12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

ОБУЧАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ

 

ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ТЕМЕ « ЛЕДЯНАЯ ЗОНА» ИЗ ЦИКЛА

« ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»

1.Организовать познавательную деятельность воспитателей по закреплению и расширению знаний об окружающем мире на примере ледяной зоны России;

Выявить адаптации органического мира к суровым условиям Арктики;

2.Отрабатывать умения воспитателей анализировать , сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, работать в составе команды

3.Способствовать развитию интереса к окружающему миру, к необходимости самообразования

ОБОРУДОВАНИЕ:

Видеофильм «Природные зоны России»

Физическая карта России

Карточки с заданиями

Фотографии животных

Фишки для подсчета результатов ( умники)

Призы для команды-победительницы

Этапы игры:

Конкурс капитанов

Третий лишний

Команда выбрала нас

Барон Мюнхаузен в Арктике

Биоаукцион

        Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поздравить вас еще с одним успешным днем в вашей повседневной кропотливой работе и сделать для вас небольшой, но очень приятный подарок. Я хочу подарить вам массу положительных эмоций, возможность вернуться в детство в процессе интеллектуальной игры .Играя, вы ненадолго отвлечетесь от своих забот, узнаете много нового, чтобы потом подарить знания детям.

Итак, мы начинаем игру с холодным названием «Страна вечного холода» , но надеюсь, что она будет жаркой, а команду- победительницу ждут призы. Для вас уже приготовлены названия команд, осталось их только выбрать. Я хочу представить команду «Северное сияние» и команду «Умка». А чтобы работать было легче, я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма «Природные зоны России»

КОНКУРС КАПИТАНОВ

   Капитанам будет предложено 5 вопросов. Над этими же вопросами будут работать и команды. Сначала ответ дает команда, а затем капитан или соглашается с ответом, или дает свою версию. Если ответ правильный у капитана и команды, то команде начисляется 2 умника. Если правильный ответ только у кого-то из них, команда зарабатывает один умник.

Какой лед на вкус в Северном Ледовитом океане? (пресный)

Какая воображаемая линия на земном шаре является границей Арктики? (Северный полярный круг)

Как называется такая же область в южном полушарии? (Антарктика)

Почему в водах Северного ледовитого океана обилие организмов? (В холодной воде растворено много кислорода)

Почему льда нет на дне океанов? (Океаны не промерзают до дна и лед легче воды и всегда всплывает)

 

КОНКУРС «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

В этом конкурсе командам предлагается из троек животных выбрать одно лишнее. Одно из предложенных животных отличается от других образом жизни и строением. За правильный выбор и доказательное объяснение команды получают по два умника.

Чайки, тупики, альбатрос (Тупики хорошо ныряют)

Белые медведи, овцебыки, тюлени (Овцебыки – травоядные или типично наземные организмы)

Тюлени, киты, моржи (Киты живут только в воде)

Моржи, киты, белые медведи (Киты не имеют волосяного покрова)

Овцебыки, акулы, белые медведи (Акулы – это рыбы)

КОНКУРС «КОМАНДА ВЫБРАЛА ВАС»

На вопросы, предлагаемые командам, отвечает участник, выбранный командой. Для себя он сам выбирает вопрос из трех предложенных по их номерам -1, 2,3. За правильный ответ участник получает два умника, если ответ неверный, может ответить команда, но за ответ получит только один умник.

1. Чем хвостовой плавник акулы отличается от бокового плавника акулы? (Он горизонтальный)

2. Почему тюлени долгое время могут обходиться без еды? (Запас жира)

3. Чем образован фонтан кита? Выдыхаемым воздухом и водой, которая образуется из этого охлаждаемого воздуха)

 

1.Почему киту легко передвигаться в воде и трудно на суше? (В воде кит, как и все тела, становится легче)

2.Можно ли назвать кита рыбой? (Нет, это млекопитающее)

3.Что такое криль? (Мелкие ракообразные, входящие в состав планктона)

 

1.Правда ли, что кайры не ныряют? (Нет)

2. Правда ли, что чайки ныряют на глубину до 15 метров? (Нет, они не могут нырять)

3.Правда ли, что тупики живут по одиночке? (Нет, колониями)

 

1.Как называют разросшиеся зубы моржа? (Бивни)

2.Как одним словом можно назвать кайр, тупиков и чаек? (Водоплавающие птицы)

3. Как называются скопление птиц на скалистых островах? (Птичьи базары)

 

1.Какой орган чувств хорошо развит у китов? (Слух)

2.Какие органы чувств плохо развиты у китов? ( (Обоняние и зрение)

3. Можно ли считать дельфина китовым родственником? ( Да, оба из отряда китообразные)

 

КОНКУРС « БАРОН МЮНХАУЗЕН В АРКТИКЕ»

   В предложенном тексте найти допущенные биологические ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает по одному умнику.

Я, известный путешественник, барон Мюнхаузен, хочу рассказать вам о своем пребывании в ледяной зоне, называемой Арктикой.

