Интеллектуальная игра «С чего начинается растение» (6 класс)

19
9
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

         ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАСТЕНИЕ»


 

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о строении и функциях клетки, тканей, семени и корня в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.


2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях строения и функции клетки, тканей, семени и корня и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

                                                     Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами начинаем цикл интеллектуальных игр по курсу «Растения». Эта игра первая в этом году, но вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.


                      1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»


 

1.В семядолях пшеницы большой запас питательных веществ (нет, они в эндосперме)

2.Корнеклубни образуются из боковых и придаточных корней

3.Воздушные корни плюща помогают ему прикрепляться к вертикальным стенам

4.Каждый корневой волосок – это отдельная клетка

5.У корнеплодов разрастается главный корень

6.Семена могут запасать только жиры ( не только жиры)

7.Мочковатая корневая система характерна для ржи, гороха и пшеницы ( нет, у гороха стержневая)

8.Вакуоли могут накапливать в себе и кислоты

9.Механическая ткань обеспечивает только гибкость стебля (нет, и прочность)

10.Пластиды могут быть зелеными, красными и даже бесцветными

11.Вода поднимается вверх по растению за счет корневого давления и испарения

12.У некоторых растений на 1 кв.мм корня может быть до 2000 корневых волосков

13.Корни могут поглощать воду прямо из воздуха

14.Семя цератонии стручковой весит 1 карат и является мерой веса драгоценных камней

15.Корневые волоски могут выделять кислоты, растворяющие минеральные соли

 

                         2. Конкурс «Кроссворд « Наука о выращивании растений»


Ответив на поставленные вопросы, вы узнаете название науки, которая учит нас правильно выращивать растения и получать высокие урожаи


1.Я храню в себе воду, сахар, минеральные соли, кислоты (вакуоль)

2.От меня почва становится плодородней и приобретает более темный цвет (перегной)

3.Я - ткань, одежда всего растения ( покровная)

4.Я - класс, в котором банан, рожь, пшеница (однодольные)

5.Мы, корни, появляемся, когда нижнюю часть стебля присыпают землей (придаточные)

6.Я сама прочная и все, что из меня сделано, прочное ( древесина)

7.Я - запасное питательное вещество в клубне картофеля (крахмал)

8.Во мне запасные питательные вещества однодольных растений ( эндосперм)

9.Мы - трубки, но не простые, а …….( ситовидные)

10.Мы не прыгаем по деревьям, мы - это важные вещества клетки ( белки)

11.Я помогаю стеблю деревьев расти в толщину (камбий)


Кроссворд "Наука о выращивании растений"
DOCX / 12.51 Кб

                 
                                            3. Конкурс «Подсказка»


1.Название его как будто специально подчеркивает сходство с плодом, хотя на самом деле его нет

2.В отличии от плода в нем не найдешь семян.

3. Образуется он при разрастании главного корня и накоплении в нем запасных питательных веществ

                                                       ( корнеплод)

1.Это тоже видоизменение корней

2.Но в отличии от корнеплодов у них разрастается не главный корень, а другие

3.Это есть у георгин и именно с помощью этого они размножаются

                                                     ( корнеклубни)

1.Этот орган растения выполняет опорную функцию

2.Но он может выполнять не только опорную функцию, а еще всасывать воду и минеральные соли

3.Образуется он на нижней части стебля и листьях

                                                    (придаточные корни)

1.У одних растений этих братьев три, а у других два

2.Один из братьев укрепляет, второй - питает, третий – помогает удерживаться в вертикальном положении

3.Эта компания разная у однодольных и двудольных растений

                                                      (корневая система)

1.Продолжительность их жизни невелика – 10-20 дней, но за это время они успевают дать растению многое

2.В молодом корне они располагаются между зонами роста и проведения

3.Поглотив воду и минеральные соли в данном участке почвы, они погибают, а новые образуются ближе к зоне роста                                                    (корневые волоски)


                                                 4.Конкурс «Биоаукцион»


    Вопрос о том, что природа изобрела задолго до человека

Нефть перекачивают по нефтепроводу, газ - по газопроводу. А по этой части растения передвигается то, что корни поглощают из почвы и направляют к стеблям и листьям. Они, эти образования не лопаются, не ржавеют и ничем не забиваются.Кто же эти образования в растении?

                                                                                          (сосуды)

   Это природа тоже изобрела задолго до человека

Когда нам нужно что-то сохранить, мы убираем это в ящики, банки, коробки и выставляем в кладовку, где и хранится то, что нам может пригодиться. Есть такие кладовые и у растений – это клетки одной из тканей. Какой?

                                                                                          (основная ткань)

    Вопрос о чисто русском материале для пошива одежды

Наша одежда должна быть красивой, ведь человека встречают по одежке. Но она должна быть еще и прочной, и не рваться. А помогают создать такую одежду растительные ткани. Получаем мы их из льна, извлекая из него элементы одной из тканей. Какой?

                                                                                          (механическая ткань)

      Вопрос о ткани, которая спасает жизнь человеку

Элементы этой ткани тоже давно используются человеком. Без него раньше не могли обойтись виноделы. Растения используют это как одежду, а человек как средство для спасения жизни на воде. Спасательные жилеты держат человека на воде так же, как и поплавки. Элементы какой ткани спасают жизнь человека?

                                                                                           (покровная ткань, пробка)

      Вопрос о ткани, из которой растения получают все

Клетки этой ткани есть в корнях и стеблях на их верхушках, а у стеблей – между корой и древесиной. Когда они делятся, то образуют не только себе подобные клетки, но и превращаются в другие ткани растений. Что же это за ткань?

                                                                                             (образовательная ).                                                            

                                                 Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

/data/files/h1553571363.docx (Кроссворд "Наука о выращивании растений")

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно!

26 March 2019

Спасибо, Елена Вениаминовна! Мы Вас вспоминали не один раз с Ириной Михайловной. Она у меня в гостях

26 March 2019

Материал, который отправляю себе в копилочку!!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!

26 March 2019

Спасибо, Татьяна! Это только начало... Скучаем и вспоминаем...

26 March 2019

Продолжению быть и это здорово!!!!

26 March 2019

Спасибо за разработку. Обязателтельно восполььзуюсь при проведении Недели Е.Н. Материал замечательный. Спасибо, Евгений Алексеевич!

26 March 2019

Спасибо, Нина Ивановна! Этот материал я буду теперь выставлять. Есть игры по всему курсу "Биология"

26 March 2019

Материал сопровождался красочной презентацией, упражнениями, что способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности учащихся.Разработка учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи. Хорошо организована индивидуальная и групповая работа учащихся. Берём в копилку.

26 March 2019

Спасибо за материал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

26 March 2019