Экологический месячник
Экологический месячник Золотая Россия – 2020 МКОУ «СОШ а.Зеюко»
Цель работы: 1.Организовать работу в школе по принципу «природосообразности», суть которого состоит в том, что развитие личности ребенка идет от самой природы и через природу. 2.Познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. 3.Формировать у детей чувства прекрасного, расширять представление учащихся о природных явлениях, показать взаимосвязь изменений в жизни растений, животных и неживой природы. 4.Воспитание любви к родной природе.
Задачи работы: 1.Включение учащихся в природоохранную деятельность, через реализацию следующих задач: 2.Прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы (воздуха, воды. почвы). 3.Воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес к природе и бережное отношение к живой и не живой природе на планете, природным богатствам страны, дарам лесов, рек. 4.Познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды. которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.
Несколько слов о экологии: Экология как наука Экологические проблемы нашей страны
План работы месячника: Учащиеся 1-4 классов конкурс рисунков «Сохраним родную природу!». Учащиеся 5-6 классов игры на природе: «По лесной дорожке лесного края». Учащиеся 7-8 классов урок-викторина: «Знатоки природы» Учащиеся 9-11 классах оздоровительно-спортивный турнир «Экологическое ассорти»; «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» Учащиеся 1-11 классов оформить уголки и стенгазеты на тему:»Берегите природу!»; «Земля наш общий дом!»; «Мусор- экологическая катастрофа!».
Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения воспитания и развития личности, направленный на формирование систем научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения воспитания и развития личности, направленный на формирование систем научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью
Для экологического воспитания и образования в нашей школе применялись и применяются различные формы работы :
Поисково - исследовательские -исследование эволюционных проявлений в природном окружении школы, экологическое исследование «Мусор в лесу», с последующей практической деятельностью по утилизации свалок
Конкурсные - конкурсы рисунков и плакатов о природе; фото-, видео- материалы «По родным местам»; поделок из природного материала
Игровые - экологические викторины; игры; спектакли.
Кроссворд к теме «Вода в природе» По горизонтали: 1. Река, вытекающая из озера Байкал. 2. Самая большая река Дальнего Востока. 3. Река, на которой стоит Красноярская ГЭС. 4. Река, впадающая в Азовское море с северо-востока. 5. Река, на которой стоит Родина Циолковского — город Калуга. Отгадав название рек, в клетках по диагонали можно прочитать название речной части долины. (Русло) Ответы: 1. Ангара. 2. Амур. 3. Енисей. 4. Волга. 5. Ока.
Задание к теме «Использование и охрана природы» Составь из слогов слова и прочитай фразу: Ответ: Лес — наше богатство, береги его.
Познавательные - классные часы на экологическую тематику; уроки-семинары; «круглые столы»; «Урок чистой воды»
Продуктивные - озеленение школы, озеленение села, уборка территории , окрестностей, организация трудовых десантов по уборке своих дворов от бытового мусора) В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы.