Внеклассное мероприятие по биологии «КВН-биологический турнир» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 25 March 2016

Внеклассное мероприятие по биологии

«КВН- биологический турнир»

Подготовила учитель химии и биологии Кутч Наталья Ивановна.

Цель: научить учащихся работать в команде, логически мыслить, делать правильные выводы, расширить кругозор по биологии, прививать любовь к живой природе.

 

Оборудование:

Музыкальное оформление.

Раздаточный материал для конкурсов.

Эмблемы для игроков команд.

Тематические игры для болельщиков.

Фрукты и овощи для опознания ( яблоко, апельсин, лимон, киви, морковь, свекла, картошка, помидор)

Ход КВНа

Вступление

Здравствуйте уважаемые жюри и гости. Мы с вами собрались на праздник КВН в нем принимают участие учащиеся седьмых классов.

Судить игру будут жюри в составе:

Поддерживают ребят болельщики.

Итак начинаем КВН. По ходу КВНа мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.

Содержание

 

Конкурс «Приветствие команд» (оценивается – 1,2,3 баллов)

Жюри оценивает приветствие команд: эмблема, название, девиз.

 

Конкурс «Разминка» (оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)

Какие цветы бояться дождя? (бумажные)

Весенняя фабрика сока? (берёза)

Дерево, плодоносящее подарками? (ёлка)

Его хвостик летом серый, а зимой белый. (заяц)

Главный лесной барабанщик? (дятел)

Овощ, в котором находят младенцев? (капуста)

Нос снеговика? (морковь)

Овощ, который превращается в карету? (тыква)

Шипящая веревка? (змея)

Разносчик младенцев? (аист)

Лошадь в тельняшке? (зебра)

Живой замок? (собака)

 

Конкурс «Растение в растении» (за каждое правильное отгаданное слово – 2 балла)

В названии растений зашифрованы названия других растений.

Крапива Лимонник

Клён Мангольд

Кипарис Тубероза

Астрагал Хмель

 

4 конкурс «Почтовый ящик» (оценивается в 3 балла)

Ведущий:

-Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо- описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям» Кто я?. (Кошка)

Описание второе

Наша родина – Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы, мы собираемся в кружок. Кто мы? ( Пингвины)

 

5 конкурс «Капитанов» (оценивается за правильно отгаданный фрукт или овощ – 2балла)

С завязанными глазами капитаны должны определить и назвать овощ или фрукт. Можно ощупать предмет, понюхать, попробовать на вкус.

 

6 конкурс «Кто лишний?» (оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)

Белый гриб-подберезовик-подосиновик- мухомор.

Береза-клен- сосна-осина.

Динозавр- бегемот-крокодил-слон.

Корова-индюк- лошадь-баран.

Шимпанзе- орангутанг-горилла-панда.

Налим-карась -крот-пескарь.

Кошка-заяц- волк-рысь.

Курица- утка- утконос- гусь.

Роза- ландыш- тюльпан- дуб.

Яблоко-огурец- помидор-перец.

ФИЗМИНУТКА

 

7 Конкурс «Пословицы и поговорки»

(оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

Не зато волка бьют, что сер, а за то …..(что овцу съел.)

Два медведя в одной берлоге….. (не уживутся.)

Не та собака пугает, что лает, а та ….. (что молчит да хвостом виляет.)

Волка ноги …. (кормят.)

Не учи орла летать, а соловья … (петь)

 

8 конкурс «Пантомима» (оценивается в 3 балла)

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды- соперницы угадывают животное.

Задание для 1-й команды:

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом»

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке

«Чёрный ящик» игра со зрителями

(загадочный предмет в черном ящике)

Этот предмет был изобретен в Японии в 1185 году, использовался для обязательного аксессуара на официальных церемониях. Сделал он из бамбука, дерева или другого материала и одной шпильки. Обклеивали его бумагой или материалом. Очень компактен, эффективен в развернутом виде. Используется в танце и называется майоги. (веер)

 

9 конкурс «Заморочки из бочки»

(оценивается- 1балл за каждый правильный ответ)

Командам раздаются бочонки с номерами и учащимся нужно отгадать загадки. Нужно назвать по именам сказочных героев.

Имя Ослик ,хвостик которого нашел Вини- пух и подарил уму? (Иа)

5- Собака служившая девочке с голубыми волосами? (Артэмон)

9-Попугай , который обиделся на своего хозяина за то , что тот не разрешил ему смотреть телевизор? (Кеша)

12- Как звали черную пантеру, дружившую с Маугли? (Багира)

10- Как зовут веселого медвежонка, Которого сочинил «пыхтелки»,

«ворчалки», «бурчалки»? (Вини-пух)

8- Как зовут крокодила, который искал и нашел друзей? (Гена)

4-Кто выкрал Дюймовочку из дома. Ее матери и хотел на ней женить

Своего безобразного сына? (жаба)

6- Как зовут крысу старухи Шапокляк (Лариска)

1-Кто поймал стрелу Ивана-царевича, когда он искал невесту? (Лягушка)

7- Назови богатого друга полевой, мыши, Который хотел жениться на Дюймовочке? (Крот)

11- Назови сказочного конька « ростом в два вершка и с аршинными ушами» (Конек - Гобунек)

3-Мудрый удав- друг Маугли? (Ка)

 

10 конкурс Домашнее задание «Биологические частушки»

(оценивается- 5 баллов)

Оценивается: количество участников

Музыкальное сопровождение

Манера исполнения.

Ведущий:

- Вот и закончился КВН.

Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.