Экологический турнир «Эстафеты от эколят»
Экологический турнир
«Эстафеты от эколят»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
- развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, аналитические способности через умение анализировать вопросы;
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, умение работать в команде, доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Материал: эмблемы для команд, обручи, пластмассовые рыбки, канат, ведерко, мусор для игры, мусорные пакеты (2 шт.), корзинки (2 шт.), муляжи грибов и шишек– по 10 штук, игрушка белка, муляжи овощей.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологическом турнире! Сегодня у вас есть возможность не только поиграть, но и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы.
А вы знаете, что у нас есть такие сказочные герои, которые нашу природу не только любят, но и берегут? Они любят лес, а так же заботятся об его
обитателях. И я вас сейчас с ними познакомлю.
Воспитатель: Самая старшая и, пожалуй, самая серьёзная Умница, она всегда ходит в розовой шапочке, с двумя забавными косичками, носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки.
В зал заходит девочка в костюме Умницы.
Умница: Здравствуйте, ребята! Я- Умница, много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Нет-нет, только не надо думать, что я всегда поступаю правильно и знаю ответы на все вопросы. Просто из всех малышей я самая старшая, и это всё объясняет.
Воспитатель: Самым озорным и шустрым, без сомнения, является Шалун.
В зал заходит мальчик в костюме Шалуна.
Шалун: Привет, ребята! Меня зовут Шалун. Я люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Все время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное. Моя жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Воспитатель: Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, оранжевые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней.
В зал заходит мальчик в костюме Тихони.
Тихоня: Здравствуйте, ребята! Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает мне поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё я очень люблю цветы, поэтому перед домиком эколят я разбил чудесный цветник.
Воспитатель: А ещё,у малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье.
В зал заходит девочка в костюме Ёлочки.
Ёлочка: Я- Ёлочка. Часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. У них даже есть своя гимн Эколят.
Звучит гимн Эколят
Воспитатель: Ребята, а наши эколята приготовили для вас экологические эстафеты. Вы готовы к эстафетам? (Ответы детей)
1. Эстафета «Спасем обитателей озера»
Оборудование: обруч (малый) обтянут защитной тканью; обруч (большой) обтянут голубой тканью; 10 шт. рыбок; канат 3 м; ведерко.
На расстоянии 1 м от линии старта лежит канат (3м) (перпендикулярно линии старта), от каната на расстоянии 1 м лежит обруч (малый – 50 см, грязный водоем) обтянут защитной тканью с рыбками, другой (большой – 60 см, чистый водоем), обтянутый голубой тканью, лежит на середине дистанции (обратный путь).
Дети стоят в колонне по одному у линии старта, первый игрок с ведром в руке перепрыгивает правым, левым боком на двух ногах канат, подбегает к обручу (малый), берет рыбку кладет в ведро, бежит обратно. На середине дистанции выпускает из ведра рыбу в обруч (большой), бежит дальше и передает ведро следующему игроку. (дети начинают эстафету, а эколята следят за правильностью выполнения).
2. Игра « Юные экологи»
Ёлочка: Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать.
Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.
Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Ёлочка: Ребята, какие вы молодцы!
3. Игра « Помоги белочке подготовиться к зиме»
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены муляжи грибов и шишек– 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держат Тихоня и Шалун), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине.
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или шишке, кладет в корзину, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание.
Умница: Ребята, белочка вам говорит спасибо за собранный урожай!
Воспитатель: А сейчас мы вместе с эколятами поиграем в очень интересную игру.
4. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети становятся в круг, в середине – ведущий (взрослый). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, а кто охраняет лес? (Ответы детей). Правильно, леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для лосей, зайцев. И сейчас мы с вами превратимся в помощников лесников.
5. Игра «Посадка овощей»
Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце , обозначаются 2 обруча (грядки). Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои круги и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.
Воспитатель: Вот и закончились наши эстафеты. Ребята, вам спасибо за ваше участие. А вам, эколята- спасибо за то, что приходили к нам в гости!