Экскурсия по школе для дошколят
Цель: - познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы;
- развитие творческой активности детей;
- воспитание культуры общения, взаимного уважения.
В класс входит Принцесса Знаний:
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада видеть вас в своем сказочном королевстве. Да, да, не удивляйтесь! С некоторых пор эта школа стала большим королевством Знаний. А я – принцесса Знаний, хозяйка этого королевства. Пока что я мала, как малы ещё ваши, ребята, знания. Но пройдет время – я подрасту, вместе с этим вырастут и углубятся ваши знания : вы многому научитесь, многое узнаете, поймете. Я стану Королевой Знаний, а вы – выпускниками школы. Но и тогда я не оставлю вас, буду по – прежнему рядом с вами и помогу каждому из вас, ребята, выбрать свой жизненный путь.
А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему Королевству Знаний.
(построение в коридоре, все спускаются в них в фойе)
Фойе школы:
- это вход в школу. Здесь расположен гардероб, где в холодное время года можно раздеть и оставить верхнюю одежду, а вам выдадут номерок, по которому вы потом сможете получить свои вещи.
А, знаете ли вы кто, кто в школе самый главный? ( директор)
Вот здесь находится его кабинет.
- А здесь на стендах фотографии самых лучших учеников нашей школы: тех, кто учится отлично, кто активно участвует в жизни школы, занимается спортом. Я надеюсь, что ваши фотографии в скором будущем тоже появятся здесь.
Дети, а вы любите загадки? Тогда слушайте.
Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. ( книга)
- А где хранятся книги? ( В библиотеке)
Библиотека.
( перед входом в библиотеку)
Учитель : Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
- в помещении необходимо соблюдать тишину;
- войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания
- работать с книгами нужно чистыми руками;
- обращаться с книгой нужно бережно.( входим в библиотеку)
Учитель: Познакомьтесь, это наш школьный библиотекарь …………
( слово библиотекаря)
Учитель: Ребята, нам сегодня в школу пришла телеграмма. Послушайте:
С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Угадали, кто это? ( Буратино)
А вот и сам Буратино к нам пришел.
Буратино. Здравствуйте , ребята. Я очень рад вас видеть и хочу вам показать ещё много интересного. Пойдемте.
3.Медицинский кабинет.
Буратино: Ребята, это медицинский кабинет. Но бояться его не нужно, здесь работает школьный фельдшер ……….. Познакомьтесь с ней. ( слово фельдшеру)
Кабинет ОИиВТ.
Буратино: Посмотрите какая дверь, ее просто не откроешь, нужно отгадать загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей –ка
Что такое я? Тетрадь.
Я черный, красный, желтый, синий.
С начинкою твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. Карандаш
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Портфель
Белый комочек растаял-
На доске следы оставил. Мел
Смотрите а вот дверь и открылась.
Учитель: Познакомьтесь, это наш учитель информатики …….. и психолог …………..
( слово учителю ОИиВТ)
Столовая
Учитель: А сюда мы будем приходить каждый день, и встречать нас будут повара.
( слово повару)
Буратино: Ребята а как нужно вести себя за столом, когда кушаешь? А какие вежливые слова вы знаете?
6.Кабинет физики.
Учитель: В старших классах вы будете изучать предмет- физика.
( слово учителю физики)
Кабинет химии, биологии.
Учитель: В этом кабинете вы будете изучать все о растениях и животных.
( слово учителю биологии)
Буратино: А вы знаете животных?
Давайте поиграем и посмотрим , угадаете ли вы животных? Ответы хором
1. Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? Еж.
2. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Побыстрее угадай- ка ,
Как зверек зовется? Зайка
3. Этот зверь живет лишь дома,
с этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится. Угадали? Это… кот
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса, кто- же это? ..лиса
Учитель: Молодцы, знаете животных. Пойдем дальше.
Спортивный зал.
Учитель: Здесь вы будете занимать физкультурой. ( слово учителю)
Кабинет начальных классов
Буратино: Это мой любимый кабинет, в нем учатся ученики младших классов. А готовы ли вы идти в школу?
Учитель: С вами пришли встретиться первоклассники и дать вам советы .
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккурато,
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, проверь-
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
А четвероклассники приготовили для вас инсценировку сказки « Колобок»
Учитель: На этом наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам? А что больше всего запомнилось? Где мы побывали?
Буратино : Я рад , что познакомился с вами, буду с нетерпением ждать новой встречи.