Конспект занятия с учащимися в рамках реализации программы театральной студии «ШИШОК» по теме «Экскурсия в театр»
Ф.И.О. педагога: Чубаева Наталья Николаевна
Класс: 5 «Б»
Дата: 16.09.2015 год
Направление: духовно-нравственное (художественно-эстетическое)
Тема занятия: «Экскурсия в театр»
Тип урока: Занятие - обобщение
Цель занятия: Обобщить знания детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Задачи:
Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в театре(артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
Закрепить правила культуры поведения в театре.
Расширить знания детей о профессии актера.
Развивать интерес к театрально – игровому действию.
Воспитывать у детей любовь к театру.
Формируемые УУД
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» спектакль, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться :ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Межпредметные связи: окружающий мир; изобразительное искусство; музыка
Демонстрационный материал: дидактическое сопровождение; материалы для познавательной деятельности, презентация
Формы работы: индивидуальная, работа в паре, фронтальная
Ход занятия
1.Орг. момент. Постановка образовательной задачи
Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в удивительный мир.
Внимание на экран! Предлагаю вам переставить буквы в словах, чтобы узнать тему нашего занятия:
ЭКУСКРИСЯИ В АТЕТР.
Правильно: Тема нашего сегодняшнего занятия «Экскурсия в театр»
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Сегодня на занятии:
- Обобщим знания о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Вспомним о профессиях людей, работающих в театре
- Перечислим названия помещений в театре
- Закрепим правила культуры поведения в театре.
2. Активизация беседы на основе наблюдений, игровой и познавательной деятельности
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
Какие театры в нашем городе имеются? Назовите их.
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. На мольберт прикреплена афиша.
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная.
Чтобы была понятной информация, размещённая на этой афише, нужно её восстановить.
Игра «Собери афишу» Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Используя «разобранные части» дети восстанавливают афишу. Чья команда быстрее, та и победила.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Теперь глядя на афишу, скажите о чём она информирует зрителя? (название спектакля, время проведения спектакля, ФИО режиссёра постановщика и артистов)
-Дети, чем занимается режиссер?
Ответы детей: Распределяет роли, объясняет артистам, как правильно вести, чтобы быть похожим на своего героя, проводит репетиции.
3. Закрепление знаний и способов действий
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»
- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).
А теперь вспомним, как называются основные помещения в театре.
- Что такое зрительный зал? Для чего он необходим? Что находится в зрительном зале?
- Что такое сцена? Где она находится? Чем она украшена? Что такое занавес? Что такое декорации? Для чего они нужны?
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки). Используя картинки, назовите правила поведения в театре.
- Что обозначает эта картинка?
Соблюдай тишину
О чём говорит эта картинка?
Приходи на спектакль вовремя, не опаздывай, не разговаривай во время действия актёров на сцене.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
А сейчас я вас приглашаю на просмотр спектакля. Ваша задача соблюдать все правила поведения, которые мы с вами повторили
Рефлексия. Подведение итогов
Подведём итоги нашего занятия. Какие знания мы сегодня с вами закрепили? Чему научились на занятии? Покажите ваше настроение, используя смайлики. Почему вы именно такой смайлик выбрали?
Спасибо всем за внимание. А я не прощаюсь с вами, а говорю лишь: «До новой встречи»
Источники: