План - конспект урока на тему: «Единый урок Интернет - безопасности»

3
0
Материал опубликован 22 March 2016

План - конспект урока на тему:

«Единый урок Интернет - безопасности»

1.ФИО: Мамедова Елена Николаевна

2. Место работы: МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

3.Должность:учитель физики и информатики

4.Предмет: информатика

5.Класс: 5-7 класс

Цель: обучение безопасности в информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;

Расширение кругозора учащихся

Формирование информационной культуры

Обучающиеся должны знать:

Перечень информационных услуг сети интернет;

Правилами безопасной работы в сети интернет;

Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться информационными ресурсами;

Искать информацию в сети интернет.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация),метод проектов,проблемный;

Ссылки на web-ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=9uvNVZMdeIk#t=20

2) http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do

Этапы урока:

1. Организационный момент. -1 мин.

2. Изучение нового материала.-

3.Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия

6.Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Постановка темы и цели урока. Запишите число и тему урока: «Единый урок Интернет - безопасности»Цель: обучение безопасности в информационно-телекоммуникационной среде.Слайд 1

2. Изучение нового материала.

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе? 
И узнать про всё на свете? 
Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры, 
Музыка, живые тигры! 
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Слайд 2

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни. Расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас. Слайд 3 Переход по гиперссылке

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей.В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их «ники». Как много информации о человеке мы можем узнать по «нику»? Однако очень важно знать, что есть рядом люди,готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Слайд 4 Переход по гиперссылке.

Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос, «Какие опасности подстерегают нас в сети Интернет?»

Ученики отвечают на вопрос, делают предположения.

А как можно избежать этих опасностей? Дети называют, как можно защититься т опасностей.

3. Физкультминутка

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

4. Закрепление изученного материала.

Для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами.Слайд 5

Работа в группе.Давайте разобьёмся на 3 группы, и каждая группа создать буклет «Как избежать опасности в Интернете». В группе выбирается лидер, который руководит всем процессом. Каждая группа презентует свой буклет.

5. Подведение итогов. Презентация буклетов

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки Слайд 6

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

6. Домашнее задание. Слайд 7

Выучить правила безопасности в Интернете по записям в тетради.

 

8. Рефлексия. Слайд 8

- Заполните оценочный лист. Поставьте + или –.

п/п

Я знаю, что…

Отметка о выполнении

1.

Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

 

2.

Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности

 

3.

Существуют правила безопасного поведения в Интернете

 

4.

Нужно критически относиться к информации, распространяемой в сети Интернет

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.