12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябова Мария Михайловна208
Учитель начальных классов
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Виртуальная экскурсия по Ярославлю



 

Цель занятия: развитие интереса к изучению истории своей страны через историю родного края.

Задачи:

Образовательные:

расширить и углубить знания учащихся, по площадям города Ярославля;

способствовать повторению, закреплению и углублению знаний о героическом прошлом Ярославля.

Развивающие:

создать благоприятные условия для самореализации личности;

способствовать активизации познавательной деятельности;

способствовать формированию рефлексивных умений.

 

Воспитательные:

способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям;

содействовать воспитанию чувства патриотизма;

содействовать воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию города.

 

Средства обучения: презентация, видеофильм, иллюстрации.

Форма проведения занятия: виртуальная экскурсия.

 

Этап занятия

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Мотивация к действиям на занятии.

 

- Здравствуйте ребята!

– Садитесь.

- Сегодня мы проведем с вами занятие по краеведению

- Здравствуйте.


 

 

 

Проверка знаний, полученных на прошлом занятии

Проверить знания.

 

Что вы посетили на прошлом занятии? В каких местах вы побывали?

 

Толжский монастырь, церковь Ильи Пророка, церковь Иоанна Предтечи, церковь Иоанна Златоуста.

Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся.

-Сегодня мы снова отправимся в путешествие на автобусе по городу Ярославль.

Перед вами лежат маршрутные листы. Сколько объектов мы с вами должны пройти?

- Ребята, сейчас вашему вниманию будет представлен видеофильм про наш город.

(Видеофильм)

 

- Сначала, давайте мы с вами вспомним историю основания города Ярославля. Кто-нибудь знает эту историю основания?

Наиболее значительным в культурном отношении и крупнейшим среди городов "Золотого кольца" является Ярославль. Город Ярославль расположен на правом берегу Волги, у слияния с ней реки Которосли (иллюстрация слайд 1)

Ярославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 г. князь Ярослав Мудрый (иллюстрация слайд 2) с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя. По другой версии, на месте основания города князь убил живого медведя. Но как бы то ни было, Ярослав основал крепость, назвав ее в свою честь Ярославлем. Эта легенда нашла отображение в гербе города Ярославля. Что изображено на гербе? (иллюстрация слайд 3). 

По повелению князя новый город был обнесен деревянной стеной с башнями. Спустя сто лет город стал столицей самостоятельного княжества. 

Постепенно город, расположенный на торговых путях с Западной Европой и с Востоком, превратился в крупнейший торговый центр Русского государства. 

Поистине золотым временем в истории Ярославля был XVII век. В это время Ярославль стал вторым по величине русским городом после Москвы. Быстро отошедший от последствий Смуты, он развился в крупный торговый и ремесленный центр. По объему товарооборота Ярославль уступал лишь Москве и Казани. В это время строятся шедевры древнерусского зодчества.

–Кто может вспомнить и назвать церкви? О них вы говорили на прошлом занятии.

Сегодня исторический центр города Ярославля занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ни один русский город не имеет такого количества прекрасных произведений средневековой стенописи.

 


 


 

3 объекта.


 


 

Ярослав Мудрый зарубил медведя своей секирой.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Медведь с секирой.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Церкви Николы Надеина, Рождества Христова, Ильи Пророка, Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Усвоить новые знания по теме: «Прогулка по Ярославлю: площади города»

- Город Ярославль славится не только старинной архитектурой, но он является современным городом. Сегодня мы поговорим о современных архитектурах, о частях нашего города и площадях, без которого мы не можем его представить.

Спасибо, ТЮЗ, что ты живёшь!

Спасибо ТЮЗ - ты лучший в мире!

Ты теплоту в сердца несёшь,

Играешь в чувствах, как на лире!

 

Ты эталон добра страны!

Ты тот, кто сказку возрождает...

И постоянно снятся сны -

И нас весна с тобой встречает...

 

- Ребята, о чем это стихотворение?

- А кто знает, на какой площади находится ТЮЗ? (иллюстрация слайд 4)

Площадь Юности — прямоугольная площадь, ограниченная улицами Свободы, Республиканской, проездом к улице Салтыкова-Щедрина и Театром юного зрителя. Площадь расположена в семистах метрах от центра города и в 2,5 км от вокзала Ярославль-Главный.

