
государственное казенное общеобразовательное
учреждение
Ростовской области
«Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Экологический проект
«Люби и охраняй природу», посвященный году экологии в России.
Подготовили и провели:
Рябокобыленко Е.Н.;
Миргородская С.В.;
Кобзарева Е.А.;
Филипская Л.А.

Актуальность проекта
Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству.
Л. Леонов
В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, социальных и межличностных отношениях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности БУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности учащегося. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема проекта
Одна из трудностей получения информации об окружающем мире детьми с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в начальной школе состоит в том, что множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, который они могут осмыслить. Наиболее частыми в структуре дефекта у детей с проблемами в развитии являются трудности в коммуникации, низкий уровень познавательной деятельности, личностная незрелость, негативные эмоциональные переживания, все это привело к необходимости разработки группового, коллективного, творческого проекта, направленного на взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов школы.

Цель проекта
Путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.
Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Задачи проекта
1. Формировать осознанные действенные отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять.
2. Формировать знания о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека.
3. Развивать потребность в приобретении новых знаний о природных объектах.
4. Развивать творческое воображение, познавательные способности детей;
5. Воспитывать культуру поведения в природе;
6. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Сроки реализации проекта: с 4.09.2017 - 30.05.2018.
Сроки реализации проекта: с 4.09.2017 - 30.05.2018.
Целевая аудитория: класс ОР(1год), 2 - 4 классы
Методы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию;
рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;
соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;
наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами.

Формы: индивидуальные, групповые и массовые.
Формы: индивидуальные, групповые и массовые.
Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы, мультфильмы и т.д.
Ожидаемые результаты:
учащиеся будут знать основы экологической культуры;
ознакомятся с особенностями природы своего края;
обобщат свои знания о признаках времен года;
учащиеся будут знать значение природы для человека;
обобщат знания о растениях и животных;
закрепят правила поведения в природе;
научатся ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап;
Основной этап;
Заключительный этап.

Подготовительный этап
Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.
Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.
Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.
Предварительная работа с детьми и их родителями.

Основной этап
1. Экскурсии: - экскурсия в школьную библиотеку; - экскурсия в природу "Золотая осень"
2. Беседы: - беседа об уходе за растениями на клумбах, комнатными растениями; - беседа на тему:"Животные наши друзья"; - "Ты часть природы"; - "Берегите воду"; - "Поможем природе", - "Почему необходимо беречь природу?" - "Сбережем нашу Землю".

3. Классные часы:
3. Классные часы:
*"По лесным тропинкам";
* "Что нам осень принесёт"; * "Береги свою планету"; * "Наши младшие друзья"; * "Сохранить природу - сохранить жизнь".
4. Художественная творческая деятельность - рисунки, аппликации, лепка.
5. Подборка книг, иллюстраций о мире природы и человека.

6. Дидактические игры: * «Раскладывание листьев по подобию», * «Такой же листочек, лети ко мне», * "Четвертый лишний", * Лото.
6. Дидактические игры: * «Раскладывание листьев по подобию», * «Такой же листочек, лети ко мне», * "Четвертый лишний", * Лото.
7. Просмотр мультфильмов: * «Мальчик и земля», * «Да здравствует природа», * «Спасик и его друзья» - правила поведения на природе», * «Сказка старого дуба», * «Несколько мелочей на фоне природы» - Смешарики.

8. Чтение книг на экологическую тему:
8. Чтение книг на экологическую тему:
В. Бианки "Ёж - спаситель", Р. Фраерман "Мальчик в лесу" , В. Сухомлинский "Пусть будут соловей и жук", А. Прокофьев "В лес по грибы", Н.Грибачев "Рыжие листья", Д.Мамин - Сибиряк "Приемыш", Д. Мамин-Сибиряк "Соболько" и др

Заключительный этап
Экологический праздник «Мы защитники природы»;
Выставка рисунков и поделок;
Презентация результатов деятельности по проекту на методическом объединении.

В библиотеке

Чтение книг о природе, о животных

Дидактические игры

Учимся играя


Как мы работали …




Наши работы



Экологический праздник
«Мы защитники природы»

Выставка работ

Люби и охраняй природу!