12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Исаева43

Исаева Любовь Иннокентьевна,

учитель МОБУ «Городская классическая гимназия»


Экологическая интеллектуальная игра «Уникальные растения вечной мерзлоты»

Цель игры:  воспитание у учеников бережного отношения к родной природе;

Задачи:     - расширение кругозора учащихся;

            - обобщение знаний по краеведению, экологии, окружающему миру;         

            - интегрирование предметов экологии, краеведения, литературы; 

          -уметь работать с информацией по материалам Красной книги    растений Якутии;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоматериалы,         

раздаточный материал, презентация.

Форма: интеллектуальная  игра.

ХОД ИГРЫ:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя:

Тема нашей игры: «Уникальные растения вечной мерзлоты» (на примере растений Природного Парка «Ленские Столбы»)

 Мы узнали, что на особо охраняемой территории Национального Парка выявлено 340 сосудистых растений. Из них 21 вид относится к категории исчезающих, уязвимых и редких.

      Почему именно мы говорим о растениях?

Природный парк “Ленские Столбы” имеет мировую ценность с точки зрения  географических особенностей местности.

Природный Парк представляет собой историко-культурную ценность, на его территории произрастают уникальные  растения.

Поэтому «Ленские столбы» имеет  Статус объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Растения – это главная часть любой экосистемы, так как только они могут использовать энергию Солнца, создавая из воды, минеральных солей и углекислого газа органические вещества и выделять при этом кислород.

Итак, начнем нашу игру.

  1. Первый этап – РАЗМИНКА.

За 1 минуту необходимо написать как можно больше названий растений, которые произрастают на территории Национального Парка «Ленские Столбы».

Проверка: сначала зачитывает та группа, у которой короткий список.

 Другие группы вычеркивают совпадения.

 Игру продолжают те, кто имеет свои варианты.

 Побеждает группа, которая записала больше всех названий растений.

  1. Второй этап – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Зачитываются работы по группам. Какие легенды связаны с этими растениями?

 (ЛИЛИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКАЯ, ВЕНЕРИН БАШМАЧОК).

  1. Третий этап – СОБЕРИ НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА.


Составьте название цветка из данных букв.

(РОСЯНКА, РЕДОВСКИЯ, ЖИВОКОСТЬ, КУВШИНКА).

  1. Четвертый этап – ЭРУДИТ.

Объясните, почему именно так назван этот цветок:

ВЗДУТОПЛОДНИК, ЖИВОКОСТЬ, ВЬЮНОК

  1. Пятый этап – ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА.

Где произрастают эти виды?

ЛЕС (12, 3, 6, черёмуха)

СКАЛЫ, СТЕПНЫЕ УЧАСТКИ (11, 4, 8)

БОЛОТО (1,2)

ЛУГ (5, 7, 10, 9)

Проверяют себя на слайдах презентации.

  1. Шестой этап – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПИ.

В природе « все взаимосвязано со всем» невидимыми ниточками. Составьте из указанных объектов цепи.



     IX Седьмой этап – ФАКТОРЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ РАСТЕНИЙ.

Какие природоохранные меры вы можете предложить к каждому фактору исчезновения?

1. ВЫРУБКА ЛЕСОВ – вырубать меньше, вырубать правильно, восстанавливать лес (питомники, ботанический сад и др.);

2. ВЫТАПТЫВЫАНИЕ,  СБОР НА БУКЕТЫ – ходить по тропинкам, в природоохранной зоне лучше цветы фотографировать.

3. МАЛОЧИСЛЕННОСТЬ ПОПУЛЯЦИИ, СПЕЦИФИЧНОСТЬ МЕСТООБИТАНИЯ – объяснительно- просветительская работа, сохранение в ботаническом саду ( интродукция – селекционеры разводят редкие растения в ботаническом саду) , заповеднике, в природоохранных парках.

4. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДОЕМОВ – не сбрасывать отходы в реку, водоемы, очищать водоемы, берега рек, озер, создавать водоохранные зоны, где нельзя строить дома заводы (например, запрещено строить на берегу реки Лены новые города и населенные пункты в пределах 1 км).

  1. Восьмой этап – КРОССВОРД.

Кто быстрее отгадает кроссворд и прочитает что написано в выделенных клетках?

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Использованная литература:

  1. Красная книга Республики Саха (Якутия).Т.1.Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов. – Москва: Издательство «Реарт», 2017. -412 с.: 644 ил.»
  2. Экос, №6, 2005
  3. Экос, №1, 2006
  4. Экология: Энциклопедия окружающего мира. М.: Росмэн, 1997. 48 с.
  5. http://www.eyge.ru
  6. http://yakutiaprime.ru/kartina-dnya/4918


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.