Прилетел я туда на своем ковре-самолете и сразу же встретил своего давнего друга - медведя Балу.( В Арктике белые медведи) Он ел свою любимую пищу – тюленя. Убил он его одним ударом могучей лапы на льдине, потому что в воде ему тюленя ни за что не поймать. ( он прекрасно плавает) От медведя на старой пустой бочке я отправился в гости к синему киту. Кит принял меня очень любезно, хотя потом пытался меня проглотить. ( глотка этого кита узкая, он питается мелкими рачками) Но я вовремя поднял вверх весло, которое не дало китовому рту закрыться

Волною мою бочку вынесло прямо в стаю моржей, и по их спинам я мигом бы выскочил на берег, если бы не их длинная шерсть. (ее нет) Пришлось выпрыгнуть прямо на скалы. Там я увидел чудо птиц – кайр. Гнезда на скалах кайры не строят, хотя травы на островах предостаточно. (мало) А трава-то им вовсе и не нужна, потому что мамы-кайры яйца прикрепляют к скалам магнитами. (нет, это связано со строением яйца) Поэтому отложенные яйца крутятся на месте и не падают.

Люди из тунгусской деревне показали мне стадо овцебыков. Живут эти звери в помещениях, так как боятся морозов. ( нет) Потом пешком я отправился искать свой ковер-самолет, но заблудился в саксауловой роще. (это растение пустынь) Хорошо, что со мной был мой сотовый. Я позвонил в МЧС и уже через 5 часов я пил кофе со сливками на борту современного авиалайнера.

БИОАУКЦИОН «ЖИВОТНЫЕ АРКТИКИ»

Вопрос о рыбе, которую знает любая хозяйка

Эти рыбы откладывают накопленный жир не в мышцах или полости тела, а в печени. Поэтому их обезжиренное мясо – настоящий диетический продукт. А вот печень у некоторых из этих рыб может содержать до 73% жира. Поэтому именно из нее получают рыбий жир, богатый витаминами А и Е, а так же консервы, на банках с которыми написано «Печень ….» О какой же рыбе идет речь? ТРЕСКА

Вопрос о родственнице наших крикливых птиц

Об этой птице ученые узнали лишь в 1823 году. Гнездятся они по берегам озер и болот в тундре и лесотундре. В конце июля птицы улетают не на юг, а на север. Эти преданные Арктике «полярники» зиму проводят в Северном Ледовитом океане, в тех морях, где есть полыньи во льдах или плавающие льдины. Родственники этой редкой птицы – обычные обитатели наших и морских водоемов, только они не имеют такой удивительно красивой розовой окраски. Что же это за птица? РОЗОВАЯ ЧАЙКА

Вопрос о животном, которое когда-то было распространено в Арктике

Во время гона самцы этого вида издают резкий мускусный запах, поэтому и называют их мускусными быками. Хотя это животное стоит ближе к баранам, неежели к быкам, как предполагалось ранее. Шерсть густая и необычайно длинная ( до 60-90 см ), на 60-80% состоит из теплого пуха. У самок очень жирное молоко, содержащее 11% жира.

Какое второе название этого животного? ОВЦЕБЫК

4.Вопрос о животном, именем которого называли мифических быков, лошадей, козлов

Это морское животное, относящееся к зубатым китам, имеет всего один зуб, но какой! Бивень в верхней челюсти, извитой и острый, может быть размером 2-3 метра. И нужен для того, чтобы пробивать лед, чтоб подышать воздухом. В прежние времена этот «рыбий зуб» очень ценился как лучшее средство от ядов и болезней .За один зуб давали три тонны серебра. Назовите одно из имен этого ныне живущего животного.

ЕДИНОРОГ, ИЛИ НАРВАЛ

5.Вопрос о третьем источнике «слоновой кости» - прочного поделочного материала

Это очень большое животное массой до 1,5 тонн. Волосяной покров у него развит очень слабо, и от холода его спасает слой жира толщиной 5-10 см. Удивительно длинный период молочного вскармливания детенышей – до двух лет, пока не вырастут клыки. Они нужны для добычи донных организмов, которые составляют основу рациона взрослых животных. Интересно, что они могут поедать даже тюленей Эти животные – поставщик слоновой кости- после слонов и мамонтов

МОРЖИ

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (4)

Гридневская Елена Васильевна, 25.04.17 в 14:14 0Ответить Пожаловаться
спасибо большое за опыт! Обязательно использую его, Евгений Алексеевич!
Болтова Елена Ильинична, 25.04.17 в 15:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно!
Евгений Алексеевич, 25.04.17 в 17:11 0Ответить Пожаловаться
Первой игры воспитатели боялись. Но все прошло хорошо. После игры попросили сказать тему следующей, чтоб поготовиться. Потом играли с азартом
Болтова Елена Ильинична, 25.04.17 в 17:38 1Ответить Пожаловаться
Конечно, с подготовкой все будут чувствовать себя увереннее.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.