12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филатова Елена Анатольевна43
Стаж работы 17 лет. Высшая категория.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Азербайджан

(Звенит звонок на урок, входит учитель с журналом и указкой. На экране – карта Азербайджана, на столе – глобус. Дети сидят за партами – 8 человек, 3 – за кулисами)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке географии мы совершим увлекательную виртуальную экскурсию в солнечный Азербайджан.

Дома с помощью дополнительных источников вы искали информацию об этой удивительной стране. Отвечать пойдет (смотрит в журнал) … Тимур.

Тимур: (монотонно) Азербайджан – это государство на побережье Каспийского моря. Население составляет более 9 миллионов человек. Граничит с Россией, Грузией, Арменией и Ираном.

Учитель: (останавливает) Тимур, нам нужны факты. Интересные факты! Дети, расскажите об этой стране необычно, ярко, интересно.

(звучит таинственная музыка, из-за кулис выходят фокусник с помощницей)

Помощница: Давным-давно прибыл в Азербайджан итальянский купец и путешественник Марко Поло. (СЛАЙД )

Он увидел, что для освещения и лечения больных в этой стране добывают … нефть.

(фокусник накрывает ладонь платком, помощница взмахивает волшебной палочкой)

Фокусник: Старейшая нефтяная платформа под названием «Нефтяные камни» занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

(звучит ритмичная азербайджанская музыка, из-за кулис выходит Тая с двумя факелами)

Тая: Азербайджан называют «Страной огней». В поселке Сураханы есть необычный храм Атеш-гях, что переводится как «Дом огня». (СЛАЙД )

Уникальное сооружение построено на месте «вечных огней». Это горит выходящий из-под земли природный газ.

Учитель: А что ты, Маша, узнала об этой стране?

(Маша Л. Выходит с макетом вулканов)

Маша Л.: В Азербайджане находится большое количество грязевых вулканов. Их можно увидеть на макете. Эти вулканы напоминают возвышенности на Марсе.

Учитель: Спасибо. Садись. Дети, почему вы ничего не рассказываете о столице Азербайджана?

Дима Г.: Столица Азербайджана – город Баку. (раздается шум ветра)

Тс-с! Слышите? В переводе с персидского «Баку» означает «удар ветра».

(звучит музыка, выходит Надя с ковриком)

Надя: Один из символов страны – ковер. (разворачивает свернутый в рулон ковер) В 2014 году в Баку был открыт музей ковра. (СЛАЙД )

Само здание имеет форму ковра, свернутого в рулон.

(учитель подходит к Стефе)

Учитель: Стефа, ты почему на уроке занимаешься посторонними делами?

Стефа: (держит крючок и пряжу, на парте лежат яркие носки) Дело в том, что я готовлюсь к конкурсу «Семь красавиц». Азербайджанских девочек с ранних лет учат вязать крючком. Чтобы победить в конкурсе, необходимо за ограниченное количество времени связать лучшую пару носков. (показывает носки)

Учитель: (обращается к двоим) Вы принесли еду на урок? Зачем?

(звучит музыка, выходят из-за парты Максим с казаном и Полина с шампурами)

Максим: Самое популярное блюдо в Азербайджане – плов с бараниной.

Полина: Второе место по популярности занимают люля-кебаб и шашлык.

Учитель: Юсуф, а что ты расскажешь нам о солнечной стране?

Юсуф: Я хочу показать национальный азербайджанский танец. (танцует под музыку, все ребята выходят, встают полукругом, хлопают в такт)

Учитель: Спасибо вам, ребята за урок. (под музыку уходят)

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.