполняют задание:

Напротив картинки, которая висит на доске записать название компонентов ПК.


Домашнее зазание:


1. Знать, что такое базовая конфигурация ПК, устройства компьютера.

Дополнительное задание: найти информацию о дополнительных устройствах, подключаемых к компьютеру.

2. Придумать и принести на следующий урок 5 ребусов на тему «Устройство компьютера. Его основные компоненты».


Вопросы учеников:
Ответы на вопросы учащихся.

VII. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали об устройстве системного блока, об основных устройствах ввода и вывода, назначение основных клавиш клавиатуры.


Формы контроля и оценки результатов урока: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Список использованной литературы:

 http://lbz.ru/metodist/https://inf-oge.sdamgia.ru/https://www.yaklass.ru/.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации