Единый урок Памяти «Донбасс непокоренный»

3
0
Материал опубликован 7 September 2016

 Единый урок Памяти «Донбасс непокоренный»

Эта память – верьте,

люди – всей земле нужна…

Если мы войну забудем,

вновь придёт война.

Р. Рождественский

Цель: формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, первичности духовного относительно материального, уважительного отношения к человеку и его труду; воспитание у ребенка своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самому себе, другим людям, понимать значение жизни как наивысшей ценности.

Оборудование: проектор, видео «Донбасс непокоренный», презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Подготовительная работа к постановке темы урока.

Восьмое сентября 1943 года памятная дата в истории нашей Родины. Наряду с Днем Великой Победы День освобождения Донбасса – праздник мира и день памяти по погибшим согражданам. Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится, не только когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей, оно слышится и сейчас в каждом доме. Оно звучит и тогда, когда за окном бушует май и желтеет сентябрь. Оно слышится и тогда, когда убелённые сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут, вспоминают своих друзей, свою любовь, свою войну. Народ нашего славного трудового Донецкого края ежегодно отмечает праздник освобождения донбасских сёл, городов и посёлков, вспоминает героев: Маршала Советского Союза Ф.И. Толбухина, генерала-лейтенанта К.А. Гурова; гвардии полковника Ф.А. Гринкевича и др.

Война беспощадна и жестока, она унесла и уносит жизни многих безвинных и безгрешных, но мы должны передать новым поколениям память о погибших, веру в величие народного подвига. Во все века героизм и мужество воинов, мощь и боевая слава были неотъемлемой частью величия

государства. В трудных условиях восстанавливается и продолжает жить трудовой Донбасс, создавая новую государственность – Донецкую Народную Республику, возрождая внимание к нашим истокам, глубинным корням нравственности, патриотизму, защищая территориальную целостность родного Донецкого края.

Мотивация учебной деятельности.

Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, которые пережил наш народ?

Сообщение темы и цели урока.

8 сентября 2016 года исполняется 73 года освобождения Донбасса от захватчиков.

73 года назад Советские войска освободили Донецкую область от немецко-фашистских захватчиков. С тех пор этот праздник стал символом мужества и отваги воинов, их готовности к самопожертвованию и настоящему подвигу. Памятные дни 1943 года, стали для всего Донбасса символом торжества и скорби, радости и муки, гордости и страдания.

Урок посвящается:

-Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

-Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

-Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

-Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень ко дну.

-Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.

-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

-Тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил.

Посвящается.

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=XmewsqGhJRY

Составление ассоциативного куста.

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война,

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

Война

(горе, боль, смерть, крик, шум, сирена)

- Фашизм принес дончанам зверства, разлуку, голод, слезы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети.

- Дети войны… Война забрала у них все: отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное – лишила права жить

Чтение стихов.

Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо нашей армии,

Спасибо дедам и отцам!

Я выйду в степь родную — отчую,
я выйду в степь мою — сыновнюю.
и вас увижу я воочию,
и все, что было с вами, вспомню я,
мои далёкие и — близкие,
на нас, наследников, похожие.
Плывут года над обелисками,
года, которых вы не прожили.

 

Плывут года над светлым городом,
над корпусами и составами;
над синью рек и хлебным золотом, —
над всем, что вы сынам оставили.

Мемориальными плато и обелисками
Хотим мы память о героях чтить.
Здоровьем ветеранов, светлыми их лицами
Из года в год мы будем дорожить.

 

Поклонимся великим тем годам.

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Минута молчания (слайд)

Практическая работа.

Рисунки о мире.

Подведение итогов.

Мы, живущие на свете, должны помнить героев и сохранить обязаны волшебный мир для будущих поколений. И знать, какой ценой завоёван этот мир нужно не мёртвым, это нужно живым.

С каждым годом всё меньше остаётся наших победителей. И уже не столько из рассказов, сколько по фильмам и книгам вы узнаете о тех, кто ценой своей жизни подарили нам мирное небо, кто выжил и стал для нас символом  мужества, мерилом истинной любви к родной земле.

Пусть больше мы никогда не почувствуем эти страшные отблески войны, и наш народ всегда живет в мире и согласии! Пусть эта память учит всех нас добру, стойкости и человечности!

Честь и Слава освободителям Донбасса!

Комментарии
Комментариев пока нет.