12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абих Татьяна Ивановна470

ЕГЭ-2020 Задание №17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

ТЕОРИЯ

Обособленное – это значит выделенное запятыми с двух сторон ( или с одной, если стоит в конце предложения). Здесь необходимо повторить, что же такое определение, дополнение и обстоятельство.    
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос как(ой, ая, ое, ие)?
Обстоятельство - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы : как? когда? каким образом? и т.д.
Дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей.   

Определение 
Выделяется запятыми:
-если причастный оборот стоит после определяемого слова: Ребёнок,| заснув-ший у меня на руках|, внезапно проснулся.
-причастный оборот и до, и после опре-деляемого слова, если относится к мес-тоимению: |Расстроившаяся из-за сы-на|, она никак не могла взять себя в ру-ки.
-причастный оборот до определяемого слова, если он имеет добавочное обс-тоятельственное значение( причины, условия, уступки): Пораженная новос-тью, мать медленно опустилась на стул. (почему? по какой причине?)
-два и более одиночных согласованных определения, стоящие после определя-емого слова: Ребёнок, сытый и доволь-ный, заснул у меня на руках.
-согласованное определение, возможно и одиночное, если определяемое слово – личное местоимение: Он, сытый, быстро заснул.Сытый, он быстро заснул.
-если оторвано от определяемого слова другими членами предложения: Благоухающая и красивая, выросла у нашего дома сирень.
Обособление несогласованного определения

Несогласованное определение обособ-ляется, если определяемое слово:
1) местоимение: Как вы, с вашим умом, не поняли её замысла?
2) имя собственное: Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревен-ских ребятишек.    

Не обособляется запятыми причаст

ный или определительный оборот: 
1) Если определяемое слово стоит пос-ле него (кроме исключений).
Лежащая на полу книга была открыта на пятой странице. 
2) Если определение входит в состав сказуемого (составного именного).
Она была красивая.
3) Если стоит после неопределенного местоимения.
Я обязан рассказать вам что-то важное.

Обстоятельства

Обособленные обстоятельства    

-деепричастные обороты и деепричас-тия, сохранившие глагольность (зна-чение добавочного действия): Он бе-жал, крича мне что-то. Поев, ребёнок заснул.

-обстоятельство с предлогом несмотря на: Несмотря на дождь, дети убежали гулять.

-сравнительные обороты с союзами как, будто, точно, словно, как будто, что, чем, нежели и др. подобными: Облака плыли над самой землёй низко, неспешно, как ватные. Это не танец: двигается, как деревянная.

Не обособляются деепричастия и деепричастный обороты
1) Если они потеряли свою глаголь-ность и имеют значение образа дейст-вия
Не спеша бегут лошади среди зеленых холмистых полей. — бегут как?
В метро я ехал стоя. (это положение в пространстве, а не добавочное действие)
2) Если включаются во фразеологи-ческий оборот (устойчивые слово-сочетания)
В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
 



Дополнение

Обособляются дополнения, выражен-ные существительными с предлогами: 

кроме, помимо, сверх, за исключе-нием, включая, исключая, вместо, наряду с. В них передаются значения включения — исключения или замещения.
Никто, кроме Ивана, не знал ответа на вопрос учителя.
!!!Не забывайте: любые члены предложения могут быть однородными. Обособленные члены – не исключение. Чтобы не ошибаться при постановке запятой, см задание 15 (однородные члены предложения). 


Приложение

Выделяется запятыми как одиночное, так и распространённое приложение, если определяемое слово местоиме-ние (Он, отличный врач, очень помог мне).

Распространённое приложение, если стоит после определяемого слова, вы-раженного существительным (Мой брат, отличный врач, лечит всю нашу родню).

Если приложение «оторвано» от опре-деляемого слова (Дверь открыл сын наших соседей, пятилетний малыш).

Одиночное нераспространённое опре-деление, если определяемое слово существительное с пояснительными словами (Он увидел своего сына, ма-лыша, и улыбнулся).

Любое приложение, если стоит после определяемого слова — имени собст-венного (Мишка, сын соседа, отчаян-ный сорванец).

Обособление, выраженное именами собственными, если служат для уточнения или пояснения (А устроил пожар сын соседа, Мишка, отчаянный сорванец).

Приложение, если стоит перед опре-деляемым словом — именем собст-венным, если при этом выражается добавочное обстоятельственное зна-чение (Архитектор от Бога, Гауди не мог построить обычный собор).

Знаки препинания с союзом "как"

1) Если союз как имеет значение «в ка-честве», то присоединяемый им оборот не является приложением и не обособ-ляется.
Полученный ответ рассматривается как согласие. 
2) Не обособляется также приложение с союзом как, характеризующее предмет с какой-либо одной стороны.
Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга. 


ПРАКТИКА

1.Созданный А.А.Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка(2)пугающая(3)и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.

2.Пароход уходил все дальше(1)нагоняя на песчаные берега длинные волны (2)качающие прибрежные кусты лозняка(3)отвечающие шумом (4) на удары пароходных колес.

3.В числе чудаков(1)живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек(3)описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4)максима Петровича.

4.Перед нами открылся великолепный вид: река вьется (1) тускло синея сквозь туманную даль(2) по водянисто-зеленым лугам, и человек(30 охваченный светлым дыханием весны(4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

5.Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете(2)и(3)вынырнув оттуда(4) быстрым шагом стали углубляться в лес.

6.Степной воздух(1)наполненный тысячами разных птичьих свистов(2)был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(3) распластав свои крылья(4) и неподвижно устремив глаза в траву.

7.Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир(2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

8.Перед нами лежала Койшурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца(4) скользил по ней голубоватый туман.

9.Алексей (1) возмущенный несправедливым замечанием(2)быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря(5) направился к выходу.

10. А уже через час сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших теще Ипполита Матвеевича.

11.Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

12.Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

 13.Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно. 

 14. Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. 

 15.Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться. 
16.Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 
17.Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную. 
18.И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 
19. Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.  

20.Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. 
21.
Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны. 
22.Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму. 

23.Все подходившие (1) из приличия (2) не выказывая (3) поспешности (4) с чувством облегчения (5) исполненной (6) тяжелой обязанности (7) отходили от старушки. 
24.Больше всего на свете (1) боявшийся и всюду (2) чувствующий дыхание Танатоса (3) Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера (4) утешая его. 
25.Анна Павловна (1) вздохнула с облегчением (2) отделавшись от молодого человека (3) не умеющего жить (4) возвратилась к своим занятиям хозяйки дома (5) и продолжала прислушиваться (6) и приглядываться (7) готовая подать помощь. 
26.Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов. 
27.Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой. 
28.Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить. 


 КЛЮЧИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

24

14

123

1234

134

123

1

1234

1245

234

1245

1345

134

1234



15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1245

1245

124

12345

1

125

26

13

14

34

2347

123



27

28

12345

1567



6


Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.