Внеклассное мероприятие «По дороге в музей (экскурсия по городу)»

1
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

По дороге в музей

(экскурсия по городу)

Программное содержание: про­должать знакомить детей с род­ным городом; обратить их вни­мание на чистоту улиц и людей, которые делают наш город чис­тым; сформировать представле­ние о важности и необходимос­ти данной профессии в городе; закрепить знание о пешеходном переходе, его назначение, а также обозначение дорожных знаков; уточнить знания детей о пользе зеленых насаждений и правилах поведения на улицах города; обратить внимание на отличи­тельные особенности в строении зданий, их назначении; формиро­вать представление о видах транспорта, развивать познавательную активность, связ­ную речь; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.

Материал: фотоаппарат.

Словарная работа: активизация словосочетаний: проезжая часть, пешеходный переход, грузовой транспорт, специальный транс­порт, пассажирский транспорт, дорожные знаки.

Систематизация слов: дворник, шофер, пешеходный переход, экскурсия, экс­курсовод.

Подготовительный этап: подго­товить фотографии домов разно­го назначения, фотографии транспортных средств.

Предварительная работа: экскурсия по городу, в парк, рассмат­ривание иллюстраций о нашем городе, беседа, дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; выставка поделок «Осенние сюжеты», рассматривание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны».

Время проведения: сентябрь —; октябрь.

Продолжительность экскурсии: 1,5—2 часа.

* * *

Воспитатель. Ребята, сего­дня мы отправляемся на экскур­сию в музей- По дороге в музей давайте немного попутешествуем по городу. Но в городе существу­ют определенные правила, кото­рых должен придерживаться каждый его житель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, какие правила поведе­ния пешеходов — взрослых и детей — вы знаете?

Дети. По улице надо идти спо­койным шагом. Идти только по тротуару, по правой стороне. Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, скейтборде...

Надо быть внимательным, от­зывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель. По пути к ме­сту первой остановки обратите внимание на дома в нашем горо­де. Вы готовы к путешествию? Отправляемся в путь.

Первая остановка — «Улица»

Воспитатель. Ребята, послу­шайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети. Улица.

Беседа с детьми по вопросам:

Какие бывают дома?

В каких домах вы живете?

Сколько этажей в вашем доме?

Для чего людям нужны дома?

Воспитатель. Перед нами два дома. Они похожи? Чем? Да­вайте посчитаем, сколько этажей в каждом из этих домов и поигра­ем в игру «Найди пять отличий».

Мы сейчас с вами находимся на главной улице нашего города. Как она называется? Как назы­ваются улицы, на которых вы живёте?

Дети отвечают.

Ребята, посмотрите, что делает эта женщина?

Дети. Она убирает мусор, что­бы в нашем городе было чисто.

Воспитатель (обращает внимание детей на работу дворни­ка и ее спецодежду). Как называ­ется профессия людей, которые следят за чистотой улиц в городе?

Дети отвечают.

Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убрать мусор с улиц города, а зимой еще и очистить снег возле подъездов. Ребята, как вы думаете, нужны ли люди такой профессии нашему городу? Что случится, если ули­цы нашего города никто убирать не будет? Как появляется мусор на улицах города?

Дети отвечают.

Все профессии нужны, и профес­сия дворника тоже. Народная мудрость гласит: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». А как вы поступаете, если вам нужно избавиться от мусора?

Дети отвечают.

Пусть наш город всегда будет чистым и красивым. А женщинам, которые убирают улицы нашего города, будет меньше работы.

Давайте пойдем дальше. Если бы сейчас мы встретили пожилую женщину, и она не знала, в каком месте можно перейти улицу, что бы вы ей посоветовали? В каком месте можно это сделать? Как узнать, где переход?

Вторая остановка — «Пешеходный переход»

Воспитатель

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там,где можно,

Ее переходи.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай,что только переход

От машин тебя спасет!

Как называется место, по кото­рому можно перейти улицу?

Дети отвечают.

В нашем городе есть еще пеше­ходные переходы, «зебры»?

Дети отвечают.

На улице пешеходам и водителям также помогают лучшие друзья — дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, како­ва дорога, как надо ехать, что раз­решается и что нельзя делать на дороге.

Воспитатель обращает внимание детей на предупреждающие, запре­щающие и указательные знаки.

Город,в котором с тобой мы

живем

Можно,по праву, сравнить с

букварем.

Азбукой улиц, проспектов,

дорог

Город дает нам все время

урок.

Вот она азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою

беда.

Третья остановка — «Транспорт»

Воспитатель. Ребята, при­слушайтесь к звукам города. Что вы слышите? Больше всего слыш­ны звуки городского транспорта. Как называется дорога, по кото­рой ездят машины?

Дети. Проезжая часть, или по- другому — шоссе.

Воспитатель. По этой доро­ге можно ходить? Почему? Обра­тите внимание на транспорт. Да­вайте сейчас назовем машины, ко­торые мы видим.

Дети перечисляют виды транс­порта.

Правильно, в нашем городе можно встретить и легковые и грузовые машины. Как называют людей, которые управляют транспортом?

Дети отвечают.

Как называются машины, которые перевозят людей? А транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети отвечают.

Значит, по городу ездит грузовой, пассажирский, легковой транс­порт. Машины «скорой помощи», пожарной части, милиции назы­вают специальным транспортом. Если эти машины едут с вклю­ченной сиреной,значит что-то случилось, все другие машины должны уступить им дорогу. А теперь понаблюдайте за дви­жением машин. Какие машины больше выделяют вредный газ и загрязняют воздух, почему?

Дети отвечают.

Для кого вреден этот газ? Что нужно делать, чтобы воздух в городе был чище?

Дети. Посадить деревья, кус­тарники.

Воспитатель. А еще?

Д е т и. Не ломать, не губить де­ревья и кусты.

Воспитатель. Больше расте­ний — больше кислорода. Поче­му растения называют помощни­ками, спасателями?

Поднимите руки те, кто вме­сте с родителями сажал деревья возле дома или на территории нашего детского сада. Очень хо­рошо, но некоторым ребятам еще предстоит эта нелегкая, но инте­ресная работа.

Четвертая остановка — «Главное здание»

Воспитатель. Мы подошли к самому главному зданию в на­шем городе. Как оно называется?

В нем живут люди? Почему над зданием администрации го­рода три флага? Что они симво­лизируют?

Дети отвечают.

Какие растения украшают вход в здание администрации? Вам по­нравились цветы? Какие цветы вам понравились больше?

Круглые клумбы цветами

пестрят,

Град украшают и радуют взгляд...

Но не топчи и не порти цветы,

Если — к тому же! — сажал их

не ты...

Нужен букет, так иди и купи,

Только вот с клумбы цветы ты

не рви!

Все красотой любоваться

хотят —

Клумбы прохожим радуют

взгляд...

А где еще в нашем городе мож­но встретить такие красивые клумбы?

Дети отвечают.

Пятая остановка — «Краеведческий музей»

Воспитатель. Вот мы и при­шли еще к одному зданию. Это краеведческий музей. Давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети отвечают.

А сейчас нас ждет новая экс­курсия.

Все идут в музей сегодня —

И подружки, и друзья.

Интересная, конечно,

Будет там... (экскурсия).

Мы одеты все красиво,

На девочках — банты.

Мы не просто дети,

Все мы ... (экскурсанты).

У дверей с табличкой «Вход»

Встретил нас ... (экскурсовод).

А пришли в музей ребята

Посмотреть на ... (экспонаты).

Фотографирование объектов го­рода.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.