Экологический журнал

0
0
Материал опубликован 1 October

Экологический журнал

1 выпуск: «Экологическая экскурсия».

Цель: формирование умения наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений.

Тема была выбрана не случайно: дети приходили в сад после отпусков, приносили фотографии с отдыха, новые впечатления, рассказывали о прошедшем отдыхе. Я предложила семьям провести экологическую экскурсию, снять её на видео, где ребенок выступал бы в качестве экскурсовода. Родители и наши воспитанники с удовольствием откликнулись на эту идею.

Результат: такие экскурсии помогли накопить эмоционально-положительный опыт общения с природой, а знания, полученные детьми, они использовали в свободной деятельности: рассказывали друг другу о необычных растениях, напоминали о правилах поведения на природе.

2 выпуск «Кормушки».

Цель: привлечение внимания воспитанников и родителей к заботе о птицах и научить их ее организовывать.

Дети с родителями изготовили дома кормушки из разного материала. Особенно приятно, что дети были непосредственными участниками создания домиков для птиц: раскрашивали, приклеивали, собирали. Такая работы очень сблизила многие семьи. Мы с детьми внимательно изучили территорию детского сада и подобрали нешумные места для развешивания кормушек.

Результат: дети получили навыки бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах, приобрели навыки исследовательской работы, осознали неповторимость и своеобразие каждого живого существа.

3 выпуск «Охрана природы».

Цель: формирование экологического сознания и уважения к природе у детей, развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды и желание взаимодействовать с природой.

Итоговым мероприятием этого месяца стал экологический субботник. Субботник - это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Результат: у детей повысился интерес к трудовой деятельности в природе, появилось желание трудиться сообща, приносить пользу.

4 выпуск «Лучшая поделка из бросового материала».

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Давая вторую  жизнь  ненужным вещам, изготавливая из них необычные декоративные вещи  и поделки, мы сохраняем нашу природу от мусора. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Именно их этих материалов я предложила родителям и детям создать поделку и принести её на нашу выставку.

Результат: дети пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды, просто необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

5 выпуск «Отходы, как ресурс».

Цель: Создание системы работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Для родителей была проведена консультация «Шеринг», «Переработка одежды». Дети вместе с родителями сортировали мусор, выбрасывали его в специальные контейнеры. С детьми в результате опытно-экспериментальной деятельности мы провели следующие опыты: “Как переработать мусор”, “Изготовление новой бумаги”, “Если закопать в землю мусор, что произойдет?”.

Результат: анализируя тему переработки мусора, дети поняли, что ненужные вещи станут кому-то полезны, вторичное использование отходов позволяет сохранить природные ресурсы.

6 выпуск «Группа и экология»

Цель: средствами уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников группы.

Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Для детей, проживающих в большом городе, которые не имеют возможности часто находиться на природе, любоваться её дарами и тайнами, такой уголок очень важен.

Результат: у детей значительно повысились знания по экологии, благодаря созданию необходимых условий для организации деятельности по экологическому воспитанию.

7 выпуск «Игра по экологии».

Цель: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников.

Экологическая игра имеет две цели. Первая - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует дошкольник. В экологической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами. В эти игры дети играют с большей любовью, потому что они были сделаны вместе с мамой или папой.

Результат: Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Экологическая игра – путь детей к познанию мира.

8 выпуск «Я – эколог!»

Цель: формирование у детей экологических привычек, что является основой для формирования у них экологического сознания и развития экологической ответственности.

Для нашего видеожурнала каждой семье было предложено рассказать о своих экопривычках, и в итоге в наш выпуск вошли следующие сюжеты:

Результат: закладывая детям экологические привычки с раннего возраста, мы готовим их к тому, чтобы стать защитниками природы. Возможность активно включаться в экологические проекты развивает у ребенка ответственность и показывает, как маленькие действия могут стать частью огромных усилий по защите природы. Воспитание экологической ответственности — это долгосрочный процесс, который требует постоянного внимания и участия, но его результаты будут иметь важное значение для будущего нашей планеты.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.