Азербайджан
(Звенит звонок на урок, входит учитель с журналом и указкой. На экране – карта Азербайджана, на столе – глобус. Дети сидят за партами – 8 человек, 3 – за кулисами)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке географии мы совершим увлекательную виртуальную экскурсию в солнечный Азербайджан.
Дома с помощью дополнительных источников вы искали информацию об этой удивительной стране. Отвечать пойдет (смотрит в журнал) … Тимур.
Тимур: (монотонно) Азербайджан – это государство на побережье Каспийского моря. Население составляет более 9 миллионов человек. Граничит с Россией, Грузией, Арменией и Ираном.
Учитель: (останавливает) Тимур, нам нужны факты. Интересные факты! Дети, расскажите об этой стране необычно, ярко, интересно.
(звучит таинственная музыка, из-за кулис выходят фокусник с помощницей)
Помощница: Давным-давно прибыл в Азербайджан итальянский купец и путешественник Марко Поло. (СЛАЙД )
Он увидел, что для освещения и лечения больных в этой стране добывают … нефть.
(фокусник накрывает ладонь платком, помощница взмахивает волшебной палочкой)
Фокусник: Старейшая нефтяная платформа под названием «Нефтяные камни» занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
(звучит ритмичная азербайджанская музыка, из-за кулис выходит Тая с двумя факелами)
Тая: Азербайджан называют «Страной огней». В поселке Сураханы есть необычный храм Атеш-гях, что переводится как «Дом огня». (СЛАЙД )
Уникальное сооружение построено на месте «вечных огней». Это горит выходящий из-под земли природный газ.
Учитель: А что ты, Маша, узнала об этой стране?
(Маша Л. Выходит с макетом вулканов)
Маша Л.: В Азербайджане находится большое количество грязевых вулканов. Их можно увидеть на макете. Эти вулканы напоминают возвышенности на Марсе.
Учитель: Спасибо. Садись. Дети, почему вы ничего не рассказываете о столице Азербайджана?
Дима Г.: Столица Азербайджана – город Баку. (раздается шум ветра)
Тс-с! Слышите? В переводе с персидского «Баку» означает «удар ветра».
(звучит музыка, выходит Надя с ковриком)
Надя: Один из символов страны – ковер. (разворачивает свернутый в рулон ковер) В 2014 году в Баку был открыт музей ковра. (СЛАЙД )
Само здание имеет форму ковра, свернутого в рулон.
(учитель подходит к Стефе)
Учитель: Стефа, ты почему на уроке занимаешься посторонними делами?
Стефа: (держит крючок и пряжу, на парте лежат яркие носки) Дело в том, что я готовлюсь к конкурсу «Семь красавиц». Азербайджанских девочек с ранних лет учат вязать крючком. Чтобы победить в конкурсе, необходимо за ограниченное количество времени связать лучшую пару носков. (показывает носки)
Учитель: (обращается к двоим) Вы принесли еду на урок? Зачем?
(звучит музыка, выходят из-за парты Максим с казаном и Полина с шампурами)
Максим: Самое популярное блюдо в Азербайджане – плов с бараниной.
Полина: Второе место по популярности занимают люля-кебаб и шашлык.
Учитель: Юсуф, а что ты расскажешь нам о солнечной стране?
Юсуф: Я хочу показать национальный азербайджанский танец. (танцует под музыку, все ребята выходят, встают полукругом, хлопают в такт)
Учитель: Спасибо вам, ребята за урок. (под музыку уходят)