План - конспект урока на тему: «Единый урок Интернет - безопасности»
План - конспект урока на тему:
«Единый урок Интернет - безопасности»
1.ФИО: Мамедова Елена Николаевна
2. Место работы: МКОУ «Новопетропавловская СОШ»
3.Должность:учитель физики и информатики
4.Предмет: информатика
5.Класс: 5-7 класс
Цель: обучение безопасности в информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи урока:
• Познакомить учащихся с угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
• Расширение кругозора учащихся
• Формирование информационной культуры
Обучающиеся должны знать:
Перечень информационных услуг сети интернет;
Правилами безопасной работы в сети интернет;
Опасности глобальной компьютерной сети.
Обучающиеся должны уметь:
Пользоваться информационными ресурсами;
Искать информацию в сети интернет.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация),метод проектов,проблемный;
Ссылки на web-ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=9uvNVZMdeIk#t=20
2) http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do
Этапы урока:
1. Организационный момент. -1 мин.
2. Изучение нового материала.-
3.Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия
6.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие учащихся. Постановка темы и цели урока. Запишите число и тему урока: «Единый урок Интернет - безопасности»Цель: обучение безопасности в информационно-телекоммуникационной среде.Слайд 1
2. Изучение нового материала.
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Слайд 2
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни. Расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас. Слайд 3 Переход по гиперссылке
Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей.В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их «ники». Как много информации о человеке мы можем узнать по «нику»? Однако очень важно знать, что есть рядом люди,готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Слайд 4 Переход по гиперссылке.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос, «Какие опасности подстерегают нас в сети Интернет?»
Ученики отвечают на вопрос, делают предположения.
А как можно избежать этих опасностей? Дети называют, как можно защититься т опасностей.
3. Физкультминутка
Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
4. Закрепление изученного материала.
Для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами.Слайд 5
Работа в группе.Давайте разобьёмся на 3 группы, и каждая группа создать буклет «Как избежать опасности в Интернете». В группе выбирается лидер, который руководит всем процессом. Каждая группа презентует свой буклет.
5. Подведение итогов. Презентация буклетов
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, выставляет оценки Слайд 6
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
6. Домашнее задание. Слайд 7
Выучить правила безопасности в Интернете по записям в тетради.
8. Рефлексия. Слайд 8
- Заполните оценочный лист. Поставьте + или –.
№ п/п |
Я знаю, что… |
Отметка о выполнении |
1. |
Интернет имеет положительные и отрицательные стороны |
|
2. |
Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности |
|
3. |
Существуют правила безопасного поведения в Интернете |
|
4. |
Нужно критически относиться к информации, распространяемой в сети Интернет |