История. Площадь была образована в результате сноса жилых домов. Название присвоено в декабре 1983 году после завершения строительства ТЮЗа и связано с нахождением на площади нескольких детских и юношеских досуговых объектов: ТЮЗа, кинотеатр «Горн» и детского кафе «Сказка».

Обратите внимание на маршрутные листы, в нижнем правом углу находятся условные обозначения. Найдите те объекты, о которых мы сейчас говорили и обозначьте их на маршрутном листе.

- Ребята, теперь отгадайте загадку

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

- А кто скажет, на какой площади у нас цирк? (иллюстрация 5 слайд)

Площадь Труда — прямоугольная площади, ограниченная улицами Свободы, Победы,

Володарского и стадионом «Шинник». Площадь расположена в 1,5 км от центра города и в 1,7 км от вокзала Ярославль-Главный.

История. Располагалась она на окраине города, в районе Кондаковой слободы. Там располагался Сенной рынок, на котором крестьяне торговали сеном и лошадями. Отсюда и название площади — Сенная площадь. В обиходе ярославцы также называли ее Конной площадью.

В апреле 1918 году площадь была переименована в площадь Труда в честь символа новой власти — власти трудящихся. Однако жители Ярославля продолжали называть ее Сенной или Конной площадью до начала 1966 года, когда был ликвидированы последние корпуса рынка, располагавшегося в то время рядом с площадью. На его месте был построен универмаг «Ярославль».

К 950-летию Ярославля на площади установлены скульптуры и фонтаны, разбиты цветники.

Наносим записи на наш маршрутный лист.

 

- Ребята, а сейчас пришло время для отдыха. Сейчас мы проведем физкульт минутку. Все встаньте возле своих парт, так, чтобы не мешать друг другу.

 

- Ребята, обратите внимание на последнюю фото. (иллюстрация 6 слайд)

- Что на ней изображено?

Название присвоено в июле 1972 года в связи с открытием памятника Карлу Марксу на пересечении проспекта Ленина и проспекта Октября.

Карл Маркс (1818-1883) – философ, экономист.

 

На этой площади находится Дворец Молодежи. Здание построено в 1934 году по проекту архитектора И.И. Князева. Изначально сооружение возводилось как звуковой кинотеатр, но в здание разместился клуб "Гигант", названный в честь гигантского ярославского резино-асбестового комбината. В 1936 году сооружение было реконструировано: расширена сцена, надстроены клубные помещения.

А теперь ищем условные обозначения Дворца Молодёжи и площади карла Маркса и наносим на наш маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О ТЮЗе.

Площадь Юности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цирк.

Площадь Труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь Карла Маркса.

Закрепление знаний и способов действий.

Закрепление полученных знаний на занятии.

- Ребята, сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо слушали и занимались на занятии. У вас у каждого на парте есть лист юного путешественника, на котором написаны задания. Ваша задача решить все задания.

I. 1. Волга

2. Ярослав

3. Секира

4. Шинник

5. Сенная или Конная

6. Театр

7. Гигант

II. медведь

III. Рисуют герб Ярославля по памяти.

Подведение итогов занятия.

Подвести итоги занятия.

- Ребята. Куда же мы с вами сегодня путешествовали, и что нового и интересного вы узнали?

Площадь Юности, площадь Труда, площадь Карла Маркса, ТЮЗ, цирк и дворец молодёжи.

Рефлексия

Проверить, как ребята работали на уроке, их эмоциональное состояние.

- Ребята, вот на листе путешественника у нас тот самый автобус на котором мы путешествовали. Вам нужно нарисовать в кружочке смайлик. Если вам понравилось занятие и вам было интересно, то в кружочке нарисуйте радостный смайлик =) . Если же вам на занятии было не всё понятно, то равнодушный смайлик =/. Но, а если вам не понравилось занятие, было не интересно, и вы не поняли, то грустный смайлик =(.

Оценивают свою деятельность.

Выделяют тот смайлик, который подходит ученику.

 


Конспект занятия
DOC / 62 Кб

Приложение 1. Презентация
PPTX / 28.34 Мб

Приложение 2. Физ.минутка
3GP / 5.4 Мб

Приложение 3. Видео
MP4 / 8.03 Мб

Приложение 4. Лист путешественника
DOC / 75.5 Кб

Приложение 5. Маршрутный лист
DOCX / 402.12 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Покутняя Роза Михайловна, 23.08.19 в 16:35 1Ответить Пожаловаться
Интересная экскурсия !Спасибо,огромное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.